Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 080 (опубликовано 5 июля 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 24.06.2012.
В полном объеме решение изготовлено 03.07.2012.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. - главный специалист - эксперт, Вшивкова Н.В.-государственный инспектор, рассмотрев дело N 080, возбужденное по признакам нарушения ООО "КредитИнфоСервис" <_> законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии генерального директора ООО "КредитИнфоСервис" <_> установила:
В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") 20.03.2012 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение наружной рекламы, в виде прямоугольной рекламной конструкции, прикрепленной к фонарному столбу, находящемуся по адресу: г. Красноярск, пересечение улицы 9 мая и проспект Комсомольский, следующего содержания: "ВСЕ ВИДЫ КРЕДИТОВ 100% РЕЗУЛЬТАТ КредитИнфоСервис Помощь в получении кредита _ 2-851-850" (далее - Реклама).
На основании изложенного в отношении ООО "КредитИнфоСервис" было возбуждено дело N 080 по признакам нарушения части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Генеральным директором ООО "КредитИнфосервис" <_> в ходе рассмотрения дела пояснил, что изготовлением рассматриваемой рекламной конструкции занимался самостоятельно, затем попросил физическое лицо разместить ее по указанному адресу. В настоящее время реклама демонтирована.
В ходе рассмотрения дела N 058 Комиссией Красноярского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам, указанным в Рекламе.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В силу части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой Рекламе не указано наименование финансовой организации, оказывающей финансовые услуги, что может ввести в заблуждение потенциальных потребителей Рекламы.
Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО "КредитИнфоСервис" <_>
На основании изложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО "КредитИнфоСервис", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, а также части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО "КредитИнфоСервис".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
О.А.Чуракова |
|
|
|
|
|
Н.В. Вшивкова |
Чуракова О.А.
(391) 211-18-30
|
|
ООО "КредитИнфоСервис" <_> |
ПРЕДПИСАНИЕ N 080 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"03" июля 2012 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. - главный специалист-эксперт, Вшивкова Н.В. - государственный инспектор, рассмотрев дело N 080, возбужденное по признакам нарушения ООО "КредитИнфоСервис" <_> законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствии представителя ООО "КредитИнфоСервис", предписывает:
1. ООО "КредитИнфоСервис" <_> в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "КредитИнфоСервис" <_> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
|
|
|
Н.В. Вшивкова |
Чуракова Ольга Анатольевна
(391)211-18-30
reshenie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 080 (опубликовано 5 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016