Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 13 мая 2015 г. N ИП-04/7195
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в присутствии представителя организатора торгов - Государственное бюджетное учреждение "Республиканская имущественная казна" (далее - организатор торгов) <_> (доверенность от 12.01.2015 года), в присутствии представителя заявителя - ИП <_> (далее - заявитель) <_> (доверенность N2 от 24.04.2015 года), рассмотрев жалобу ИП <_> на действия организатора торгов - ГБУ "Республиканская имущественная казна" при проведении открытого аукциона N200315/1044575/01 на заключение договора аренды государственного имущества: - нежилое помещение N 1001 (совокупность помещений NN 1-3, 5-7, 23-33, 22а, 22б, 27а, 29а) в подвале здания, общей площадью 334,1 кв.м., кадастровый номер 16:50:100411:1020, установила:
Сообщение о проведении открытого аукциона N200315/1044575/01 на заключение договора аренды государственного имущества: - нежилое помещение N 1001 (совокупность помещений NN 1-3, 5-7, 23-33, 22а, 22б, 27а, 29а) в подвале здания, общей площадью 334,1 кв.м., кадастровый номер 16:50:100411:1020 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru - 20.03.2015 года.
Организатор аукциона - Государственное бюджетное учреждение "Республиканская имущественная казна"
Лот N1 нежилое помещение N 1001 (совокупность помещений NN 1-3, 5-7, 23-33, 22а, 22б, 27а, 29а) в подвале здания, общей площадью 334,1 кв.м., кадастровый номер 16:50:100411:1020
Начальная (максимальная) цена- 896 720, 00 руб.
Ежемесячный платеж - 81 520 руб.
Целевое назначение - производственно-складское.
Срок заключения договора - 11 месяцев.
Размер задатка - 163 040 руб.
Дата окончания приема заявок - 13.04.2015 года.
Дата и время проведения аукциона - 23.04.2015 года 10-00 часов.
Суть жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в проведении настоящих торгов.
Данные жалобы рассматриваются в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Согласно Приказу ФАС России от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ N67) во исполнение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Постановления Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 N 333 "О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.
Согласно пункту 1 Приказа N67, настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила) в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с Распоряжением от 18.03.2015 года N579-р "О согласовании проведения торгов на право заключения договоров аренды государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления" (далее - Распоряжение), Министерством земельных и имущественных отношений РТ согласовано проведение торгов на право заключения договора аренды государственного имущества: нежилого помещения N 1001 (совокупность помещений NN 1-3, 5-7, 23-33, 22а, 22б, 27а, 29а) в подвале здания, общей площадью 334,1 кв.м., кадастровый номер 16:50:100411:1020, сроком на 11 месяцев.
Частью 2 пункта 121 Приказа N67 предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе, предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 24 Приказа N67, заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.
7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Пунктом 133 Приказа N67 предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 10 Информационной карта аукционной документации установлено, что заявитель представляет пакет документов в соответствии с требованиями, указанными в пункте 8.3.1 части I настоящей документации об аукционе.
Согласно пункту 8.3.1 аукционной документации, заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе, предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных Информационной картой аукциона, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок претендентов на участие в аукционе на право заключения договора аренды от 15.04.2015 года установлено, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 24 Приказа N67 заявителю отказано в допуске на участие в данном аукционе по причине непредставления документов, определенных подпунктом 2 пункта 121 Приказа N167, а также подпунктом 2 пункта 8.3.1 аукционной документации.
Исходя из заявки заявителя следует, что ИП Федером А.Э. не приложено предложение об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества.
Учитывая, что заявителем при подаче заявки на участие в аукционе был представлен пакет документов не в полном объеме, как установлено Приказом N67 и аукционной документацией, соответственно, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске заявителя к участию в настоящих торгах.
Болеет того, согласно пункту 120 Приказа N67, заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
При этом, ни законодательством, ни аукционной документацией не предусмотрена определенная форма предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
Кроме того, в ходе проведения проверки, установлено следующее.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Подпунктом 12 пункта 114 Приказа N67 предусмотрено, что документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе, требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка.
Таким образом, аукционной документацией установлены требования о внесении задатка в размере 200% от начальной стоимости лота, а также указаны реквизиты для перечисления задатка, однако, в нарушение подпункта 12 пункта 114 Приказа N67 организатором торгов не установлен срок внесения задатка.
На основании изложенного, организатором торгов нарушено требование части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в не установлении сроков внесения задатка потенциальными участниками проведения настоящих торгов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия, решила
1. Признать жалобу ИП <_> на действия организатора торгов - ГБУ "Республиканская имущественная казна" при проведении открытого аукциона N200315/1044575/01 на заключение договора аренды государственного имущества: - нежилое помещение N 1001 (совокупность помещений NN 1-3, 5-7, 23-33, 22а, 22б, 27а, 29а) в подвале здания, общей площадью 334,1 кв.м., кадастровый номер 16:50:100411:1020, необоснованной.
2. Признать организатора торгов ГБУ "Республиканская имущественная казна" нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Выдать организатору торгов ГБУ "Республиканская имущественная казна" предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13 мая 2015 г. N ИП-04/7195
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016