Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 13 мая 2014 г. N Т10-202/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Козлова О.А. - начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии,
Годизова А.А. - ведущий специалист - эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,
с участием представителей:
от СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - Заказчик (Организатор закупки)):
- Скрипчик А.А. - по доверенности от 05.11.2013 N222;
от ООО "СК "КорпусСтрой" (далее - Заявитель, Общество):
- Смирнов А.Н. - по доверенности от 28.04.2014 N5;
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "СК "КорпусСтрой" (вх. N 8899 от 29.04.2014) на действия конкурсной комиссии при проведении СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - Заказчик (Организатор торгов)) открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений 2-го и 3-го этажей Административно-бытового корпуса Колпинского Автобусного парка по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Финляндская, д. 22, лит. А, инв. N К-1186 (далее - Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
08 апреля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет и электронной торговой площадке по адресу: www.roseltorg.ru опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений 2-го и 3-го этажей Административно-бытового корпуса Колпинского Автобусного парка по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Финляндская, д. 22, лит. А, инв. N К-1186. (далее - Извещение), включая Конкурсную документацию (далее - Документация).
Положение о закупках СПб ГУП "Пассажиравтотранс", утвержденное приказом Генерального директора СПб ГУП "Пассажиравтотранс" от 30.04.2013 (далее - Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на сайте Заказчика - www.avtobus.spb.гu, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120008058.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:
1. Не предоставление СПб ГУП "Пассажиравтотранс" письмом от 23.04.2014 N исх. 8-04/162 разъяснений на запрос Заявителя от 21.04.2014 исх. N 150 о разъяснении положений конкурсной документации, а именно: в разъяснениях по вопросам N 1, 2, 3 не содержались ответы, на вопрос N 4 ответа не получено, что, по мнению заявителя, нарушает п. 13.3.2.2.1 Положения о закупках.
Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу ООО "СК "КорпусСтрой" (вх.N9701 от 12.05.14).
Заказчик пояснил, что разъяснения от 23.04.2014 N8-04-162 на запрос Заявителя о разъяснении конкурсной документации и внесении в нее изменений содержат пояснения по всем поставленным вопросам.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон N223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность СПб ГУП "Пассажиравтотранс" на момент проведения Открытого конкурса регламентируется утвержденным приказом Генерального директора СПб ГУП "Пассажиравтотранс" от 30.04.2013 Положением о закупках.
Заявитель направил в адрес Заказчика запрос от 21.04.2014 N150 о разъяснении положений документации (далее - Запрос) по следующим вопросам:
1. В приложении 1 к тому 3 в N п/п 5 некорректно указано: "Грунтовка должна быть предназначена для подготовки поверхности перед шпатлеванием и/или окрашиванием водно-дисперсионными материалами внутри жилых помещений". Согласно локальной смете п.24.1 грунтование производится перед оклейкой обоями, т.е. на конкретной поверхности.
2. В приложении 1 к тому 3 в N п/п 5 некорректно указано: "Область применения должна быть: для работ по бетону, штукатурке, кирпичу, шпатлевке, дереву, ДВП, ДСП и другим пористым поверхностям". Согласно локальной смете п.24.1 грунтование производится по ошпатлеванной стене, т.е. на конкретной поверхности.
3. В приложении 1 к тому 3 в Nп/п 18 некорректно указано: "Масса 1 м кабеля более 154,89 и менее 155,99 кг". Согласно ГОСТ 16442-80 1-м кабеля не может соответствовать массе указанного выше диапазона.
4. В соответствии с решениями УФАС по Санкт-Петербургу неправомерно указывать в техническом задании (в части требований к качеству, технических характеристик товаров, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительских свойств) товаров, требований к размерам и иных показателей, связанных с определением соответствий используемых товаров потребностям заказчика) цифры прописью.
Согласно п.13.3.2.2.1 Положения любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснение положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил предприятию не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Проверка содержания Документации в части разделов и пунктов, на которые ссылается Заявитель в пунктах 1 и 2 Запроса, показывает несоответствии содержания указанных частей (разделов и пунктов) Документации содержанию запроса Заявителя.
Как это следует из разъяснений Заказчика по п.1 и 2. запроса Заявителя - в приложении 1 к тому 3 (в п/п 5) указаны требования, которым должны соответствовать применяемые материалы в том числе область применения: "грунтовка должна быть предназначена для подготовки поверхности перед шпатлеванием и/или окрашиванием водно-дисперсионными материалами внутри жилых помещений. Область применения должна быть: для работ по бетону, штукатурке, кирпичу, шпатлевке, дереву, ДВП, ДСП и другим пористым поверхностям". Согласно локальной смете п.24.1 производится грунтовка для внутренних работ. Указания на область применения грунтования по ошпатлеванной стене, а также перед оклейкой обоями, п.24.1 локальной сметы не содержит.
Таким образом, Заказчиком даны разъяснения указанных в п.1 и п.2 Запроса разделов Документации в полном объеме.
Однако на п.3 Запроса о нереальной установленной в приложении 1 к тому 3 в п/п 18 указана характеристики кабеля силового в части массы 1 м кабеля - "более 154,89 и менее 155,99 кг" разъяснения Заказчиком представлены не были.
На заседании Комиссии Заказчик согласился, что при подготовке Документации произошла техническая ошибка, масса кабеля должна быть указана в км.
Таким образом, в п/п 18 Приложения 1 тома 3 Документации, а также в других подпунктах указанного приложения неверно указаны технические характеристики кабеля силового в части массы 1 м кабеля.
Ни законом о закупках, ни Положением о закупах не установлены требования к указанию цифровых характеристик требуемых заказчику материалов в буквенном или цифровом формате. Указание цифровых характеристик требуемых заказчику материалов в буквенном формате в читаемой форме не ущемляет права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СК "КорпусСтрой" (вх. N 8899 от 29.04.2014) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - Заказчик (Организатор торгов) на действия конкурсной комиссии при проведении СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - Заказчик (Организатор торгов)) открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений 2-го и 3-го этажей Административно-бытового корпуса Колпинского Автобусного парка по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Финляндская, д. 22, лит. А, инв. N К-1186 обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика (Организатора) СПб ГУП "Пассажиравтотранс" нарушение в установлении в п. 18 Приложения 1 тома 3 Конкурсной документации требований к техническим характеристикам кабелей силовых в части массы 1 м кабеля.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А.Козлова
Годизова А.А.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
predpisanie_t10-202-14.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 мая 2014 г. N Т10-202/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016