Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 14 мая 2014 г. N 06473-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Стройуправление" (далее - Заявитель) на действия МДОБУ "Детский сад N14" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта мягкой кровли здания Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения общеразвивающего вида "Детский сад N 14 "Светлячок" г. Кудымкара (извещение N 0356300001214000005), установила:
Согласно извещению N 0356300001214000005, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение капитального ремонта мягкой кровли здания Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения общеразвивающего вида "Детский сад N 14 "Светлячок" г. Кудымкара.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании, в частности, установлены следующие требования к материалам:
Оцинкованный стальной кровельный лист - толщиной 0,55 мм ГОСТ 17715-72;
Асбестоцементный лист плоский прессованный - ГОСТ 18124-95Размеры не более 3600х1500 мм, толщина 10 мм. Предел прочности при изгибе не менее 23 МПа. Плотность не менее 1,80 г/см3. Листы не должны иметь отколов, сквозных трещин, сдиров, а также других дефектов, нарушающих целостность изделия.
Согласно требованиям, установленным аукционной документацией, оцинкованный стальной кровельный лист должен соответствовать ГОСТ 17715-72 "Сталь тонколистовая кровельная. Технические условия", асбестоцементный лист плоский прессованный должен соответствовать ГОСТ 18124-95 "Листы асбестоцементные плоские. Технические условия".
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что поименованные ГОСТ являются недействующими, что также было подтверждено представителем Заказчика.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройуправление" на действия МДОБУ "Детский сад N14" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта мягкой кровли здания Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения общеразвивающего вида "Детский сад N 14 "Светлячок" г. Кудымкара (извещение N 0356300001214000005) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. предписывает:
1. В целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчику при заключении контракта исключить из него положения о характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, несоответствующие требованиям законодательства.
3. В срок до 06.06.2014 г. Заказчику исполнить настоящее предписание.
4. В срок до 13.06.2014 г. Заказчику представить в Пермское ФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 мая 2014 г. N 06473-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016