Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 27 апреля 2015 г. N ИП-04/6372
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
<_>
в присутствии представителей государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" <_> в присутствии представителей заявителя - ООО "А.Элит-групп" <_> присутствии представителя участника - ООО "СтройРемМост" <_> рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "А.Элит-групп" (вх. N881/ж от 16.04.2015 г.) на действия комиссии государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона N 0311100007215000082 на предмет: "Ремонт путепровода через железную дорогу на км 814+235 автомобильной дороги М-7 "Волга"
Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань-Уфа, Республика Татарстан", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0311100007215000082 на предмет: "Ремонт путепровода через железную дорогу на км 814+235 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань-Уфа, Республика Татарстан" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 26.03.2015 года.
Государственный заказчик - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства"
Начальная (максимальная) цена контракта - 192 166 640.00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия государственного заказчика приняла неправомерное решение об отклонении первой части заявки заявителя, поданной на участие в электронном аукционе.
Представители государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе необоснованным, ввиду следующего.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок NА-59-15 от 15.04.2015 года на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки, по результатам рассмотрения которых, заявка заявителя (порядковый номер 4) была отклонена по причине непредоставления неконкретного показателя по позиции 13 технического задания, а также по позициям 9,10,12 участником не представлены сведения о товарном знаке товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ.
В техническом задании по позициям 9,10,12 установлены требования к следующим товарам:
"9. Эмаль. Акрил-уретановая эмаль - полиуретановый двухкомпонентный материал, в который включаются целевые добавки, обеспечивающие надежную антикоррозионную защиту металлических конструкций различных инженерных и гидротехнических сооружений, мостов, а также бетонных и железобетонных конструкций. Пленка глянцевая или полуглянцевая. Массовая доля нелетучих веществ не более 65%. Условная вязкость при температуре (20_5)°C по вискозиметру типа ВЗ-246 от 40 _ до 120 с. Время высыхания при 20°C не более 60 мин. Время окончательного отверждения не более 8 сут. Твердость покрытия по маятниковому прибору ТМЛ отн. ед. не менее 0,4. Прочность при ударе на приборе У-1, см не менее 50. Адгезия, баллы не более 1. Термостабильность покрытия, оС, до 160, кратковременно до 200. Температура нанесения оС, не меньше чем -5 _50.
10. Эмаль. Эмаль однокомпонентная полиуретановая, отверждаемая влагой воздуха. Цвет серебристый или серый или серебристо-серый. Массовая доля нелетучих веществ не более 80%. Условная вязкость при температуре (20_5)°C по вискозиметру типа ВЗ-246 от 60 _ до 120 с. Время высыхания при 20°C не более 2 ч. Время окончательного отверждения не более 8 суток. Твердость покрытия по маятниковому прибору ТМЛ (маятник А) не менее 0,2 отн. ед. Прочность при ударе на приборе У-1, см не менее 50. Адгезия, баллы не более 1. Термостабильность покрытия, оС, до 160, кратковременно до 200. Температура нанесения оС, не меньше чем -5 _50.
12. Грунтовка. Грунтовка должна представлять собой однокомпонентный, наполненный не менее чем на 90% цинком материал на основе полиуретана, отверждаемый влажностью воздуха. Она должна обеспечивать эффективную катодную защиту металла и применяться как грунтовочное покрытие в системах антикоррозионной защиты, а также как самостоятельное покрытие металлоконструкций. Покрытие должно обладать повышенной эластичностью, быть атмосферо-, водо- и химическистойким. Цвет покрытия грунтовкой коричневый или серый глянцевый или матовый. Массовая доля нелетучих веществ не более 85%. Условная вязкость при температуре (20_5)°C по вискозиметру типа ВЗ-246 от 60 _ до 180 с. Максимальное время высыхания при 20°C не более 3 часов. Твердость покрытия по маятниковому прибору ТМЛ (маятник А) не менее 0,2 отн. ед. Прочность при ударе на приборе У-1 не менее 50 см. Адгезия покрытия не более 1 балла. Термостабильность покрытия до 160°C, кратковременно до 200°C. Толщина 1 слоя грунтовки не более 80 мкм".
В ходе изучения заявки заявителя - ООО "А.Элит-групп" установлено, что по позиции 9 технического задания заявителем предложена эмаль АК-1530, по позиции 10 - эмаль УР-1529 "Уретан - Антикор", по позиции 12 - грунтовка УР-0446 "Уретан-Антикор-Протектор".
В своей заявке по данным позициям (9,10,12) заявитель не предоставляет информацию о товарных знаках этих товаров.
В соответствии со статьей 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации товарный знак - обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, которое применяется к знакам обслуживания, то есть к обозначениям, служащим для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.
Статьей 1480 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса.
Согласно информации с официального сайта производителя ООО "Разноцвет" (http://raznotsvet.net/) производителем эмали УР-1529 "Уретан - Антикор", грунтовки УР-0446 "Уретан-Антикор-Протектор", эмаль АК-1530 является ООО "Разноцвет", которое в свою очередь выпускает данные товары под зарегистрированным товарным знаком в соответствии со свидетельством о государственной регистрации товарного знака N392417, выданным Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servletDB=RUTM&rn=2819&DocNumber=392 417&TypeFile=html).
В соответствии с вышеназванным свидетельством о государственной регистрации товарного знака N392417, под товарным знаком "Разноцвет" выпускаются следующие виды товаров: краски, олифы, лаки; защитные средства, предохраняющие металлы от коррозии и древесину от разрушения; красящие вещества; протравы; необработанные природные смолы; листовые и порошкообразные металлы, используемые для художественно-декоративных целей и художественной печати.
Следовательно, у товаров, указанных в позициях 9,10 и 12 технического задания, имеется зарегистрированный товарный знак.
Таким образом, комиссия государственного заказчика отклонив заявку по позициям 9, 10 и 12 технического задания, приняла правомерное решение.
Заявка заявителя также была отклонена и по позиции 13 технического задания.
По позиции 13 технического задания установлены следующие требования к товару:
"13. Деформационные швы. Однопрофильные деформационные швы должны состоять из 2 концевых профилей в виде стальных поперечных балок уголкового сечения, размерами 120х80 мм и расположенного между ними 1 гибкого герметизирующего элемента в виде ленточного компенсатора из неопрена, и обеспечивать вертикальное перемещение от 0 до 80 мм. Несущими элементами шва являются анкера, диаметр которых должен составлять 16-20 мм, которые должны исключать любые перемещения конструкции при ударных воздействиях колесами автотранспорта. Анкера, с одной стороны привариваются к поперечным балкам, а с другой стороны заделываются в монолитный бетон пролетного строения. Максимальное расстояние между металлическими профилями не должно превышать 80 мм. Способ крепления ленточного компенсатора в замке концевого профиля - без использования винтовых или заклепочных соединений, путем заклинивания. Соединение должно обеспечивать абсолютную герметичность".
В своей заявке по данной позиции заявитель предлагает деформационный шов по типу Maurer.
Исходя из пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявитель обязан представить конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ.
Вместе с тем, предлагая товар с использованием слов "по типу" заявитель не обозначает конкретный товар, поскольку такое указание обозначает, что шов подобен шву Maurer, производимого Maurer Sohne.
Кроме того, в аукционной документации в части 11.2.2 указано, что предоставляемые участником размещения заказа показатели товаров не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа" и т.п.
Таким образом, комиссия государственного заказчика по данной позиции также приняла правомерное решение об отклонении заявки заявителя.
Кроме того, заявитель в своей жалобе указывает на нарушения положений аукционной документации.
Вместе с тем, данный довод не может быть принят Комиссией к рассмотрению, так как согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование положений аукционной документации после окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, невозможно.
Однако в ходе проведения внеплановой проверки доводы заявителя о нарушении законодательства о контрактной системе в содержании аукционной документации, нашли своё подтверждение на основании следующего.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По позиции 1 технического задания установления следующие требования к товару "Кабель":
"Кабель марки АВБШв или АВБбШв с числом жил 5 сечением 35 мм2. Жилы - однопроволочный или многопроволочный алюминиевый проводник 1 - 2 класса из алюминиевых проволок круглой или секторной формы. Изоляция должна быть из ПВХ пластиката, обязательно должна быть пониженной пожароопасности. Внутренняя оболочка должна быть из ПВХ, обязательно пониженной пожароопасности. Броня должна состоять из не менее чем двух стальных оцинкованных лент. Наружная оболочка должна быть из ПВХ пластиката, обязательно должна быть пониженной пожароопасности. Номинальное напряжение - не ниже 0,66 кВ. Температура окружающей среды при эксплуатации кабеля от -50°С до +50°С. Предельная длительно допустимая рабочая температура жил - не выше +70°С. Предельно допустимая температура нагрева жил кабелей в аварийном режиме (или режиме перегрузки) - не выше +90°С. Максимальная температура жил по условиям невозгорания кабеля при коротком замыкании - не выше +160°С. Срок службы не менее 30 лет. Испытательное переменное напряжение частотой 50 Гц (продолжительность испытания не менее 10 минут) не менее 3.5 - не более 3,5 кВ (в зависимости от номинального напряжения). Расчетный диаметр кабеля 32-35 мм. Расчетная масса кабеля не выше 1650 кг/км. Продолжительность короткого замыкания не должна превышать 5 с. Кабель должен быть изготовлен по ГОСТ 31996-2012 (ГОСТ 16442-80)".
Согласно выписке из действующего ГОСТ 31996-2012 (п.10.7), на который заказчик ссылается в требованиях к вышеуказанному товару, установлено следующее:
Допустимые температуры нагрева токопроводящих жил кабелей при эксплуатации не должны превышать указанных в таблице 18, если другие значения не указаны в технических условиях на кабели конкретных марок.
Таблица 18 - Допустимые температуры нагрева токопроводящих жил кабелей.
Материал изоляции кабелей |
Допустимая температура нагрева жил кабеля, °C |
|||
Длительно допустимая |
В режиме перегрузки |
Предельная при коротком замыкании |
По условию невозгорания при коротком замыкании |
|
Поливинилхлоридный пластикат |
70 |
90 |
160/140* |
350 |
Поливинилхлоридный пластикат пониженной по- жароопасности | ||||
Полимерная композиция, не содержащая галогенов |
70 |
90 |
160/140* |
350 |
Сшитый полиэтилен |
90 |
130 |
250 |
400 |
*Для кабелей с токопроводящими жилами сечением более 300 мм. |
Согласно выписке из действующего ГОСТ 16442-80, длительно допустимая температура нагрева жил кабелей при эксплуатации и максимально допустимая температура жил при коротком замыкании не должна превышать указанных в таблице 21.
Таблица 21.
Вид изоляции кабеля |
Длительно допустимая температура нагрева жил, °С |
Максимально допустимая температура при токах короткого замыкания, °С
|
Поливинилхлоридный пластикат |
70 |
160 |
Полиэтилен |
70 |
130 |
Вулканизированный полиэтилен |
90 |
250 |
Исходя из вышеуказанных таблиц, показатель "Максимальная температура жил по условиям невозгорания кабеля при коротком замыкании" и показатель "Максимально допустимая температура при токах короткого замыкания" не равнозначны и обозначают разные характеристики кабеля.
Таким образом, государственный заказчик выставил требование к товару, противоречащее действующему ГОСТ по кабелю, тем самым допустил нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. По позиции 13 технического задания установлены следующие требование к товару "Деформационные швы":
"Однопрофильные деформационные швы должны состоять из 2 концевых профилей в виде стальных поперечных балок уголкового сечения, размерами 120х80 мм и расположенного между ними 1 гибкого герметизирующего элемента в виде ленточного компенсатора из неопрена, и обеспечивать вертикальное перемещение от 0 до 80 мм".
В ответ на поданный запрос на положений аукционной документации по данной позиции, государственный заказчик объясняет, что словосочетание "вертикальное перемещение" означает ширину зазора при сжатии-расширении.
Вертикальное перемещение является одним из необходимых параметров конструкции деформационного шва и означает вертикальное перемещение одной кромки шва относительно другой.
Согласно информации из ОДМ 218.2.025-2012 "Деформационные швы мостовых сооружений на автомобильных дорогах" Росавтодора (отраслевой дорожный методический документ), предельно допустимые вертикальные перемещения для однопрофильных деформационных швов с заполнением в виде резиновых компенсаторов и креплением резинового компенсатора заклиниванием составляет 10 мм.
Таким образом, указав в аукционной документации требование об обеспечении вертикального перемещения от 0 до 80 мм для однопрофильных деформационных швов с резиновым заполнением противоречит действующим правилам и нормам.
Следовательно, государственный заказчик также допустил нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, по данным основаниям ни заявка заявителя, ни заявка другого участника комиссией государственного заказчика не была отклонена и данные несоответствия не повлияли на результаты проведенного электронного аукциона.
Кроме того, по выявленным Комиссией несоответствиям государственным заказчиком были даны разъяснения на запрос, поданный участниками закупки на положения аукционной документации. В разъяснениях государственный заказчик в полном объеме изложил те требования к товарам, которые по мнению участников закупки, не соответствовали и вводили в заблуждение. Разъяснения были даны с учетом требований действующих ГОСТов, правил и норм.
В связи с вышеуказанным, Комиссия приходит к выводу об отказе в выдаче предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "А.Элит-групп" (вх. N881/ж от 16.04.2015 г.) на действия комиссии государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона N 0311100007215000082 на предмет: "Ремонт путепровода через железную дорогу на км 814+235 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань-Уфа, Республика Татарстан" необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27 апреля 2015 г. N ИП-04/6372
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016