Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 6 мая 2015 г. N 23А/07-2015
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <_> рассмотрев 06.05.2015 протокол 25 ПК 2252949 об административном правонарушении от 16.04.2015 и материалы дела N 23А/07-2015 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>), по факту нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Владивостоку капитана полиции <_> (доверенность N 11/95 от 11.12.2014) (далее - Инспектор). установил:
18.03.2015 года Инспектором был составлен акт (с приложением фото) о выявленных недостатках в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а именно, в нарушение части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") и требований пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы", реклама размещена на дорожном знаке 6.10.1 "Указатель направлений" Правил дорожного движения Российской Федерации (Утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 N 1090) (далее - ПДД РФ) на котором указано направление ул. Нейбута, ул. Ватутина. Содержательная часть размещенной рекламы: "Уничтожение насекомых без запаха.рф 298-31-48".
16.04.2015 года Инспектором составлен протокол 25 ПК 2252943 об административном правонарушении в отношении ИП <_> о нарушении требований регламента пункта 13.8 статьи 3 Технического регламента N ТРТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог" и части 3 статьи 19 ФЗ "О рекламе" при размещении рекламы на дорожном знаке 6.10.1 "Указатель направлений" ПДД РФ на котором указано направление ул. Нейбута, ул. Ватутина.
Так же, в материалах дела присутствует Акт фиксации Приморским УФАС России рекламы размещенной на дорожном знаке 6.10.1 "Указатель направлений" ПДД РФ, на котором указано направление ул. Нейбута, ул. Ватутина с приложением фото от 22.04.2015.
Кроме того, к материалам дела N 23А/07-2015 приобщены документы поступившие в Приморское УФАС России 23.03.2015 из Управления наружной рекламы и информации Администрации г. Владивостока (вх. N 1934), а именно фото размещенной вышеуказанной рекламы в разных частях города, в том числе и на рассматриваемом дорожном знаке. Так же, представлен договор на предоставление услуг дезинфекции жилого помещения в котором исполнителем указан ИП <_> с указанием контактного телефона <> который идентичен телефону, указанному в содержательной части рассматриваемой рекламы.
Перечисленными выше материалами доказывается, что ИП <_> является именно тем лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы.
В соответствии с частью 3 статьи 19 ФЗ "О рекламе" распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 3 статьи 19 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель. В данном случае рекламодателем является ИП <_> в интересах которого распространялась вышеуказанная реклама.
Часть 4 статьи 38 ФЗ "О рекламе" содержит норму, согласно которой нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Таким образом, в действиях ИП <_> как рекламодателя, следствием которых явилось размещение указанной выше рекламы с нарушением требований части 3 статьи 19 ФЗ "О рекламе", усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.
Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 23А/07-2015 (исх. N 2817/06-2) было направлено заказным письмо с простым уведомлением по адресу регистрации ИП <_> и по адресу указанному в договоре на предоставление услуг дезинфекции жилого помещения. Кроме того, ИП <_> был уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела телефонограммой.
В назначенное время на рассмотрение дела об административном правонарушении N 23А/07-2015 прибыл гражданин как гражданин представившийся <_> однако, представить документ удостоверяющий личность отказался, в связи с чем он не был допущен к рассмотрению дела.
Статьей 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП <_> за совершенное административное правонарушение, не установлено.
Малозначительность в совершенном ИП <_> административном правонарушении не установлена. Таким образом, основания для освобождения ИП <_> от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 33 и 38 ФЗ "О рекламе", статьями 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
Признать индивидуального предпринимателя <_> (ОГРНИП <> ИНН <> дата присвоения ОГРНИП <> <_>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, выразившегося в размещении рекламы, с нарушением требований части 3 статьи 19 ФЗ "О рекламе", и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 мая 2015 г. N 23А/07-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016