Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 27 апреля 2015 г. N 8/07-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
Члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы, <_> - специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,
рассмотрев 27.04.2015 дело N 8/07-2015, возбужденное в отношении ФКП "РОСГОСЦИРК" (ОГРН 1027739272527 ИНН/КПП 7702060003/770201001 адрес регистрации: 109012, г. Москва, ул. Пушечная, д. 4, стр. 1;3) по факту размещения рекламы с признаками нарушения требований части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
в присутствии: <_> директора филиала ФКП "РОСГОСЦИРК" "Владивостокский государственный цирк". Интересы ФКП "РОСГОСЦИРК" представляет так же <_> на основании доверенности N 39 от 02.02.2015, установила:
В ходе мониторинга наружной рекламы в городе Владивостоке установлено, что по ул. Спортивная, 2 припарковано автотранспортное средство с государственным номером к106ен125rus (далее - Автомобиль), кузов которого обтянут рекламным баннером.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе, спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
ФАС России письмом от 2 мая 2012 N АК/13623 "О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте" разъяснил:
Согласно части 2 статьи 20 ФЗ "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 ФЗ "О рекламе" следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.
Специалистами отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции в ходе рейда по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе составили акты фиксации о том, что по ул. Спортивная, 2 припаркован Автомобиль, кузов которого обтянут рекламным баннером. Даты фиксации: 31.12.2014, 05.01.2015, 10.01.2015, 12.01.2015, 17.01.2015, 22.01.2015, 24.01.2015, 29.01.2015, 02.02.2015, 05.02.2015, 13.02.2015. Кроме того, компанией "Подряд" на доме по адресу ул. Спортивная, 2 установлена камера, в обзор которой попадает припаркованный Автомобиль. Данные о съемке размещены на сайте компании http://live.podryad.tv/, которые позволяют в режиме реального времени отслеживать размещение Автомобиля. Так, по состоянию на 25.02.2015 (08:48:10) Автомобиль находится по ул. Спортивная, 2.
Согласно части 6 и части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 2 статьи 20 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Специалистами отдела был направлен запрос (исх. N 439/07 от 22.01.2015) Управлению ГИБДД УМВД России по Приморскому краю с целью установки владельца Автомобиля. Из представленного ответа установлено, что владельцем Автомобиля является ФКП "РОСГОСЦИРК".
Определением Приморского УФАС России от 27.02.2015 (исх. N 1283/07-2) в отношении ФКП "РОСГОСЦИРК" возбуждено дело N 8/07-2015 по признакам нарушения требований части 2 статьи 20 ФЗ "О рекламе" и назначено к рассмотрению на 26.03.2015.
26.03.2015 в назначенное время представители ФКП "РОСГОСЦИРК" и Филиала ФКП "РОСГОСЦИРК" "Владивостокский государственный цирк" на рассмотрение дела N 8/07-2015 не явились, документы, запрошенные определением о возбуждении дела у ФКП "РОСГОСЦИРК", в адрес Приморского УФАС России в установленный срок не представлены.
Филиал ФКП "РОСГОСЦИРК" "Владивостокский государственный цирк" 25.03.2015 представил документы, запрошенные определением о возбуждении дела не в полном объеме (вх. N 2047). Филиал ФКП "РОСГОСЦИРК" "Владивостокский государственный цирк" представил ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела.
Определением Приморского УФАС России от 26.03.2015 (исх. N 2006/07-2) рассмотрение дела N 8/07-2015 было отложено и назначено к рассмотрению на 27.04.2015.
27.04.2015 на заседании Комиссии интересы ФКП "РОСГОСЦИРК" и филиала ФКП "РОСГОСЦИРК" "Владивостокский государственный цирк" при рассмотрении настоящего дела представляет <_>
<_> на заседании Комиссии сообщил, что свою вину в нарушении требований части 2 статьи 20 ФЗ "О рекламе" признает в полном объеме. Так же, сообщил, что нарушения устранены, Автомобиль вывезен с ул. Спортивной и реклама с Автомобиля демонтирована, о чем свидетельствует представленный Акт по демонтажу рекламы с ул. Спортивной от 10.04.2015.
На основании изложенного, с учетом представленных пояснений и имеющихся в деле документов, Комиссия пришла к заключению, что распространяемая реклама ФКП "РОСГОСЦИРК" распространяется с нарушением требований части 2 статьи 20 ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктами 3.58-3.61 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 N 711/12), а также руководствуясь пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу размещенную на припаркованном автотранспортном средстве с государственным номером к106ен125rus, так как она была размещена с нарушением части 2 статьи 20 ФЗ "О рекламе".
2. Не выдавать ФКП "РОСГОСЦИРК" предписание о прекращении нарушения требований части 2 статьи 20 ФЗ "О рекламе", в связи с добровольным устранением нарушения до рассмотрения настоящего дела.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 13.05.2015. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27 апреля 2015 г. N 8/07-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016