Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 14 мая 2014 г.
Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2014 г. г. Новосибирск
Решение в полном объеме изготовлено 14 мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н. П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е. В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Филатьева И. Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Синема-Мебель" (далее - ООО "Синема-Мебель") на действия заказчика Муниципального казенного предприятия города Новосибирска "Дворец культуры "Прогресс" (далее - МКП г. Новосибирска ДК "Прогресс") и оператора электронной торговой площадки Закрытого акционерного общества "Внебиржевые рынки" (далее - ЗАО "Внебиржевые рынки") по проведению открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж кресел для театрально-концертного зала МКП "Дворец культуры "Прогресс" (извещение N 31401018747 на сайте www.zakupki.gov.ru),
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Синема-Мебель" (уведомлены надлежащим образом),
в присутствии представителя ответчика - МКП г. Новосибирска ДК "Прогресс": "_", установила:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО "Синема-Мебель" на действия заказчика МКП г. Новосибирска ДК "Прогресс" и оператора электронной торговой площадки ЗАО "Внебиржевые рынки" по проведению открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж кресел для театрально-концертного зала МКП "Дворец культуры "Прогресс" (извещение N 31401018747 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
ООО "Синема-Мебель" была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку и монтаж кресел для театрально-концертного зала МКП "Дворец культуры "Прогресс".
Комиссией принято решение отклонить заявку. Заявка было отклонена с обоснованием отказа: "Отказать в допуске на основании пункта 5.1.4 документации об аукционе - не предоставление сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2 документации об аукционе, а именно в отношении предложенного к поставке товара участником закупки не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Заявитель считает решение комиссии незаконным по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявителем должно быть обязательно указано одно из следующих сведений: наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчик указал в документации: наименование места происхождения товара и наименование производителя товара, что противоречит подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
ООО "Синема-Мебель" в техническом задании указало наименование места происхождения товара (Российская Федерация) согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Статья 1516 ГК РФ определяет наименование места происхождения товара как обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
МКП г. Новосибирска ДК "Прогресс" представило документы по открытому аукциону в электронной форме на поставку и монтаж кресел для театрального концертного зала МКП "Дворец культуры "Прогресс".
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
27 марта 2014 года заказчиком МКП г. Новосибирска ДК "Прогресс" было опубликовано извещение N 31401018747 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж кресел для театрального концертного зала МКП "Дворец культуры "Прогресс".
В соответствии с пунктом 20 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме в числе требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме есть указание в I части заявки наименования места происхождения товара и наименования производителя предлагаемого для поставки товара.
В заявке ООО "Синема-Мебель" в техническом задании было указано наименование места происхождения товара - Российская Федерация, но не указано наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.04.2014 года заявка ООО "Синема-Мебель" была отклонена, так как первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно пункту 3.2.2 - не указано наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Положения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в данном случае не применяются, поскольку МКП г. Новосибирска ДК "Прогресс" проводит закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Синема-Мебель" на действия заказчика МКП г. Новосибирска ДК "Прогресс" и оператора электронной торговой площадки ЗАО "Внебиржевые рынки" по проведению открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж кресел для театрально-концертного зала МКП "Дворец культуры "Прогресс" (извещение N 31401018747 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016