Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N Т05-190/14 (опубликовано 13 мая 2014 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы гражданина (далее - Комиссия) в составе:
Никитина М.Ф. - врио заместителя руководителя управления, Председатель Комиссии;
Пойманов И.В. - заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;
Любаева Е.И. - главный специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Экомет" (вх.N8549 от 25.04.2014) (далее - Заявитель) на действия организатора торгов при проведении электронного аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, принадлежащего Российской Федерации (Извещение N175C7A-3001-4-3) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Организатора торгов: Саратовой Ольги Викторовны (по доверенности N1200/01 от 22.10.2013),
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
1. Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию
в торгах на основании непредставления документа, содержащего сведения
о доле РФ, субъекта РФ или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное
его руководителем письмо). Заявитель пояснил, что в составе заявки
ООО "Экомет" была представлена выписка из ЕГРЮЛ, которая, в том числе, содержала сведения об участниках общества и сведения об отсутствии доли РФ, субъекта РФ или муниципального образования в уставном капитале юридического лица.
В заседание Комиссии Заявитель представителя не направил, уведомлен надлежащим образом.
2. ОАО "Российский аукционный дом" представило письменные возражения на жалобу, в которых с доводами заявителя не согласилось, пояснив, что Аукцион проводился в соответствии с Федеральным законом
от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного
и муниципального имущества". Статьей 16 указанного закона определен перечень документов, представляемых покупателями государственного
и муниципального имущества, в том числе, документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации
или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо). Таким образом, по мнению ответчика, имелись основания для отклонения заявки ООО "Экомет".
В заседании Комиссии представитель организатора торгов поддержал доводы, указанные в письменных возражениях.
3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.
3.1 Сообщение о проведении электронного аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, принадлежащего Российской Федерации (Извещение N175C7A-3001-4-3) размещено на сайте организатора торгов, опубликовано в газете "Красная звезда" N37
от 01.03.2014 и N39 от 05.03.2014 (далее - Сообщение).
В соответствии с размещенным Сообщением, предметом аукциона является продажа высвобождаемого движимого военного имущества, принадлежащего Российской Федерации.
Аукцион проводился в соответствии с Федеральным законом
от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного
и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), Положением об организации и проведении продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N860, Постановления Правительства РФ
от 15.10.1999 N1165 "О реализации высвобождаемого военного имущества".
4.2. В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о приватизации
одновременно с заявкой претенденты обязаны представить, в том числе, документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо).
Законом не предусмотрено представление иного документа, также содержащего указанные сведения, кроме указанных в части 1 статьи 16 Закона о приватизации.
Требование о представлении документа, содержащего сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо) было также указано в Сообщении о проведении Аукциона.
В соответствии с представленными документами, Заявителем, в составе заявки на участие в Аукционе не представлен документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо).
В соответствии с частью 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе, в том числе в случае, если претендентом представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений
о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.
Таким образом, в действиях организатора торгов нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в Аукционе отсутствует.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экомет" необоснованной.
Председатель Комиссии М.Ф. Никитина
Члены Комиссии
И.В. Пойманов
Е.И. Любаева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N Т05-190/14 (опубликовано 13 мая 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016