Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 7 мая 2014 г. N 8-01/101
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в присутствии представителей:
- от Краевого государственного специализированного автономного учреждения "Мухенское лесное хозяйство" _ (доверенность от 06.05.2014 б/н);
- ООО "Торговый Дом Дизель-Ураган" извещено, явку своего представителя не обеспечило,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом Дизель-Ураган", материалы дела N 8-01/101, установила:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый Дом Дизель-Ураган" на действия Краевого государственного специализированного автономного учреждения "Мухенское лесное хозяйство", выразившиеся в неразмещении в трехдневный срок в информационно-коммуникационной сети "Интернет" протокола запроса котировок цен на поставку двигателя ЯМЗ-238 (извещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте zakupki.gov.ru N 31400995456).
Из пояснений представителя учреждения следует, что несвоевременное размещение протокола закупки в сети "Интернет" связано с поломкой компьютера.
Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Заслушав доводы представителя учреждения, рассмотрев документы, связанные с проведением запроса котировок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Статьей 2 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона N 223 - ФЗ).
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона N 223-ФЗ).
В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке (часть 5 статьи 4 Закона N 223 - ФЗ).
21.03.2014 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 31400995456 о проведении запроса котировок цен на поставку двигателя ЯМЗ-238. Начальная (предельная) цена контракта 530000,00 с НДС и доставкой. Дата окончания приема заявок - 25.03.2014, дата рассмотрения и оценки котировочных заявок - 26.03.2014.
В нарушение части 5 статьи 4 Закона N 223 - ФЗ проект договора, заключаемого по результатам запроса котировок, учреждением в единой информационной системе не размещен.
В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона N 223 - ФЗ).
В извещении о проведении закупки требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке товара не указаны.
Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней (часть 11 статьи 4 Закона N 223 - ФЗ).
На участие в запросе котировок поступили заявки ООО "Автоэкспресс ДВ", ООО "ТД Инсемакс Трейд ДВ", ООО "Ремстрой", ООО "Дизель-Ураган", ООО "ТД "Русские машины", ООО "Снабресурс", ООО "Альянс-Сервис", ООО "МАЗ-Сервис", ЗАО "Аскон", не допущены к участию в закупке заявки ООО "Снабресурс", ООО "Альянс-Сервис" (протокол от 07.04.2014 N 5).
Письмом от 31.03.2014 N 69 заказчиком в адрес организаций, допущенных к процедуре закупки, направлены уточнения к комплектации подлежащего поставке двигателя. Изменения, уточнения предмета закупки в нарушение части 11 статьи 4 Закона N 223 - ФЗ в извещение не вносились.
По результатам рассмотрения ответов участников закупки на уточненные требования победителем признано ООО "ТД "Русские машины" (протокол от 07.04.2014 N 5), с которым 04.04.2014 заключен договор купли продажи N 4/04/14/2.
Протокол запроса котировок от 07.04.2014 N 5 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте zakupki.gov.ru размещен 29.04.2014, что нарушает требования части 12 статьи 4 Закона N 223 - ФЗ, пункта 3.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд КГСАУ "Мухенское лесное хозяйство", утвержденного наблюдательным советом учреждения (протокол от 03.10.2012), обязывающих учреждение размещать протоколы, составляемые в ходе закупки, в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Из протокола запроса котировок от 07.04.2014 N 5 следует, что запрос котировок фактически проведен 03.04.2014, при этом соответствующие изменения о дате его проведения в извещение не внесены и не размещены на сайте zakupki.gov.ru, чем нарушены пункт 1 части 1 статьи 3, часть 11 статьи 4 Закона N 223 - ФЗ.
Комиссией учтено, что по результатам закупки заключен договор, который может быть расторгнут только на основании решения суда либо по соглашению сторон.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом Дизель-Ураган" на действия Краевого государственного специализированного автономного учреждения "Мухенское лесное хозяйство" при проведении запроса котировок цен на поставку двигателя ЯМЗ-238 (извещение N 31400995456) обоснованной.
2. Признать действия Краевого государственного специализированного автономного учреждения "Мухенское лесное хозяйство" при проведении указанного запроса котировок, выразившиеся в нарушении срока размещения протокола запроса котировок от 07.04.2014 N 5 на сайте zakupki.gov.ru, в неуказании в извещении о проведении закупки требований к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, в неразмещении на сайте zakupki.gov.ru информации об изменении предмета закупки, сроков закупки, проекта договора, нарушающими пункт 1 части 1 статьи 3, часть 5, пункт 1 части 10, части 11, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать Краевому государственному специализированному автономному учреждению "Мухенское лесное хозяйство" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ |
N 34 |
"07" мая 2014 г. г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю на основании своего решения от 07.05.2014 N 54 по делу N 8-01/101, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Краевому государственному специализированному автономному учреждению "Мухенское лесное хозяйство" в срок до 20 мая 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений пункта 1 части 1 статьи 3, части 5, пункта 1 части 10, частей 11, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", допущенных при проведении запроса котировок цен на поставку двигателя ЯМЗ-238 (извещение N 31400995456), с целью чего провести работу с должностными лицами Краевого государственного специализированного автономного учреждения "Мухенское лесное хозяйство", ответственными за организацию и проведение закупок, о недопустимости: нарушения сроков размещения протоколов закупки на сайте zakupki.gov.ru, неуказания в извещении о проведении закупки требований к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, неразмещения на сайте zakupki.gov.ru информации об изменении предмета закупки, сроков закупки, проекта договора.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 мая 2014 г. N 8-01/101
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016