Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 16 мая 2014 г.
Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2014 г. г. Новосибирск
Решение в полном объеме изготовлено 16 мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н. П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. -начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Иванов С.А. -специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев жалобу ИП "." на действия ОАО "НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку Лицензий 1С: Предприятие 8, клиентская лицензия на 50 рабочих мест (программная защита),
в присутствии "_", установила:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ИП ".", который сообщает следующее.
09.04.2014 заказчик разместил извещение N31401055726 о проведении запроса котировок на право заключения договоров в электронной форме на поставку лицензий 1С: Предприятие 8 для нужд ОАО "НИИ измерительных приборов- Новосибирский завод имени Коминтерна".
Протоколом от 23.04.2014 заседания Единой комиссии по подведению итогов проведения запроса котировок заявка ИП "." отклонена за несоответствие требованиям, приведенным в документации о запросе котировок, а именно, отсутствует официальное представительство в Новосибирске.
Податель жалобы считает, что установление в документации требования о наличии представительства в г. Новосибирске и отклонение заявки по этому основанию нарушает положения ФЗ от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц":
- по п. 2 ч.1 ст. 3 Закона N223-ФЗ в части обеспечения равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- по ч. 5 ст.3 Закона N223-ФЗ в части участия в закупках любого юридического лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места нахождения капитала, любого физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя.
ОАО "НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна" на момент рассмотрения жалобы представило следующие возражения.
Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее "Закон N223-ФЗ") руководствуясь утвержденным Протоколом Совета директоров ОАО "НПО НИИИП-НЗиК" от 14.12.2012 г. N18-СД/2012 Положением о закупке, и размещенным на официальном сайте Планом закупок на 2014 год. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Подготовленные в соответствии с Положением о закупке ОАО "НПО НИИИП- НЗиК" документы о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лицензий 1C: Предприятие 8, клиентская лицензия на 50 рабочих мест (программная защита) были размещены на электронной торговой площадке Фабрикант.ру "09" апреля 2014 г. (извещение N31401055726). Установление Заказчиком в документации требования о наличие официального представительства в г. Новосибирске обусловлены недопущением простоев в работе всех структурных подразделений Заказчика, если при запуске программного продукта произойдут сбои, либо в случае необходимости замены программного продукта, Заказчик сможет оперативно связаться с Поставщиком, в случае необходимости Поставщик в этот же день может приехать к Заказчику для устранения всех имеющихся неполадок.
Закон N 223-ФЗ не содержит критериев, определяющих, что собой представляют ограничения по составу участников, установленные документацией требования к участникам закупки не могут квалифицироваться как несоответствующие закону. Целями регулирования Федерального закона N 223-ФЗ является обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупки, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции. Согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ).
Требование о наличии официального представительства было установлено пунктом 10 Информационной карты и применялось ко всем участникам закупки, что подтверждается протоколом заседания единой комиссии по подведению итогов проведения запроса котировок от 23.04.2014 г.
Установление требования к участнику закупки, проводимой на основании Федерального закона N 223-ФЗ, о наличии официального представительства в г. Новосибирске не противоречит требованиям действующего законодательства, так как Федеральный закон N 223-ФЗ подобного запрета не содержит.
По мнению Заказчика, нарушением ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ и ограничением конкуренции может быть признано не любое ограничение круга потенциальных участников торгов путем установления определенных требований к участникам, а лишь незаконное ограничение круга потенциальных участников торгов путем установления требований, не соответствующих положениям действующего законодательства. Поэтому включение в документацию о проведении запроса котировок требований к участникам закупке, соответствующим потребностям Заказчика, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в запросе котировок и не является нарушением статьи 17 Закона N 135-ФЗ.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, выслушав доводы организатора торгов, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
09.04.2014 ОАО "НИИ измерительных приборов- Новосибирский завод имени Коминтерна" разместило извещение N31401055726 о проведении запроса котировок на право заключения договоров в электронной форме на поставку лицензий 1С: Предприятие 8 для нужд ОАО "НИИ измерительных приборов- Новосибирский завод имени Коминтерна".
Предметом договора является поставка лицензий 1С: предприятие 8, клиентская лицензия на 50 рабочих мест (программная защита) в соответствии с техническим заданием.
Протоколом от 23.04.2014 заседания Единой комиссии по подведению итогов проведения запроса котировок опреджелено, что на рассмотрение котировочной комиссии было представлено 6 заявок от различных хозяйствующих сбьектов. Все 6 заявок содержат одинаковое ценовое предложение. Заявка ИП "." отклонена за несоответствие требованиям, приведенным в документации о запросе котировок, а именно, отсутствует официальное представительство в Новосибирске.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что требования о наличии официального представительства в г. Новосибирске содержится в пункте 10 информационной карты запроса котировой, являющиейся неотьемлемой частью документации о проведении запроса котировок на право закючения договора на поставку лицензии 1С: предприятия 8 для нужд ОАО "НИИ измерительных приборов- Новосибирский завод имени Коминтерна". Данная документация размещена на официальном сайте запроса котировок в установленные законодательством сроки. Требование о наличии официального представительства в г. Новосибирске распространяется в равной степени на всех участников процедуры запроса котировок.
Пунктом 2.2.4 Лицензионного соглашения, заключаемого по результатам запроса котировок (приложение N 2 к документации о запросе котировок) определена обязанность пользователя (ОАО "НИИ измерительных приборов- Новосибирский завод имени Коминтерна") оформить льготную подписку на Информационно-технологическое сопровождение в момент передачи Программного продукта, что подразумевает получение технического обслуживания только у официального поставщика 1С.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что специфика направленности деятельности ОАО "НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна" не позволяет осуществлять техническую поддержку дистанционно.
На момент заседания Комиссии ИП "_" не представлены документы, подтвержадющие наличие официального представительства в г. Новосибирске либо возможность осуществлять прямую техническую поддержку без наличия такового.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России, решила:
Признать жалобу ИП "." на действия ОАО "НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку Лицензий 1С: Предприятие 8, клиентская лицензия на 50 рабочих мест (программная защита) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016