Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 14 мая 2014 г. N 06151-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Системы безопасности Прикамья" (вх. N 06151-14) (далее - заявитель) на действия Филиала ОАО "МРСК Урала" "Пермэнерго" (далее - Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на Оказание охранных услуг для объектов филиала ОАО "МРСК Урала" - "Пермэнерго" (39427), извещение N 31400941194 опубликовано на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru (далее - закупка), установила:
05.03.2014 г. филиалом ОАО "МРСК Урала" - "Пермэнерго" на официальном сайте zakupki.gov.ru. опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на Оказание охранных услуг для объектов филиала ОАО "МРСК Урала" - "Пермэнерго" (39427).
По мнению заявителя, в рамках проведения отборочной стадии Закупочной комиссией не была учтена аффилированность двух участников конкурса ООО ЧОО "Орион-М" и ООО ЧОО "ТОР". Учитывая изложенное, по мнению Заявителя, Конкурсная комиссия не должна была допускать указанных участников.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, по основаниям, указанным в возражениях на жалобу.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Основным видом деятельности филиала ОАО "МРСК Урала" - "Пермэнерго" в соответствии с уставом является оказание услуг по распределению и передаче электрической энергии.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе в сфере услуг по передаче электрической энергии.
В силу ст. 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Филиал ОАО "МРСК Урала"- "Пермэнерго" является организацией, осуществляющей деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, то есть осуществляет деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Следовательно, в силу абзаца 3 ст. 3 Закона о естественных монополиях, филиал ОАО "МРСК Урала" - "Пермэнерго" является субъектом естественной монополии.
С учетом изложенного, филиал "МРСК Урала"- "Пермэнерго" при проведении закупок товаров, работ, услуг обязан руководствоваться положениями Закона о закупках.
В соответствии с требованиями ст. 2 Закона о закупках, Заказчиком разработано Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "МРСК Урала", утвержденное Советом директоров ОАО "МРСК Урала" от 23.07.2013 г. и размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Законом о закупках, в частности ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ст. 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" аффилированные лица - физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Аффилированными лицами юридического лица являются:
член его Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа;
лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо;
лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;
юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;
если юридическое лицо является участником финансово-промышленной группы, к его аффилированным лицам также относятся члены Советов директоров (наблюдательных советов) или иных коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы, а также лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы.
При этом, согласно п. 1.5.7 Конкурсной документации, Конкурсная комиссия вправе отклонить заявки участников конкурса, аффилированных между собой.
Таким образом, в случае установления Конкурсной комиссией признаков аффилированности участников конкурса отклонение данных участников является правом, а не обязанность Конкурсной комиссии.
Между тем, Заявителем жалобы не представлено доказательств, что участники конкурса - ООО ЧОО "Орион-М" и ООО ЧОО "ТОР" являются аффилированными лицами.
Кроме того, Представитель ООО "Системы безопасности Прикамья" не смог пояснить, какая норма устанавливает запрет участия в данной закупке аффилированных лиц.
Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы заявителя обоснованной.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг", ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 28.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Системы безопасности Прикамья" (вх. N 06151-14) на действия Филиала ОАО "МРСК Урала" "Пермэнерго" при организации и проведении открытого конкурса на Оказание охранных услуг для объектов филиала ОАО "МРСК Урала" - "Пермэнерго" (39427), извещение N 31400941194 опубликовано на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru, необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 мая 2014 г. N 06151-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016