Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 7 апреля 2015 г. N ИП-04/5248
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
<_>
с участием представителя заказчика - ОАО "Елабужское предприятие тепловых сетей", в присутствии заявителя - ООО "ТД "Теплоучет", рассмотрев жалобу ООО "ТД "Теплоучет" на действия заказчика - ОАО "Елабужское предприятие тепловых сетей" при проведении запроса котировок на предмет: "Поставка запорной арматуры /задвижки/ согласно спецификации к договору" (номер извещения 31502121096), установила:
13.03.2015 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на предмет: "Поставка запорной арматуры /задвижки/ согласно спецификации к договору" (номер извещения N31502121096).
Заказчик - ОАО "Елабужское предприятие тепловых сетей".
Начальная цена лота - 1 700 000,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком неправомерно признан победителем участник, предложивший цену больше начальной (максимальной) цены, а также заявителя не ясно, по какой причине его заявки была признана несоотвествующей.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив представленные документы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе обоснованными, ввиду следующего.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО "Елабужское предприятие тепловых сетей", утвержденным генеральным директором И.И. Камалетдиновым 19.11.2014 г.
Так, согласно части 3.4 Положения о закупках, запрос котировок является конкурентным способом закупки, при котором организатор закупочных процедур информирует поставщиков о потребности в продукции, приглашает подавать предложения. Назначенная организатором закупочная комиссия рассматривает их на отборочной стадии, отклоняет несоответствующие требованиям извещения и документации о закупке и определяет победителя как участника закупки, который предложил наиболее низкую цену договора.
В части 4 документации о закупке указано, что победителем запроса котировок признается участник закупки, который предложил наиболее низкую цену договора и котировочной заявке которого присвоен первый номер.
Котировочная комиссия ведет протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии и Заказчиком, протокол размещается на сайте Покупателя не позднее трех дней со дня подписания.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки в случае:
несоответствия участника закупки требованиям, установленным действующим законодательством и Документацией;
непредставления определенных Документацией документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах (работах, услугах), являющихся предметом закупки;
несоответствия оформления котировочной заявки требованиям Документации, в том числе наличие в таких заявках ценового предложения, превышающего начальную (максимальную) цену договора.
В соответствии с частью 2.22 Положения о закупках, по итогам отборочной стадии ЗК на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в закупочной документации, по следующим основаниям:
несоответствие заявки по составу (за исключением случаев не предоставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено закупочной документацией, содержанию и оформлению, а также если заявка не прошита;
предоставление участником в составе заявки недостоверных сведений;
несоответствие участника конкурса требованиям закупочной документации;
несоответствие субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) требованиям закупочной документации, если они были установлены;
несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям закупочной документации;
несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения;
несоответствие участников иным требованиям, установленных в закупочной документации
ЗК ведет протокол по рассмотрению заявок на отборочной стадии.
Начальная (максимальная) цена установлена заказчиком в размере 1 700 000,00 рублей. Данная цена является максимально возможной для предложения, то есть является предельной. Именно ниже данной цены участникам необходимо подавать заявку.
Предложение цены, которая является выше начальной (максимальной) цены является актом недобросовестной конкуренции, такая заявка подлежит отклонению, поскольку запрос котировок представляет собой способ закупки, при котором снижается начальная цена.
Цена предложенная победителем составляет 2 154 887,76 рублей, что является выше начальной (максимальной) цены, указанной заказчиком в извещении и документации на 454 887,76 рублей.
Таким образом, данная заявка подлежит отклонению, как несоответствующая требованиям документации о закупке, а также извещения.
Вместе с тем, заказчиком, в нарушение требований части 4 документации о закупке, части 2.22 Положения о закупках, данная заявка не была отклонена.
Заявка заявителя - ООО "ТД "Теплоучет" была отклонена по причине несоответствия предложенного товара требованиям документации заказчика, а именно, заказчиком требовался следующий товар: "Задвижка стальная Ду 500 РУ 25 "А" МЗТА с м.к.РУ, Задвижка стальная Ду 600 РУ 25 "А" МЗТА с м.к.РУ", однако ООО "ТД "Теплоучет" предложен иной товар: "Задвижка стальная Ду 500 РУ 25 "А" ООО "Рубикон" с м.к.РУ, Задвижка стальная Ду 600 РУ 25 "А" ООО "Рубикон" с м.к.РУ".
Таким образом, заявка заявителя не соответствовала требованиям документации заказчика и была отклонена правомерно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ТД "Теплоучет" на действия заказчика - ОАО "Елабужское предприятие тепловых сетей" при проведении запроса котировок на предмет: "Поставка запорной арматуры /задвижки/ согласно спецификации к договору" (номер извещения 31502121096) обоснованной.
2. Признать заказчика - ОАО "Елабужское предприятие тепловых сетей" нарушившим требования части 4 документации о закупке, части 2.22 Положения о закупках.
3. Выдать заказчику - ОАО "Елабужское предприятие тепловых сетей" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 апреля 2015 г. N ИП-04/5248
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016