Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 30 апреля 2015 г. N ИП-04/6673
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в присутствии представителя заявителя - КФХ ИП <_> в присутствии представителя государственного заказчика - ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан" - <_> рассмотрев жалобу КФХ ИП <_> на действия котировочной комиссии государственного заказчика - ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан", при проведении запроса котировок на предмет: "Оказание услуг по выращиванию и разведению кур, коров, телят, (производство молока, мяса, яиц)" (идентификационный номер извещения N 0311100006415000018), установила:
Извещение о проведении запроса котировок N 0311100006415000018 на предмет: "Оказание услуг по выращиванию и разведению кур, коров, телят, (производство молока, мяса, яиц)" опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 07.04.2015 г.
Государственный заказчик - ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта - 499 000,00 руб.
По мнению заявителя, заявитель считает, что котировочная комиссия государственного заказчика приняла неправомерное решение о несоответствии заявки заявителя требованиям, установленным в извещении о запросе котировок.
Государственным заказчиком были представлены письменные и устные пояснения по существу рассматриваемой жалобы.
Изучив материалы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Следовательно, частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к котировочной заявке.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 17.04.2015 года, заявка заявителя была отклонена по основанию несоответствия требованиям, установленным в извещении запроса котировок (отсутствует описание объекта).
В ходе изучения заявки заявителя, Комиссией было установлено, что в заявке заявителя содержались все необходимые документы.
Кроме того, учитывая, что предметом закупки является оказание услуг, предоставление конкретных показателей в составе котировочной заявки не предусмотрено действующим законодательством.
На основании изложенного, котировочная заявка заявителя соответствовала требованиям действующего законодательства, и отклонена котировочной комиссией государственного заказчика не правомерно.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой документарной проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно извещению от 07.04.2015 г. предметом закупки является "Оказание услуг по выращиванию и разведению кур, коров, телят, (производство молока, мяса, яиц)".
Вместе с тем, в приложении 4 извещения о запросе котировок "описание объекта закупки" не установлены требования к услугам, условиям, порядку организации работ, которые должен оказывать исполнитель.
Таким образом, государственным заказчиком при составлении извещения не установлены требования к услугам, условиям, порядку организации работ, которые должен оказывать исполнитель, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 73 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 17.04.2015 года, котировочная комиссия 17.04.2015 года с 16-00 до 16-20 часов открыла доступ к котировочным заявкам.
Комиссией установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 0311100006415000018 от 17.04.2015 года опубликован государственным заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru лишь 19.04.2015 года в 13-02 часов.
Вместе с тем, государственным заказчиком на заседание Комиссии был предоставлен документ о том, что в период с 22-00 17 апреля до 17-00 18 апреля 2015 г. на официальном сайте проводились регламентные работы, во время которых были не доступны функции "личный кабинет", и в связи с этим не имели возможность опубликовать протокол 17.04.2015 г.
Учитывая, что протокол рассмотрения и оценки заявок был 17.04.2015 г. 16-00 часов, у государственного заказчика имелась возможность разместить указанный протокол до 22-00 часов до начала проведения регламентных работ на официальном сайте.
На основании изложенного, нарушение сроков размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 0311100006415000018 от 17.04.2015 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, является нарушением требований части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу КФХ ИП <_> на действия котировочной комиссии государственного заказчика - ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан", при проведении запроса котировок на предмет: "Оказание услуг по выращиванию и разведению кур, коров, телят, (производство молока, мяса, яиц)" (идентификационный номер извещения N 0311100006415000018), обоснованной.
Признать котировочную комиссию государственного заказчика - ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан" нарушившей требования части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Признать государственного заказчика - ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан", нарушившими требования части 8 статьи 78, пункта 1 части 1 статьи 73 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выдать государственному заказчику - ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30 апреля 2015 г. N ИП-04/6673
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016