Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 28 июня 2012 г. N 16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Никитина И.О. - член комиссии, начальник отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N16 по признакам нарушения ООО "Авто-семь Маркетинг" законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, части 6 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в отсутствии законного представителя ООО "Авто-Семь Маркетинг", в присутствии представителя ООО "Мастер Принт"" <***> (доверенность б/н от 14.03.12). установила:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
13 декабря 2011 года в городе Ставрополе в эфире "Русского радио" транслировалась реклама следующего содержания:
-Здорово, что ты такой грустный
-Да машину никак продать не могу. А ты (заглушение слова звуковым сигналом) я смотрю веселый.
-Ещё бы я эту проблему за неделю решил. Компания авто 7 Маркетинг. Отдаешь автомобиль на продажу, через неделю получаешь деньги, даже если твою машину не продали.
-Да ну (заглушение слова звуковым сигналом).
Авто-семь маркетинг. г. Ставрополь, Южный обход, 1Б, тел 555588"
В соответствии со сложившимися правилами и обычаями делового оборота на радио и на телевидение, звуковым сигналом заглушаются нецензурные выражения.
Так в вышеуказанной рекламе присутствуют слова заглушенные звуковым сигналом и следовательно, подразумевается использование в рекламе бранных и оскорбительных словесных выражений.
Кроме того, в данной рекламе отсутствует информации, что данная акция распространяется на автомобили зарубежного производства, среднерыночная стоимость которых составляет более 300 000 рублей. Отсутствие данных условий искажает смысл информации и вводит потребителей в заблуждение.
Также в рекламе присутствуют не соответствующие действительности сведения о порядке оплаты товара. Так в рекламе гарантируется получение денег за автомобиль через 7 дней, после сдачи автомобиля на комиссионную продажу. Но фактически общество предоставляет услугу по комиссионной продаже в срок от 10 до 40 дней.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальных категорий и др.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На рассмотрении представитель ООО "Мастер Принт" ходатайствовал о приобщении к материалам дела решения Арбитражного суда Ставропольского края по делу NА63-6605/2012 от 22.06.12.
Вышеуказанным решением судья Андреева А.А.признала договор на оказание рекламных услуг N46 от 08.12.11 между ООО "Мастер Принт" и ООО "Авто-Семь Маркетинг" заключенным.
Таким образом, подтверждаются договорные отношения между ООО "Мастер Принт" и ООО "Авто-Семь Маркетинг".
Следовательно, рекламодателем указанной рекламы является ООО "Авто-семь Маркетинг".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5, частью 6 статьи 5 и частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Таким образом, ООО "Авто-семь Маркетинг" допущены нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, части 6 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе"
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО "Авто-Семь Маркетинг", поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5, части 6 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
2. В связи с устранением нарушения ООО "Авто-Семь Маркетинг". предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
Решение изготовлено в полном объеме 28.06.12. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 июня 2012 г. N 16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016