Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 12 мая 2014 г. N 3-22/61-2014
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<_>- заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны муниципального заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец детского (юношеского) творчества" г. Пензы:
<_> - представителя по доверенности от 07.05.2014;
<_> - представителя по доверенности от 07.05.2014;
со стороны подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "ИСМАгрупп" представитель не явился, о времени и месте заседания Комиссии уведомлен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ИСМАгрупп" (далее - Заявитель, ООО "ИСМАгрупп") на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец детского (юношеского) творчества" г. Пензы (далее - МБОУДОД "ДД(Ю)Т" г. Пензы, Заказчик) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по огнезащитной обработке помещений в детском оздоровительном лагере "Орленок" (извещение N 0355300077214000003 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.04.2014) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
11 апреля 2014 года муниципальным заказчиком - Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Дворец детского (юношеского) творчества" г. Пензы на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0355300077214000003 о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по огнезащитной обработке помещений в детском оздоровительном лагере "Орленок" на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru (далее - Оператор электронной площадки).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1515024,00 рублей.
30 апреля 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "ИСМАгрупп" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика при проведении Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, аукционной комиссией было принято необоснованное решение о признании некоторых вторых частей заявок на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что не все вторые части заявок содержат сведения об ИНН учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, а также декларацию о соответствии требованиям статьи 30 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу от 25.04.2014 N 1657.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного закона, указываются, в том числе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 указанного закона, а также предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением ряда случаев, установленных законом, обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, указанные в части 1 названной статьи, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. При этом, в соответствии с частью 6 данной статьи заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Также согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного закона.
Извещением о проведении электронного аукциона, опубликованным на официальном сайте, а также пунктом 12 Информационной карты электронного аукциона установлено, что в электронном аукционе в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе могут участвовать только: субъекты малого предпринимательства, соответствующие требованиям пунктов 1-3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", 2) а также социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие виды деятельности в соответствии с учредительными документами, предусмотренными пунктом 1 статьи 31.1. Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного закона, а также документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе также должна содержать документы и информацию об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Указанные положения содержатся также в Документации об электронном аукционе, в Информационной карте электронного аукциона.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2014 N 0355300077214000003-1 на участие в электронном аукционе было подано пятнадцать заявок. Все участники закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе, допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 24.04.2014 N 0355300077214000003-2 предложения о цене поступили от семи участников электронного аукциона.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2014 N 0355300077214000003-3 четыре заявки признаны не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а также Документации об электронном аукционе.
Заявки следующих участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а также Документации об электронном аукционе:
ООО "НИЛЬС-ЮГ", предложение о цене - 635763,00 рубля;
ООО "ИСМАгрупп" (податель жалобы), предложение о цене - 1220000,00 рублей;
ООО "АлексСтрой", предложение о цене - 1222222,22 рубля.
Победителем электронного аукциона признано ООО "НИЛЬС-ЮГ".
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия Управления в ходе внеплановой проверки установила, что аукционная комиссия заказчика обосновано признала несоответствующими заявки 4 участников электронного аукциона (в связи с непредставлением документов и информации, определенных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Также Комиссия Управления проверила вторые части заявок участников, признанных соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и положениям Документации об электронном аукционе согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2014 N 0355300077214000003-3.
ООО "НИЛЬС-ЮГ" представлены сведения об идентификационных номерах налогоплательщиков (далее - ИНН) двух учредителей - физических лиц, при этом в отношении одного учредителя указано, что ИНН отсутствует. Согласно статьям 83, 84 Налогового Кодекса Российской Федерации физическое лицо не обязано вставать на учет и получать ИНН. Представлены сведения об ИНН генерального директора ООО "НИЛЬС-ЮГ". В составе второй части заявки ООО "НИЛЬС-ЮГ" содержится декларации о соответствии участника аукциона требованиям Документации об электронном аукционе, в том числе о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
ООО "ИСМАгрупп" представлены сведения об ИНН единственного учредителя - физического лица, который одновременно является Директором ООО "ИСМАгрупп". В составе второй части заявки ООО "ИСМАгрупп" содержится декларации о соответствии участника аукциона требованиям Документации об электронном аукционе, в том числе о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
ООО "АлексСтрой" представлены сведения об ИНН единственного учредителя - физического лица, который одновременно является Директором ООО "Алекс-Строй". В качестве декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства представлена справка, выданная ООО "Алекс-Строй" Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области от 11.01.2014 N 03.1. Законом о контрактной системе форма подобной декларации не регламентирована.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика обосновано признала заявки участников электронного аукциона соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а также Документации об электронном аукционе.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ИСМАгрупп" на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец детского (юношеского) творчества" г. Пензы при проведении Электронного аукциона необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 12 мая 2014 г. N 3-22/61-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016