Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ИП-04/6029 (опубликовано 14 мая 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года N223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:
<_>
в присутствии представителя заказчика - МУП "Дорсигнал" (далее - заказчик), в отсутствие представителя заявителя - ООО "Восход" уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящей жалобы, рассмотрев жалобу ООО "Восход" (далее - заявитель) на действия заказчика - МУП "Дорсигнал" при проведении редукциона в электронной форме: "Поставка машины для нанесения дорожной разметки" (N31502187464), установила:
Извещение о проведении редукциона в электронной форме: "Поставка машины для нанесения дорожной разметки" (N31502187464) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) - 27.03.2015 года.
Заказчик - МУП "Дорсигнал".
Начальная (максимальная) цена договора - 2 989 000,00 рублей.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения норм действующего законодательства при проведении настоящей закупки.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения по существу жалобы.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, МУП "Дорсигнал" утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП "Дорсигнал", разработанное в соответствии с вышеуказанным законом.
1. По мнению заявителя, заказчиком неверно определен способ выбора поставщика в форме редукциона.
Частью 3 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Пунктом 1 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения способе закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 Положения о закупках, настоящее положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок товаров, работ, услуг, для нужд заказчика, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договора.
Так, согласно извещению о проведении настоящей закупки установлено, что способом закупки является редукцион в электронной форме.
Разделом 3 Положения о закупки заказчиком предусмотрен способ закупки в форме редукциона, с установлением в положении о закупке порядка закупки указанным способом.
Таким образом, в силу части 3 статьи 3 Закона о закупках, заказчик самостоятельно определяет в Положении о закупках способы закупки, в том числе, условия применения того или иного способа закупки, порядок и последствия осуществления такого способа закупки.
На основании вышеизложенного, довод заявителя является необоснованным.
2. По мнению заявителя, заказчиком нарушен двадцатидневный срок размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки в форме редукциона.
Согласно пункту 1 части 25 Положения о закупках, извещение о проведении редукциона размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за 20 дней до окончания подачи заявок на участие в редукционе. В случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 3 000 000, 00 рублей, заказчик вправе разместить извещение о проведении редукциона не менее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок в редукционе.
Начальная (максимальная) цена договора - 2 989 000,00 рублей, то есть, максимальная цена договора не превышает 3 000 000,00 рублей, соответственно, извещение о проведении закупки в форме редукциона размещено на официальном сайте за 5 дней до даты окончания подачи заявок в редукционе.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
3. По мнению заявителя, заказчиком нарушены сроки проведения редукционная.
Пунктом 3 части 29 Положения о закупках, днем проведения редукциона в электронной форме является рабочий день, следующий после истечения двух дней со дня окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в редукционе.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно извещению о проведении редукциона в электронной форме: "Поставка машины для нанесения дорожной разметки" (N31502187464) установлено, что дата и время рассмотрения заявок - 06.04.2015 в 12:00, при этом, дата и время подведения итогов - 07.04.2015 в 12:00.
Вместе с тем, днем проведения редукциона в электронной форме должен являться, следующий рабочий день после истечения двух дней со дня окончания срока рассмотрения заявок - 09.04.2015 года, таким образом, срок проведения редукциона заказчиком определен неверно.
На основании изложенного, довод заявителя является обоснованным, заказчиком нарушены требования пункта 3 части 29 Положения о закупках, части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. По мнению заявителя, в документации о закупке не указаны сроки рассмотрения вторых частей заявок.
Пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 25 Положения о закупках установлено, что в извещении о проведении редукциона указываются, в том числе, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в редукционе; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в редукционе; дата проведения редукциона.
Частью 9 статьи 26 Положения о закупках также предусмотрено, что редукционная документация должна содержать, в том числе, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в редукционе; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в редукционе; дату проведения редукциона.
Таким образом, согласно извещению и документации о проведении данной закупки, дата и время окончания подачи заявок - 03.04.2015 в 12:00; дата и время рассмотрения заявок - 06.04.2015 в 12:00; дата и время подведения итогов - 07.04.2015 в 12:00.
Исходя из вышеизложенного следует, что документация проводимой закупки не противоречит ни Положению о закупках, ни Закону о закупках, так как заказчиком указаны сроки рассмотрения заявок на участие в настоящей закупке.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
5. По мнению заявителя, заказчиком не установлены требования о предоставлении участниками закупки необходимого перечня документов.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 4.1 Документации, заказчиком установлены обязательные требования к участнику закупочной процедуры:
- соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
- непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в редукционе;
- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
- отсутствие сведений об участниках размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.
При этом, в нарушение требований пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документация не содержит необходимый перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Таким образом, довод заявителя является обоснованным, заказчиком нарушено требование пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
6. По мнению заявителя, в документации к закупке заказчиком не установлен критерий выбора победителя по данной закупке.
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация должна содержать, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 7 части 30 Положения о закупках, участник редукциона, который предложил наиболее низкую цену договора и заявка на участие в редукционе которого соответствует требованиям редукционной документации, признается победителем редукциона.
Вместе с тем, документацией о проведении настоящей закупки не предусмотрен критерий выбора победителя при проведении редукциона в электронной форме.
Таким образом, довод заявителя является обоснованным, заказчиком, в нарушение требований пункта 12, 13 части 10 стать 4 Закона о закупках, в документации о закупках не указан критерий выбора победителя при проведении редукциона в электронной форме. Вместе с тем, на основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания в связи с тем, что вышеуказанные нарушения не повлекли за собой негативных последствий.
Руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Восход" (далее - заявитель) на действия заказчика - МУП "Дорсигнал" при проведении редукциона в электронной форме: "Поставка машины для нанесения дорожной разметки" (N31502187464) обоснованной в части неверного определения срока проведения закупки; не указания перечня документов, необходимых в силу Закона о закупках; не указания критерия выбора победителя в документации при проведении закупки.
2. Признать заказчика - МУП "Дорсигнал" нарушившим требования пункта 3 части 23 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП "Дорсигнал", части 2 статьи 2, пункта 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о закупках.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ИП-04/6029 (опубликовано 14 мая 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016