Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 13 мая 2015 г. N 26-15/ТР-Ж
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1. _ - заместителя руководителя управления,
2. _ - начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,
3. _ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,
рассмотрела жалобу ООО ЧОО "Фауст СБ" на действия ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" при проведении запроса котировок цен в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества, территории, зданий, иных строений, сооружений, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на территории ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России", на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Фауст СБ" на действия ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" при проведении запроса котировок цен в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества, территории, зданий, иных строений, сооружений, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на территории ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России".
В своей жалобе заявитель указывает на необоснованное ограничение конкуренции ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" по отношению к другим участникам закупки в связи с требованием к участникам закупки предоставления копии лицензии ФСБ РФ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.
В ходе рассмотрения жалобы представитель ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" не согласился с доводами заявителя, указанными в его жалобе.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителя ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам:
Извещение о проведении запроса котировок цен в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества, территории, зданий, иных строений, сооружений, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на территории ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.04.2015.
В подпункте 1.9. пункта 9 раздела 2 "Информационная карта запроса котировок цен в неэлектронной форме" Документации запроса котировок цен в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества, территории, зданий, иных строений, сооружений, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на территории ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" (далее - Документация) одним из требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям является требование к участнику закупки о том, что в составе заявки он должен предоставить копию лицензии ФСБ РФ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.
В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО ЧОО "Фауст СБ" пояснил, что работы и мероприятия, предусмотренные закупкой, а именно: оказание услуг по охране имущества, территории, зданий, иных строений, сооружений, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на территории ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" не содержат сведений, составляющих государственную тайну. Следовательно, требования ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" к участникам закупки о предоставлении лицензии ФСБ РФ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну, являются мерой по ограничению конкуренции.
Представитель ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" пояснил, что предприятие является Генеральным подрядчиком по Государственному контракту N ДС-5452/тз-1 от 12.11.2014 (далее - Государственный контракт) заключенного с Министерством обороны Российской Федерации (государственный заказчик).
В соответствии с пунктом 2.2. Государственного контракта, Генеральный подрядчик обязуется выполнить Работы в соответствии с условиями Контракта на свой риск собственными силами и (или) привлеченными силами и средствами.
Согласно пункту 8.2.58 Государственного контракта, Генеральный подрядчик обязан обеспечить защиту переданных ему и полученных в ходе исполнения Контракта сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с требованиями Контракта, как в ходе его исполнения, так и после окончания срока действия Контракта.
Пункт 8.3. Государственного контракта обязывает Генерального подрядчика в ходе исполнения Контракта соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации о защите государственной тайны.
Кроме того, в соответствии с разделом 14 Государственного контракта, на Генерального подрядчика возлагаются обязательства по надлежащей охране Объекта и Строительной площадки, в том числе бытовых помещений, и пропускной режим на стройплощадку и Объект, в том числе в бытовые помещения до момента подписания Итогового акта приемки выполненных работ.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
Из письменных пояснений ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" следует, что сведения об объекте г. Ковылкино респ. Мордовия отнесены к секретным на основании пункта 254 Перечня сведений, подлежащих засекречиванию в Вооруженных силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 24.06.2013 N 046.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Таким образом, требования ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" к участникам запроса котировок цен в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества, территории, зданий, иных строений, сооружений, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на территории ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" предоставления копии лицензии ФСБ РФ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну, являются правомерными.
При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А: |
|
Признать жалобу ООО ЧОО "Фауст СБ" при проведении запроса котировок цен в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества, территории, зданий, иных строений, сооружений, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на территории ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_
|
Члены Комиссии: |
_ |
|
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 мая 2015 г. N 26-15/ТР-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016