Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 2 июля 2012 г. N 231/2012-3/1
Резолютивная часть решения оглашена 27 июня 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N 33 от 05.04.2012 г., N 67 от 28.06.2012 и. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Колупаевой Е.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков при участии представителя ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Рязанской области" <_> представителя ФГБУ "Управление "Плодородие" <_> представителя ООО "САД" <_> рассмотрев жалобу ООО "САД" (далее - Заявитель) от 21.06.2012 г. N 1, (вх. от 21.06.2012 г. N 2005), на действия аукционной комиссии ФГБУ "Управление "Плодородие" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по проведению противопаводковых мероприятий на мелиоративной системе "Бассейн р. Ушна" Спасский район Рязанской области, магистральный канал У-9 от ПК0 до ПК71+50 и, проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Рязанской области" (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по проведению противопаводковых мероприятий на мелиоративной системе Бассейн р. Ушна" Спасский район Рязанской области, магистральный канал У-9 от ПК0 до ПК71+50 (далее - Открытый аукцион).
Начальная (максимальная) цена составила 2 023 141,00 (Два миллиона двадцать три тысячи сто сорок один) рубль.
24 мая 2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении Открытого аукциона N 0359100002412000003.
Специализированной организацией размещаемого заказа выступило ФГБУ "Управление "Плодородие" (далее - Специализированная организация).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в Открытом аукционе по причине представления ООО "САД", во второй части заявки на участие в открытом аукционе, недостоверных сведений.
Заявитель считает, что его заявка на участие в Открытом аукционе полностью соответствует требованиям к участникам размещения заказа, так как в составе второй части заявки на участие в Открытом аукционе им были представлены все необходимые документы в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе.
В своем возражении на жалобу от 27.06.2012 г. N 82-01-1/186 (вх. от 27.06.2012 г. N 2096) Заказчик считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
При рассмотрении вторых частей заявок, Аукционная комиссия выявила недостоверные сведения, содержащиеся в документах, прикрепленных ко второй части заявки Заявителя.
В соответствии с Протоколом общего собрания участников общества ООО "САД" от 04.05.2012 г. количество участников определено - <_> 50 % Ус-тавного капитала общества (10 000 руб.); <_> 50 % Уставного ка-питала общества (10 000 руб.).
Однако, в протоколе решения N 6 единственного участника об одобрении крупной сдел-ки от 23.05.2012 г. указано решение единственного участника общества ООО "Сад" - <_>
Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 23.05.2012 г. - <_> вообще не указан в качестве учредителя ООО "САД".
04 мая 2012 года были внесены изменения в Устав об увеличении уставного капитала общества до 20 000 рублей на основании Протокола общего собрания учредителей.
В указанном протоколе от 04 мая 2012 г. фигурируют 2 участника общества.
Как уже отмечалось, 23 мая 2012 г. появляется решение единственного участника обще-ства об определении максимальной суммы одной сделки.
Документов, подтверждающих продажу доли либо выход второго участника из об-щества, представлено не было.
Оценив в совокупности указанные документы, Аукционная комиссия пришла к выводу о том, что данные документы содержат противоречащую друг другу информацию о ли-цах, являющихся учредителями общества. Наличие таких противоречий в предоставленных Заявителем документах квалифицировано в качестве недостоверной информации об обществе как участнике размещения заказа. Соответственно, решение единственного участника общест-ва, в котором не указано лицо, которому принадлежит оставшиеся 50% уставного капитала об-щества, по вопросу заключения крупных сделок также не может расцениваться в качестве дей-ствительной ввиду отсутствия достоверной информации о выходе другого участника из общества и лица, который владеет оставшейся долей.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Специализированной организации поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу и пояснили, что представленное в составе заявки ООО "САД" решение N6 единственного участника ООО "САД" от 23.05.2012 г. не соответствует требованиям законодательства. Данный документ должен был быть изготовлен в виде протокола общего собрания учредителей, а не в виде решения.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
В составе второй части заявки на участие в Открытом аукционе, ООО "САД" представило: копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 23.05.2012 года N1555, копию списка участников общества с ограниченной ответственностью "САД" по состоянию на 23.05.2012 года, копию свидетельства N 2574, выданного саморегулируемой организацией НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО СТРОИТЕЛЕЙ "Строители железнодорожных комплексов", регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций N СРО-С-234-07022011, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, полученного ООО "САД" 25.07.2011 года с неограниченным сроком и территорией его действия.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 23.05.2012 года N1555, 50% уставного капитала принадлежит ООО "САД" и 50% <_> единоличным учредителем ООО "САД" является <_> (сведения об учредителях (участниках) юридического лица - физических лицах).
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона N 14-ФЗ от 08.02.1998 г. "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью), доли, принадлежащие обществу, не учитываются при определении результатов голосования на общем собрании участников общества, при распределении прибыли общества, также имущества общества в случае его ликвидации.
Согласно части 6 статьи 24 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, должен быть извещен о состоявшемся переходе к обществу доли или части доли в уставном капитале общества не позднее чем в течение месяца со дня перехода к обществу доли или части доли путем направления заявления о внесении соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц и документа, подтверждающего основания перехода к обществу доли или части доли.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 23.05.2012 года N1555, последняя запись внесена 23.05.2012 г. Данные изменения связаны с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы.
Изучив выписку из единого государственного реестра юридических лиц от 23.05.2012 года N1555, Комиссия пришла к выводу, что <_> является единоличным учредителем (участником) ООО "САД".
Следовательно, представленное ООО "САД", во второй части заявки на участие в Открытом аукционе, решение N6 от 23.05.2012 г. единственного участника общества с ограниченной ответственностью "САД" полностью соответствует требованиям документации об аукционе и Закону о размещении заказов.
Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе (Протокол N 0359100002412000003 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.06.2012 г.), Аукционная комиссия, в нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, неправомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО "САД" требованиям документации об аукционе, заявка которого соответствует требованиям документации об Открытом аукционе.
Комиссия располагает сведениями о том, что 25 июня 2012 года Заказчиком заключен государственный контракт с ООО "Цна" на выполнение подрядных работ по проведению противопаводковых мероприятий на мелиоративной системе "Бассейн р. Ушна" Спасский район Рязанской области, магистральный канал У-9 от ПК0 до ПК71+50. В связи в вышеизложенным, Комиссия приняла решение предписание Аукционной комиссии не выдавать.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов. решила:
1. Признать жалобу ООО "САД" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию ФГБУ "Управление "Плодородие" нарушившей часть 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Рязанской области для принятия решения о возбуждении в отношении виновных лиц дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 2 июля 2012 г. N 231/2012-3/1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016