Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
от 15 мая 2014 г. N 1779/5
Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 15 мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее соответственно - Комиссия, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, с участием представителя ответчика - администрации Губкинского городского округа Белгородской области (далее - Администрация), расположенной по адресу: ул. Мира, д. 16, г. Губкин Белгородской области, 309180, - <> осуществляющей полномочия в соответствии с доверенностью от 04.04.2014, N 303/01-28,
рассмотрев дело N 081-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией запрета, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ходе выездной плановой проверки, проведённой в Администрации 10.01.2014 в соответствии с приказом руководителя Белгородского УФАС России N 489 от 25.12.2013, Белгородским УФАС России было проанализировано постановление Администрации от 15 марта 2013 г. N 542-па "О предоставлении ООО "НФП "Геос" земельного участка в аренду" (далее - Акт). В соответствии с данным Актом Администрация предоставила обществу с ограниченной ответственностью "НФП "Геос" (далее - Общество) в аренду сроком на 10 лет земельный участок для размещения производственной базы площадью 9158 кв. м. с кадастровым номером 31:03:1813003:75, расположенный в районе с. Хворостянка Губкинского района из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения.
Преамбула Акта содержит ссылки в том числе на статьи 11, 30 Земельного кодекса РФ (далее - Кодекс), постановление Администрации N 363 от 26.02.2010 "О предварительном согласовании места размещения производственной базы в районе С. Хворостянка Губкинского района" и обращение Общества.
Поскольку в Акте указана цель предоставления земельного участка - для размещения производственной базы, порядок предоставления земельного участка, являющегося предметом Акта, должен регулироваться следующими нормами действующего законодательства.
Часть 3 статьи 31 Кодекса требует от органов местного самоуправления информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
Из содержания Акта не усматривается, что при предоставлении в аренду земельного участка Обществу были соблюдены требования части 3 статьи 31 Кодекса.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Принимая решение о предоставлении Обществу в аренду земельного участка без проведения обязательных публичных процедур в соответствии с требованиями части 3 статьи 31 Кодекса, Администрация совершила действия, фактически исключившие возможность конкуренции неопределённого круга лиц за право аренды данных земельных участков, что свидетельствует о наличии в действиях Администрации признаков нарушения запрета, установленного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 25.03.2014 N 79 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения запрета, установленного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Представитель ответчика представил письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснил устно, что 04.06.2009 Администрацией в газете "Муниципальный вестник" N 20 опубликовано сообщение (извещение) о возможном предоставлении в аренду земельного участка для размещения производственной базы ориентировочной площадью 9160 кв. м., расположенный в с. Хворостянка Губкинского района, рядом с производственной базой ООО "НФП "Геос"; заявление о предоставлении данного земельного участка поступило лишь от Общества. 26.02.2010 постановлением N 363 Администрация предварительно согласовала Обществу место размещения объекта и утвердила акт выбора земельного участка. 21.02.2013, ранее истечения трёхлетнего срока с даты издания постановления N 363 от 26.02.2010, Общество обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении ему вышеуказанного земельного участка. Представитель ответчика полагает, что с учётом пункта 8 статьи 31 Кодекса, которым допускается принятие решения о предоставлении земельного участка в течение трёх лет с момента предварительного согласования места размещения объекта, Администрация не нарушила антимонопольное законодательство.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, в том числе представленные ответчиком во исполнение определения Белгородского УФАС России от 26.03.2014 исх. N 859/5 документы, выслушав пояснения представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
Статья 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет местную администрацию как исполнительно - распорядительный орган местного самоуправления, входящий в структуру органов местного самоуправления. Соответственно, и администрация Губкинского городского округа Белгородской области является органом местного самоуправления. Частью 1 статьи 16 того же закона установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
Часть 3 статьи 31 Кодекса требует от органов местного самоуправления информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
В действиях Администрации формально усматриваются признаки нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
При вынесении решения Комиссией учтены следующие нормы права и фактические обстоятельства.
Пунктом 8 статьи 31 Кодекса установлено, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. Исходя из сложившейся судебной практики (например, постановление Федерального Арбитражного суда Центрального округа от 13.03.2012 по делу N 68-4660/2011) следует, что подача претендентом, для которого испрашиваемый земельный участок согласован в установленном порядке, заявления о предоставлении данного земельного участка до истечения трёхлетнего срока действия ненормативного правового акта Администрации о согласовании земельного участка, является основанием для предоставления этому претенденту испрашиваемого земельного участка.
С учётом предоставленной ответчиком на заседании Комиссии информации о том, что 26.02.2010 постановлением N 363 Администрация предварительно согласовала Обществу место размещения объекта, а Общество обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении ему вышеуказанного земельного участка 21.02.2013, то есть ранее истечения трёхлетнего срока, Комиссия считает, что в действиях Администрации отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела N 081-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Рассмотрение дела N 081-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Губкинского городского округа Белгородской области.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 15 мая 2014 г. N 1779/5
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016