Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 4 июля 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> ,
в присутствии директора Общества с ограниченной ответственностью "Нефтеторг" (далее - Заявитель, Общество) - <_> в присутствии представителей Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ" (далее - Заказчик, МБУ "КБУ г. Улан-Удэ") - <_> (доверенность от 29.06.2012 б/н), <_> (доверенность от 29.06.2012 б/н), в присутствии представителя Уполномоченного органа - Муниципального учреждения "Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ" (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 13.06.2012 б/н), рассмотрев жалобу ООО "Нефтеторг" (вх. от 22.06.2012 N 3723) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на "Поставка горюче-смазочных материалов (бензин, ДТ)", реестровый номер - 0302300048712000948 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о размещении заказов. Так Заказчиком и Уполномоченным органом в разделе VI "Требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика" документации об Аукционе установлены требования к отгрузке товара: "Поставщик предоставляет товар по месту нахождения АЗС/АЗК в г. Улан-Удэ и село Татаурово Республики Бурятия", Заявителю неясно, с какой целью муниципальное бюджетное учреждение будет отправлять свой автотранспорт на заправку топливом в село Татаурово Республики Бурятия, которое располагается в 53 км. от города Улан-Удэ, ведь предметом деятельности МБУ "КБУ г. Улан-Удэ" является содержание и ремонт городских объектов благоустройства, в том числе транспортных магистралей и уличных дорог города Улан-Удэ.
Также Заявитель указывает на тот факт, что в селе Татаурово находится только одна АЗС и деятельность на ней осуществляет ООО "Альянс-Байкалнефтесбыт". Никаких других АЗС/АЗК в данном населенном пункте нет. Заявитель считает, что данные условия отгрузки товара приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поскольку одному из участников размещения заказа созданы преимущественные условия участия в Аукционе.
На основании изложенного Заявитель просит принять меры по устранению нарушений, выдать МБУ "КБУ г. Улан-Удэ" и МУ "Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ" предписание об устранении нарушений, исключить из раздела VI "Требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика" документации об Аукционе место поставки - село Татаурово Республики Бурятия.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что МБУ "КБУ г. Улан-Удэ" вправе по своему усмотрению за плату выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности для граждан и юридических лиц, помимо выполнения заданий учредителя, в том числе оказание услуг по предоставлению автотранспорта (пункт 2.6, 2.7 Устава МБУ "КБУ г. Улан-Удэ"). Таким образом, 27.04.2012 Заказчиком был заключен договор на оказание услуг по предоставлению автотранспорта и выполнении работ на объекте ООО "Восточно-Сибирская строительная компания" в Прибайкальском районе, конкретно вблизи с. Татаурово. И для обеспечения бесперебойной работы автотранспорта, который будет направлен для оказания услуг и выполнения работ, имеется необходимость заправлять автотранспорт на месте производства работ.
Представитель Уполномоченного органа также не согласилась с доводами Заявителя, сославшись на то, что никто и ничто не мешает ООО "Нефтеторг" установить АЗС/АЗК в селе Татаурово Республики Бурятия.
Таким образом, при формировании документации об аукционе, не нарушены требования Закона о размещения заказов.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Извещение, содержание документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов говорит, о том, что Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Заказчиком и Уполномоченным органом неправомерно было установлено место отгрузки товара.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Нефтеторг" обоснованной;
2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган, нарушившими часть 1 статьи 41.6, часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов;
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении аукционной комиссии Заказчика по части 42 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
Предписание N 06-02/153-2012 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов
"04" июля 2012 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС) в составе:
<_> ,
на основании решения от 04.07.2012 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Нефтеторг" N 06-02/153-2012 на действия МБУ "Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ", МУ "Управление по муниципальным закупкам" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов (бензин, ДТ) (номер извещения - 0302300048712000948) (далее - Аукцион), предписывает:
1. Заказчику, Уполномоченному органу в срок не позднее 11.07.2012 устранить выявленные нарушения требований части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
- внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказов;
2. Заказчику, Уполномоченному органу в срок не позднее 12.07.2012 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 4 июля 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016