Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 12 мая 2014 г. N Т03-201/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Онего-ТИЦ", созданная приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 12.05.2014 N 181, в составе:
Председатель Комиссии:
Тукаев В.А. - исполняющий обязанности заместителя руководителя управления,
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти,
Квакина Е.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в присутствии представителей:
- контактного лица организатора торгов - СПб ГКУ "Жилищное агентство Центрального района" Санкт-Петербурга - Истоминой Ю.Л., действующей на основании доверенности N23/357 от 08.05.2014; Коугия М.Н., действующего на основании доверенности N23/356 от 08.05.2014;
в отсутствии представителей организатора торгов Администрации Центрального района Санкт-Петербурга и заявителя ООО "Онего-ТИЦ", при надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения жалобы.
в соответствии с ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрев жалобу ООО "Онего-ТИЦ" (вх. N 8712 от 28.04.2014) на действия комиссии по проведению торгов Администрации Центрального района Санкт-Петербурга при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Центрального района Санкт-Петербурга (извещение N 9 от 07.03.2014, лоты NN 33, 35, 39) (далее - конкурс), установила:
Извещение о проведении конкурса и Конкурсная документация на право заключения договора на выполнение работ по замене лифтового оборудования и полному техническому освидетельствованию после замены в многоквартирных домах, расположенных на территории Центрального района Санкт-Петербурга (далее - КД) с были опубликованы 07.03.2014 г., изменения к извещению и Конкурсной документации опубликованы 27.03.2014 г. на сайте администрации Центрального района Санкт-Петербурга. Дата и время окончания подачи заявок: "09" апреля 2014 года, 17 ч 00 мин. Дата и время проведения торгов (подведения итогов торгов): "18" апреля 2014 года в 10 часов.
Конкурс проводится в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" (далее - Закон СПб N 690-120), постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2013 N 1017 "О порядке привлечения в 2014 году подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" (далее - постановление N 1017), распоряжением Жилищного комитета от 31.01.2014 N 67-р "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке и проведению торгов на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на 2014 год" (далее - Методические рекомендации) и Конкурсной документацией, утвержденной администрацией Центрального района Санкт-Петербурга (далее - КД).
Согласно п.п. 2.1. п. 2 постановления N 1017 разработка КД входит в полномочия организатора торгов - администрации Центрального района Санкт-Петербурга.
В жалобе обжалуется решение комиссии по проведении торгов Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга об отклонении заявки ООО "Онего-ТИЦ" из-за несоответствия претендента требованиям, установленным документацией о торгах, что, по мнению заявителя, приводит к ущемлению его прав или законных интересов на участие в конкурсе в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, т.к., исходя из его заявления, в заявке представлены все документы, требуемые Документацией о торгах, и подтверждения предоставления обеспечения договора на сумму в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора при предложении о снижении цены более чем на 10,002% в Документации о торгах не требуется. С запросом о разъяснении положений Конкурсной документации ООО "Онего-ТИЦ" не обращалось.
Представитель организатора торгов - СПб ГКУ "Жилищное агентство Центрального района" Санкт-Петербурга с доводами, изложенными в жалобе ООО "Онего-ТИЦ" не согласился, представил документы по конкурсу, заявки, поданные для участия в конкурсе, письменный мотивированный отзыв на жалобу (от 08.05.2014 вх.N9626).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела документы и сведения по конкурсу, заслушала пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.5.1 раздела 6 тома 2 КД в составе заявки должна быть приложена справка (оригинал или копия, заверенная претендентом) из инспекции Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учет об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату, действительную на момент вскрытия конвертов с заявками.
Приказом Федеральной налоговой службы от 21.01.2013 N MMB-7-12/22@ (далее - Приказ ФНС) утверждена рекомендуемая форма справки об исполнении налогоплательщиками обязанности по уплате налогов, сборов, пеней штрафов (далее - Справка).
Указанным Приказом ФНС также утвержден порядок заполнения Справки, согласно которому при формировании Справки делается запись "не имеет/имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации".
В заявках ООО "Онего-ТИЦ", поданным по лотам NN 33,35,39 отсутствует справка, поименованная в п.5.1 раздела 6 тома 2 КД, а представлена иная справка: о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, заверенная инспекцией УФНС России по Республике Карелия. Согласно протоколам о результатах торгов от 18.04.2014 г. в соответствии с п.22.4.4. тома 1 КД заявки ООО "Онего-ТИЦ" по лотам NN 33,35,39 были отклонены.
В п.2 раздела 3 тома 2 Конкурсной документации установлено требование к претендентам о представлении обеспечения исполнения договора об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах не менее 30% от стоимости указанного договора.
В соответствии с п.16 Методических рекомендаций, претендент в заявке на участие декларирует представление обеспечение исполнение договора в размере, установленном Конкурсной документацией.
В п.1 раздела 5 тома 2 Конкурсной документации установлено, что в случае предложения участником торгов, с которым заключается договор, цены договора, которая на 10,002 и более % ниже начальной цены договора, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о торгах.
Согласно п.4.2 приложения N2 к тому 2 (конкурсное предложение) претендент декларирует предоставление определенной суммы обеспечения исполнения договора согласно Конкурсной документации.
В конкурсном предложении заявки ООО "Онего-ТИЦ" указана цена договора, которая ниже начальной цены договора более чем на 10,002% (на 26%), однако продекларирован размер обеспечения исполнения договора, не увеличенный в полтора раза как предусмотрено п. раздела 5 тома 2 Конкурсной документации.
Таким образом, в протоколе о результатах торгов от 18.04.2014 г на основании п.22.3.7 тома 1 Конкурсной документации определено, что условия исполнения договора, предложенные претендентом в форме "Конкурсное предложение", не соответствуют требованиям Конкурсной документации, в связи с чем, заявка ООО "Онего-ТИЦ" подлежит отклонению от участия в конкурсе.
Сопоставив Конкурсную документацию с заявкой ООО "Онего-ТИЦ", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии по торгам Администрации Центрального района Санкт-Петербурга при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Центрального района Санкт-Петербурга (извещение N 9 от 07.03.2014, лот NN 33,35,39) нарушений порядка проведения торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила
Признать жалобу ООО "Онего-ТИЦ" необоснованной.
Председатель Комиссии В.А. Тукаев
Члены Комиссии Е.И. Асташенкова
Е.Ю. Квакина
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 мая 2014 г. N Т03-201/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016