Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 2 июля 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии генерального директора ООО Торгово-Строительная компания "Подрядчик" (далее - Заявитель, Общество, ООО ТСК "Подрядчик") - <_> представителя Общества <_> (доверенность от 05.06.2012 б/н), в присутствии представителей Заказчика - Федерального казенного учреждения "Управления Федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства (далее - Заказчик, ФКУ Упрдор "Южный Байкал") <_> (доверенность от 10.01.2012 N 6), <_> (доверенность от 10.01.2012 N 7), <_> (доверенность от 28.06.2012 N 79) рассмотрев жалобу ООО Торгово-Строительная компания "Подрядчик" (вх. от 25.06.2012 N 3775) на действия Единой комиссии и государственного заказчика при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме "Ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога А-164 Култук-Монды км127+000 - км 139+700 Республики Бурятия (устройство поверхностной обработки), реестровый номер торгов 0302100003012000049 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Жалоба подана в Бурятское УФАС России 25.06.2012 в 10 часов 20 минут. На момент подачи жалобы государственный контракт с участником, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия, следующие после предложенных победителем, не был заключен. Жалоба была принята к рассмотрению Комиссией Бурятского УФАС России.
Заявитель обжаловал действия Заказчика, связанные с заключением государственного контракта.
06.06.2012 Обществом в установленные Законом о размещении заказов сроки был направлен подписанный электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) проект контракта, а также обеспечение контракта в виде договора поручительства с ООО "СВ-Трейд" (ИНН - 7702660716).
Как следует из протокола признания участника открытого аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения контракта от 14.06.2012 N 54-03 Общество представило в качестве обеспечения исполнения контракта договор поручительства от 05.06.2012 N СВ-297-2012, заключенный с ООО "СВ-Трейд" (ИНН - 7702660716), который в соответствии с письмом ФАС России от 07.06.2012 б/н за подписью заместителя руководителя ФАС России П.Т.Субботина состоит в списке компаний предоставляющих обеспечение по контрактам в нарушение требований Закона о размещении заказов.
Заявитель не согласен с решением Заказчика о признании его уклонившимся от заключения контракта, поскольку Обществом была проведена проверка поручителя (в рамках его возможности). Подписанные ЭЦП документы были направлены в адрес Заказчика 06.06.2012, а письмо ФАС России было опубликовано 07.06.2012.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик не дал возможность Обществу представить другое надлежащее обеспечение исполнения контракта.
В связи с изложенным просит обязать Заказчика предложить Обществу представить надлежащее обеспечение исполнения контракта, признать необоснованным решение Заказчика о признании ООО "Подрядчик" уклонившимся от заключения контракта.
Представители Заказчика возражали по доводам жалобы. Ссылаясь на письма ФАС России от 17.03.2011 N АК/9281, от 13.02.2012 N ИА/4178, от 07.06.2012 б/н, признали Общество уклонившимся от заключения контракта, поскольку, если договор поручительства составлен лицом, несоответствующим требованиям, установленным положениями Закона о размещении заказов, такое обеспечение исполнения контракта является ненадлежащим и считается не предоставленным.
Кроме того, по запросу Заказчика, письмом ИФНС России N2 по г.Москве от 08.06.2012 N 13-14/11727 сообщается, что ООО "СВ-Трейд" (ИНН - 7702660716) предоставляет нулевую отчетность и имеет неисполненную обязанность по предоставлению бухгалтерской и налоговой отчетности, неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства РФ.
На основании изложенного считают, что Единая комиссия, Заказчик не вышли за рамки своих полномочий и действовали в строгом соответствии с действующим законодательством. Просят признать доводы Заявителя несостоятельными, а требования не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. Извещение, содержание документации об открытом аукционе в электронной форме соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
2. Порядок рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
3. Действия Единой комиссии, Заказчика связанные с заключением контракта по результатам открытого аукциона соответствуют требованиям Закона о размещении заказов:
В случае представления лицом, с которым заключается контракт, в качестве документа об обеспечении исполнения контракта договора поручительства заказчик в сроки, установленные Законом о размещении заказов, вправе осуществить проверку представленных поручителем документов и сведений, в том числе обратиться в налоговые органы с запросом о подтверждении их соответствия данным бухгалтерской отчетности, представленным в налоговый орган таким поручителем.
Заказчик направил запрос в ИФНС России N2 по г.Москве о подтверждении соответствия данным бухгалтерской отчетности поручителя ООО "СВ-Трейд" (ИНН - 7702660716). На основании письма ФАС России от 07.06.2012 б/н, письма ИФНС России N2 по г.Москве от 08.06.2012 N 13-14/11727 Заказчик установил, что поручитель ООО "СВ-Трейд" не соответствует требованиям части 20 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Получение заказчиком информации о том, что лицом, с которым заключается контракт, представлено ненадлежащее обеспечение исполнения контракта, является основанием для признания такого лица уклонившимся от заключения контракта и рассмотрения вопроса о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя открытого аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.
Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения требований Закона о размещении заказов.
4. Признаков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО ТСК "Подрядчик" необоснованной;
2. Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствует;
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 2 июля 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016