Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 9369-12 (опубликовано 6 июля 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Уральская строительная компания" (далее - Заявитель, ООО "УСК") на действия Единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов (далее - Аукционная комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу механического, осветительного, звукового оборудования сценического комплекса зрительного зала, а также на выполнение строительных и отделочных работ зрительного зала и сценической коробки на объекте "Реконструкция национального Коми-Пермяцкий драматического театра им. М. Горького в г. Кудымкар", извещение N 0356200005412000003, установила:
ГКУ ПК "Дирекция строящихся газопроводов "Коми-Пермстройгаз" (далее - Заказчик) размещается заказ на выполнение работ по монтажу механического, осветительного, звукового оборудования сценического комплекса зрительного зала, а также на выполнение строительных и отделочных работ зрительного зала и сценической коробки на объекте "Реконструкция национального Коми-Пермяцкий драматического театра им. М. Горького в г. Кудымкар".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Единой комиссии.
Заявитель утверждает, что Единая комиссия приняла незаконное решение о несоответствии поданной ООО "УСК" заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Представители Аукционной комиссии, Заказчика, ООО "Пермэнергомонтаж" с изложенными в жалобе доводами Заявителя не согласились, пояснив, что ООО "УСК" не представило надлежащие документы, подтверждающие опыт участника размещения заказа, и не выполнило тем самым требования пункта 2.1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказа, пункта 5 части 3 раздела 5 Информационной карты документации о торгах.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов закреплено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 указанного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов определено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Действуя в соответствии с приведенными положениями Закона о размещении заказов, 28.06.2012 г. Аукционная комиссия составила протокол N 3.19-11/5 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. Из данного протокола следует, что поданная ООО "УСК" заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит недостоверные сведения об участнике размещения заказа. Комиссия Пермского УФАС России определила, что такое решение является законным в силу следующих обстоятельств.
Частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Действуя в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, принимая во внимание, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 151 904 051 руб. 00 коп, Заказчик в пункте 3 части 3 раздела 5 Информационной карты документации об аукционе указал требования к участникам размещения заказа: "Выполнение за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к группе (подгруппе) "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая уникальные объекты капитального строительства) не отнесенные к особо опасным и технически сложным", стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены гражданско-правого договора бюджетного учреждения (цены лота), на право заключить который проводится открытый аукцион в электронной форме (ст.11 ч. 2.1 ФЗ94)".
Согласно пункту 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 указанного Федерального закона.
Учитывая вышеуказанные нормы Закона о размещении заказов, подпункт 2.1 пункта 2 раздела 7 Информационной карты документации о торгах, участники размещения заказа обязаны представить в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документ, подтверждающих выполнение за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к группе (подгруппе) "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая уникальные объекты капитального строительства) не отнесенные к особо опасным и технически сложным", стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены гражданско-правого договора бюджетного учреждения (цены лота), на право заключить который проводится открытый аукцион в электронной форме.
В составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "УСК" представило акт N 9 от 29.12.2008 г. приемки законченного строительством объекта по адресу г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Вильямса, 37Б (жилой дом с подземной автостоянкой). Согласно названному акту, заполненному по типовой межотраслевой форме N КС-11, утвержденной, в свою очередь, Постановлением Госкомстата от 30.10.1997 г. N 71а, заказчиком работ выступало ООО "Точка Роста", подрядчиком - ООО "УСК".
В связи с тем, что у Заказчика возникли сомнения в части достоверности документов, представленных ООО "УСК" в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, ГКУ ПК "Дирекция строящихся газопроводов "Коми-Пермстройгаз" направило запрос в Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми (письмо N 272 от 26.06.2012 г.) о подтверждении факта выполнения ООО "УСК" генподрядных работ на вышеназванном объекте.
Из представленного Департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми ответа на запрос (исх. N СЭД-22-01-26-551 от 27.06.2012 г.) следует, что генеральным подрядчиком при строительстве объекта по адресу г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Вильямса, 37Б, являлось ООО "УралМонолитСтрой". Данное обстоятельство подтверждается актом итоговой проверки соответствия объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации от 26.12.2008 г.
Учитывая представление Заявителем в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме недостоверных сведений, подтверждающих опыт выполнения необходимых работ, Комиссия приходит к выводу о том, что порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушен не был.
Стоит отметить, что в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе были представлены и такие документы как выданное Управлением подготовки разрешительной документации департамента планирования и развития территории администрации города Перми разрешение N 282/2008, которое не подтверждает выполнение Заявителем работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к группе (подгруппе) "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая уникальные объекты капитального строительства) не отнесенные к особо опасным и технически сложным". Иные содержащиеся в составе второй части заявки ООО "УСК" документы также не подтверждают выполнение Заявителем работ в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Следовательно, принятое Аукционной комиссией решение о несоответствии поданной ООО "УСК" заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, является законным
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Уральская строительная компания" на действия Единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу механического, осветительного, звукового оборудования сценического комплекса зрительного зала, а также на выполнение строительных и отделочных работ зрительного зала и сценической коробки на объекте "Реконструкция национального Коми-Пермяцкий драматического театра им. М. Горького в г. Кудымкар", необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 9369-12 (опубликовано 6 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016