Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 13 мая 2014 г. N Т05-207/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ЗАО "Росдиагностика" (далее - Комиссия) в составе:
Никитина М.Ф. - врио заместителя руководителя управления, Председатель Комиссии;
Пойманов И.В. - заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;
Любаева Е.И. - главный специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии,
рассмотрев жалобу ЗАО "Росдиагностика" (вх.N8969 от 29.04.2014) (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ООО "ЖКС N2 Петроградского района" при проведении запроса цен на право выполнения работ по периодическому техническому освидетельствованию лифтов (Извещение N31401111680) (далее - Запрос цен),
в присутствии представителей:
Заявителя: Папушой Екатерины Борисовны (по доверенности N001-Д
от 01.01.2014 г);
Заказчика: Илюка Алексея Альбертовича (по доверенности б/н
от 13.05.2014),
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
1. Заявитель указал на нарушение порядка размещения информации
о проведении закупки, в части нарушения сроков публикации извещения. Заявитель пояснил, что в соответствии с Положением о закупках Заказчика
и п.2.1. Извещения о проведении закупки, Извещение должно быть опубликовано на официальном сайте не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок. Извещение N31401111680 было опубликовано
на официальном сайте 26.04.2014, а дата окончания подачи заявок определена 30.04.2014, то есть менее чем через 5 дней с момента опубликования Извещения.
Также Заявитель указал на предъявление требований к участникам закупки, ограничивающих конкуренцию. Заявитель пояснил, что согласно Извещению о закупке участник закупки должен осуществлять хозяйственную деятельность более 10 лет на момент участия в закупке, что ограничивает конкуренцию
В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.
2. ООО "ЖКС N2 Петроградского района" представило письменные возражения на жалобу, в которых не согласилось с доводами, указанными
в жалобе, пояснив, что информация размещена в соответствии с Положением о закупках Общества. Сокращенное время подачи в последний день обусловлено тем, что 30.04.2014 являлся предпраздничным, сокращенным днем. В части предъявления требования к участникам закупки
по осуществлению хозяйственной деятельности более 10 лет на момент участия в закупке Заказчик пояснил, что такое требование обусловлено тем, что физический износ жилищного фонда, находящегося на обслуживании Заказчика составляет более 60%, тем самым его обслуживание требует повышенного опыта работ. Предъявление таких требований соответствует пункту 1.5 главы 3 Положения о закупке.
В заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в письменных возражениях на жалобу.
3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.
3.1 Извещение о проведении запроса цен было размещено
на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.04.2014 (N31401111680), (далее - Запрос цен). В соответствии с размещенным извещением, предметом Запроса цен являлось право заключения договора на выполнение работ
по периодическому техническому освидетельствованию.
Запрос цен проводился в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Положением
о закупках, утвержденным решением общего собрания участников
ООО "ЖКС N2 Петроградского района" (далее - Положение о закупках)
и документацией по запросу цен, утвержденной Председателем закупочной комиссии ООО "ЖКС N2 Петроградского района" И.Н.Пантелеевой (далее - Докуменация по ЗЦ).
3.2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчики при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться, в том числе, принципом информационной открытости закупки.
В соответствии с пунктом 4.4 главы 4 Положения о закупках
при осуществлении закупочных процедур иными способами, кроме конкурса или аукциона, на официальном сайте не менее чем за 5 (пять) дней до даты окончания подачи заявок размещается извещение о закупке и закупочная документация.
В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе, Извещение о проведении Запроса цен размещено 26.04.2014.
В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе и Документацией о закупке, дата окончания подачи заявок 30.04.2014, то есть через четыре дня после размещения информации
о проведении закупки на официальном сайте.
Таким образом, в Заказчиком нарушен пункт 4.4 главы 4 Положения
о закупках и пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в части размещения извещении о проведении закупки менее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок.
В соответствии с пунктом 4.6 главы 4 Положения о закупках,
при осуществлении всех закупочных процедур на официальном сайте
в течение трех дней с момента подписания или утверждения соответствующего документа, размещается изменения, вносимые
в закупочную документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые и в ходе закупки.
В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе, Заказчиком не размещены протоколы вскрытия заявок на участие
в запросе цен, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 4.6 главы 4 Положения
о закупках и пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в части неразмещения протоколов, составленных в ходе проведения закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, Заказчики при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции
по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1.5 главы 3 Положения о закупках
по решению Заказчика в закупочной документации по отдельной закупе могут быть установлены дополнительные измеряемые квалификационные требования по наличию у участника:
- профессиональной компетентности, которая подтверждается объемом поставленных ранее однородных товаров, работ, услуг;
- страхования профессиональной ответственности на определенную сумму;
- финансовых средств, оборудования и других материальных ресурсов;
- опыта и репутации, которые подтверждаются периодом осуществления определенной деятельности;
- трудовых ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Пунктом 14 Извещения, входящего в состав документации о ЗЦ определены требования, предъявляемые к участнику запроса цен, в том числе, требование об осуществлении хозяйственной деятельности более 10 лет на момент участия в открытом запросе цен.
Указанное требование не отражает квалификацию участника закупки, так как соответствие ему определяется на основании даты регистрации участника, а не на основании документов, подтверждающих осуществление деятельности по предмету договора на протяжении времени деятельности организации, то есть не является квалификационным требованием.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1.5. главы 3 Положения
о закупке и пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в части предъявления требования к участникам закупки об осуществлении хозяйственной деятельности не менее 10 лет на момент участия в закупке.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Росдиагностика" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ООО "ЖКС N2 Петроградского района" нарушение пунктов 4.4., 4.6 главы 4 Положения о закупках
ООО "ЖКС N2 Петроградского района", нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", нарушение пункта 1.5 главы 3 Положения о закупке ООО "ЖКС N2 Петроградского района", пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать предписание об аннулировании запроса цен на право выполнения работ по периодическому техническому освидетельствованию лифтов (Извещение N31401111680).
Председатель Комиссии
М.Ф. Никитина
Члены Комиссии
И.В. Пойманов
Е.И. Любаева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
predpisanie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 мая 2014 г. N Т05-207/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016