Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
N К-18/12 (опубликовано 3 июля 2012 г.)
Резолютивная часть оглашена 29.06.2012
Решение в полном объеме изготовлено 03.07.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, председателя Комиссии Женетля А.Ш., членов комиссии: ведущего специалиста - эксперта Управления Вдовиной О.Ю, начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущего специалиста - эксперта Управления Хачемизовой З.К. в присутствии представителей ООО "БТИ, землеустройство, оценка" <_> (доверенность от 28.06.2012, Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 11.05.2012) и <_> (доверенность от 09.04.2012), Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям - <_> (доверенность от 29.06.2012 N3714), рассмотрев жалобу открытого акционерного общества "БТИ, землеустройство, оценка" от 21.06.2012 N 288 на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) при проведении открытого конкурса N0176200000112000341 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению технических планов и кадастровых паспортов на объекты недвижимости - автомобильные дороги республиканского или межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности Республики Адыгея (далее - конкурс) в связи с отказом в допуске к участию в конкурсе, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 установила:
В Адыгейское УФАС России 22.06.2012 поступила жалоба Заявителя от 21.06.2012 N288 на действия Единой комиссии при проведении конкурса, в которой Заявитель просит рассмотреть вопрос о выдаче Единой комиссии предписания об устранении нарушений Закона о размещении заказов, так как считает, что его права нарушены отказом в допуске к участию в конкурсе.
По мнению Заявителя отказ Единой комиссии в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов неправомерен, поскольку несоответствие предложений о функциональных и качественных характеристиках работ, услуг в составе его заявки протяженности автомобильных дорог, указанной в техническом задании документации об аукционе, является не существенным нарушением, так как имеется возможность идентифицировать и достоверно определить соответствие работ, услуг условиям технического задания на основании указанной общей протяженности дорог на территории муниципального образования "Тахтамукайский район". Кроме того, Заявитель отметил в жалобе, что отказ в допуске в конкурсе невозможен, так как в официальном тексте конкурсной документации пункт 5.3.2., регламентирующий признание заявки несоответствующей требованиям конкурсной документации, отсутствует.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия УФАС установила:
Заявитель не направил копию жалобы Уполномоченному органу, в связи с чем им нарушена часть 6 статьи 57 Закона о размещении заказов, согласно которой: "При подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются".
Уполномоченным органом извещение и конкурсная документация размещены на официальном сайте для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд zakupki.gov.ru. (далее - сайт).
Конкурсная документация утверждена председателем Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям Бочарниковой И.П. 04.05.2012
Начальная (максимальная) цена контракта 4 134 364 руб.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия УФАС установила, что согласно протоколу N17/2-К рассмотрения заявок от 20.06.2012 для участия в конкурсе было подано шесть заявок, из которых к участию в конкурсе допущены три.
К участию в конкурсе не допущены Единой комиссией ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", ООО "Интеллект" и ООО "БТИ, землеустройство, оценка" (Заявитель).
Согласно части 4 статьи 22 конкурсная документация должна содержать:
"1) в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению;
2) требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик; ".
В пункте 3.2.1 конкурсной документации установлены требования к документам в составе заявки: "Заявка на участие в конкурсе, которую представляет Участник размещения заказа в соответствии с настоящей конкурсной документацией, должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.3. настоящей конкурсной документации_".
В форме 1.3.3 Раздела I.3. предложений о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг содержится таблица, которую необходимо заполнить, указав, в том числе: "Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (работ, услуг), в соответствии с Техническим заданием".
В разделе 3.4 конкурсной документации установлены требования к описанию работ:
-3.4.1. Описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте конкурса и по форме, приведенной в Разделе I.3.
-3.4.2.Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (работ, услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Техническом задании и в предложении Участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником размещения заказа, Техническому заданию, заявка на участие в конкурсе признается несоответствующей требованиям конкурсной документации, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с пунктом 5.3.2. настоящего Раздела" (в конкурсной документации допущена опечатка указан п. 5.3.2 вместо 5.2.2).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: "несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы_".
Аналогичные положения содержатся в конкурсной документации. Так, согласно пункту 5.2.2. конкурсной документации: "На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсной (Единой) комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в случае:
1) непредоставления документов, указанных в п. 3.2. настоящего раздела;
2) несоответствия требованиям, установленным в п. 1.4.2. настоящего раздела;
3) не предоставления документов или копии документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в Информационной карте конкурса;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе".
В техническом задании конкурсной документации на проведение работ по изготовлению технических планов и кадастровых паспортов на объекты недвижимости - автомобильные дороги республиканского или межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности Республики Адыгея указаны наименование дорог и протяженность в километрах, в том числе и по муниципальному образованию "Тахтамуайский район:
Перечень объектов недвижимости
N
п/п Наименование автомобильной дороги Протяженность автомобильной дороги
(в километрах)
Муниципальное образование "Тахтамукайский район"
1 Суповский - Отрадный 4,0
2 Энем - Дружный 4,5
3 Афипсип - Панахес 5,1
4 Яблоновский - дамба Шапсугского водохранилища 3,5
5 дорожная одежда по дамбе Шапсугского водохранилища 11,2
6 Суповский - Новый Сад 2,7
7 Псейтук - Стефановский 1,3
8 подъезд к а. Натухай 3,7
9 подъезд к х. Новый Сад 4,4
10 подъезд к пгт. Энем 2,95
11 подъезд к х. Хомуты 1,1
12 подъезд к х. Красноармейскому 0,9
13 подъезд кх. Старомогилевскому 0,9
14 подъезд к х. Новомогилевскому 0,9
15 подъезд к п. Перекатному 0,9
16 подъезд к х. Апостолиди 0,8
85 Итого 48,85
Заявитель в предложениях о функциональных и качественных характеристиках оказываемых услуг в составе заявки не указал протяженность каждой из дорог в муниципальном образовании "Тахтамукайский район" в соответствии с Техническим заданием, в связи с чем ему правомерно отказано Единой комиссией в допуске к участию в конкурсе и указано в протоколе рассмотрения заявок: "На основании п.4 части 1 статьи 12 Федерального закона N94-ФЗ; заявка не соответствует п. 3.4.2 раздела 1.1 конкурсной документации (в таблице предложения о функциональных и качественных характеристиках оказываемых услуг заявки участника размещения заказа не указана протяженность автомобильных дорог в муниципальном образовании "Тахтамукайский район")".
В ходе внеплановой проверки размещения заказа Комиссия УФАС установила, что Заказчиком - Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям в конкурсной документации не указаны сроки оплаты выполненных работ, что является нарушением пункта 4.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, согласно которого конкурсная документация должна содержать "форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг".
Так, в п. 7 Информационной карты конкурсной документации не указаны сроки оплаты выполненных работ: "Оплата осуществляется в рублях путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в размере 100% после выполнения услуг и подписания акта выполненных работ (услуг) по мере поступления средств из республиканского бюджета". В п.3.2 проекта контракта не содержится форма оплаты и сроки оплаты работ, услуг: "Заказчик обязуется оплатить Исполнителю стоимость оказанных им услуг в полном объеме после подписания Заказчиком акта приема - передачи оказанных услуг без замечаний"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 решила:
1. Признать жалобу открытого акционерного общества "БТИ, землеустройство, оценка" на действия Единой при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контракта N0176200000112000341 на выполнение работ по изготовлению технических планов и кадастровых паспортов на объекты недвижимости - автомобильные дороги республиканского или межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности Республики Адыгея, необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения пункта 4.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов при заключении государственного контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея N К-18/12 (опубликовано 3 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016