Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 15 мая 2015 г. N 30-15/ТР-Ж
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1. _ - заместителя руководителя управления,
2. _ - начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,
3. _ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Завод МАК" на действия ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку бронеколпаков на объект 318/РК-1р-35 км от г. Козельск Калужской области.
В своей жалобе заявитель указывает на то, что ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" создает преимущественные условия участия в закупке ФГУП "СНПО "Элерон", а также то, что Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО "Завод МАК".
В ходе рассмотрения жалобы представитель ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" не согласился с доводами заявителя, указанными в его жалобе.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Установлено, что ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" 02.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение N 31502209939 о проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку бронеколпаков на объект 318/РК-1р-35 км от г. Козельск Калужской области (далее - запрос котировок цен в электронной форме).
Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме по закупочной процедуре N 212 от 27.04.2015, заявка ООО "Завод МАК" была отклонена по следующим основаниям:
- отсутствуют документы, подтверждающие наличие положительного опыта аналогичных поставок (исполненные договоры),
- вместо производства оборудования ФГУП "СНПО "Элерон" или ООО "Стальмонтаж", участником закупки предложено оборудование производства ООО "Завод МАК".
Так, в соответствии с подпунктом "з" пункта 9 "Информационной карты запроса котировок цен в электронной форме" Документации запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку бронеколпаков на объект 318/РК-1р-35 км от г. Козельск Калужской области (далее - Документация), предусматривающим требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, участнику закупки необходимо:
- участник должен иметь за последние два года опят поставок аналогичного товара (материала, оборудования) на сумму не менее чем в два раза превышающую начальную (максимальную) цену закупки;
- участник процедуры закупки в составе закупки должен представить:
- суммарную справку, подтверждающую опыт поставок Товара с указанием наименования покупателей и сумму каждой поставки, с указанием общей суммы всех поставок;
- копии документов, содержащих сведения о наличии опыта поставок аналогичного товара (материала, оборудования).
Подтверждающими документами являются исполненные Договоры поставки с Товарно-транспортными накладными, Товарными накладными по форме ТОРГ-12, и, в случае, поставки техники, оборудования, - Товарные накладные по форме ТОРГ-12, акты приема-передачи.
В ходе рассмотрения жалобы обозревалась заявка ООО "Завод МАК". В результате чего, Комиссией было установлено, что в заявке ООО "Завод МАК" на листе 78 имеется Реестр договоров за 01.01.2013-31.12.2014, однако сами договоры поставки отсутствуют.
Согласно пункту 12 "Информационной карты запроса котировок цен в электронной форме" Документации, предусматривающему условия допуска к участию в закупке, лицо, подавшее заявку на участие в закупке, не допускается к участию в закупке в случае непредоставления документов, определенных Положением о закупке или документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах.
Таким образом, довод ООО "Завод МАК" о неправомерном отклонении его заявки от участия в запросе котировок цен в электронной форме, не нашел своего подтверждения.
Довод ООО "Завод МАК" о том, что ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России", указав в Документации в качестве иного требования то, что оборудование должно быть производства ФГУП "СНПО "Элерон" или ООО "Стальмонтаж", создало преимущественные условия участия в закупке одним участникам перед другими, также не нашел своего подтверждения в силу следующего.
Представитель Заказчика, присутствовавший на рассмотрении жалобы, пояснил, что при проведении запроса котировок цен в электронной форме руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ и услуг ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" (далее - Положение) утверждено начальником ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" _ 27.02.2015 и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, запрос котировок цен в электронной форме проводился в соответствии с Законом о закупках и Положением.
Из пункта 16.6. Положения следует, что указание в требованиях к продукции на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя без слов "или аналог" ("или эквивалент") допустимо:
- для закупки запасных частей или расходных материалов для оборудования, в том числе находящегося на гарантии;
- если использование именно такой продукции предусмотрено технической документацией или проектно-сметной документацией, разработанной проектным институтом в соответствии с техническим заданием Заказчика или государственного заказчика;
- в случае, если закупаемые товары будут использоваться только во взаимодействии с товарами, уже используемыми Заказчиком и при этом уже используемые товары несовместимы с товарами других товарных знаков.
Согласно пункту 13.7. Положения, организатор закупки вправе установить иные требования, касающиеся подготовки и предоставления заявок и условий проведения процедуры закупок, в том числе требование о предоставлении копии заявки поставщика на электронном носителе информации. Такие требования не должны ограничивать конкуренцию.
Кроме того, требования пунктов 1, 6 статьи 3 и пункта 10 статьи 4 Закона о закупках не содержат прямого запрета на указание в Документации о закупке на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Представитель ФГУП "ГУССТN 5 при Спецстрое России" на заседании Комиссии пояснил, что проводило запрос котировок цен в электронной форме в рамках заключенного с ФГУП "ГУССТ N 1 при Спецстрое России" Договора субподряда N 1/318/РК-1р на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "318/РК-1р г. Козельск Калужской области" от 13.02.2012 (далее - Договор субподряда от 13.02.2012).
Договор субподряда от 13.02.2012 был заключен в рамках исполнения Государственного контракта N ДГЗ-318/РК-1р/2011.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" исполнитель обеспечивает поставку продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта; организует и проводит предусмотренные технической документацией испытания опытных и серийных образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, а также материалов и комплектующих изделий; обеспечивает соответствие продукции по государственному оборонному заказу обязательным требованиям, установленным государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и (или) государственным контрактом; обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиями государственного контракта.
Указание на конкретных производителей бронеколпаков - ФГУП "СНПО "Элерон" или ООО "Стальмонтаж", содержится в Рабочей документации.
В соответствии пунктом 7.2.2 Договор субподряда от 13.02.2012 ФГУП "ГУССТ N 1 при Спецстрое России" - Субподрядчик, обязан выполнить все работы по настоящему Договору в соответствии с Проектной и Рабочей документацией, условиями Договора и требованиями нормативных документов в области строительства.
Кроме того, пункт 6.2.14. Договор субподряда от 13.02.2012 предусматривает, что Генеральный подрядчик (ФГУП "ГУССТ N 1 при Спецстрое России") производит окончательный расчет за выполненные по Договору Работы в установленном настоящим Договором порядке.
При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Завод МАК" при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку бронеколпаков на объект 318/РК-1р-35 км от г. Козельск Калужской области, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_
|
Члены Комиссии: |
_ |
|
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 мая 2015 г. N 30-15/ТР-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016