Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 30 апреля 2015 г. N ИП-04/6723
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в присутствии организатора торгов ООО "Агентство содействия бизнесу" - Плеханова И.В. (протокол общего собрания участников от 25.09.2012 года), в отсутствие конкурсный управляющего, уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящей жалобы, в отсутствие заявителя Зыряновой Н.Н., уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящей жалобы, рассмотрев жалобу <_> (далее - заявитель) на действия организатора торгов - ООО "Агентство содействия бизнесу" (далее - организатор торгов), при проведении торгов в форме открытого аукциона с открытой формой подачи ценовых предложений по продаже имущества ООО "МК ВЛАДИ" (ИНН: 6321165171, ОГРН: 1066320060070).
Предмет торгов:
Лот N3. "Транспортное средство VIN- ХТА21713080058958; марка, модель- LADA PRIORA 217130; наименование - легковая; год изготовления- 2011; шасси - ХТА21713080058958; цвет кузова- белый", установила:
Извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона с открытой формой подачи ценовых предложений по продаже имущества ООО "МК ВЛАДИ" (ИНН: 6321165171, ОГРН: 1066320060070), предмет торгов: лот N3. "Транспортное средство VIN- ХТА21713080058958; марка, модель- LADA PRIORA 217130; наименование - легковая; год изготовления- 2011; шасси - ХТА21713080058958; цвет кузова - белый" опубликовано на электронной торговой площадке "Фабрикант" - 10.03.2015 года, в периодическом печатном издании "Комерсантъ" 07.03.2015 года.
Электронная площадка: межотраслевая торговая система "Фабрикант".
Предмет торгов:
Лот N3: "транспортное средство VIN- ХТА21713080058958; марка, модель- LADA PRIORA 217130; наименование - легковая; год изготовления- 2011; шасси - ХТА21713080058958; цвет кузова- белый".
Форма проведения торгов: торги в форме открытого аукциона с открытой формой подачи ценовых предложений.
Конкурсный управляющий - <_>
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 138 Федерального закона от 26.10.2002 года N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" собранием кредиторов ООО "Мясокомбинат ВЛАДИ" утверждено Предложение о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества ООО "Мясокомбинат ВЛАДИ", в ходе процедуры конкурсного производства в деле о несостоятельности (банкротстве) по делу NА55-27663/2013 в Арбитражном суде Самарской области.
Суть жалобы: по мнению заявителя, организатором торгов неверно указаны реквизиты для перечисления задатка, что повлекло за собой неправомерный отказ в допуске.
Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.
1. По мнению заявителя, ему необоснованно отказали в допуске к участию в проведении данных торгов по причине не поступления задатка на счет, указанный в сообщении о проведении настоящих торгов.
Согласно пункту 10 статьи 110 Федерального закона N127-ФЗ от 26.10.2002 года "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о размере задатка, сроках и порядке внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.
Таким образом, организатор торгов, во исполнение требований пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о проведении торгов указал порядок перечисления задатка, а именно:
"задаток должен поступить до момента срока окончания приема заявок по следующим реквизитам: р/с 40702810800000098819 в АКБ "Тольяттихимбанк" (ЗАО), БИК 043678838, ИНН 6320007246, КПП 632001001, к/с 30101810000000000383, получатель - ООО "Мясокомбинат ВЛАДИ", ИНН - 6321165171".
В соответствии с пунктом 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов.
Частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве, решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Согласно протоколу заседания комиссии по определению участников торговой процедуры "Аукцион продавца N1309713" от 10.04.2015 года, по реализации имущества ООО "МК ВЛАДИ" (ИНН: 6321165171, ОГРН: 1066320060070), предмет торгов: лот N3. "Транспортное средство VIN- ХТА21713080058958; марка, модель- LADA PRIORA 217130; наименование - легковая; год изготовления- 2011; шасси - ХТА21713080058958; цвет кузова - белый" установлено, что Зыряновой Н.Н. отказано в допуске к дальнейшему участию в аукционе по причине не поступления задатка по данным торгам.
Исходя из заявки Зыряновой Н.Н. установлено, что при перечислении задатка (платежное поручение N6 от 06.04.2015 года) ей был указан неверный ИНН, а именно: в графе "банк получателя" платёжного поручения N 6 от 06.04.2015 года ей указан ИНН- 6320007246, при этом, согласно сообщению о проведении торгов, верный ИНН получателя должен быть - 6321165171".
Таким образом, довод заявителя является необоснованным, заявителем была допущена ошибка при переводе денежных средств, вместо ИНН получателя средств был указан ИНН банка получателя денежных средств.
Между тем, необходимо отметить, что в случае поступления задатка на счет, указанный в сообщении о торгах, заявка заявителя в любом случае подлежала отклонению, поскольку сумма перечисленного ей задатка являлась меньше на 60 копеек, чем установлена в сообщении о проведении торгов.
2. По мнению заявителя, ему не предоставлено возможности полного ознакомления с имуществом должника.
Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться в том числе, сведения о порядке ознакомления с предприятием.
Исходя, из сообщения о проведении торгов на данное имущество установлено, что предварительное ознакомление с имуществом осуществляется в порядке, указанном в сообщении о проведении торгов.
Вместе с тем, заявителем не представлено каких-либо доказательств в подтверждение своего довода, более того, в сообщении о проведении торгов предусмотрен порядок ознакомления с имуществом должника.
Таким образом, на основании вышеизложенного, довод заявителя является необоснованным.
Более того, в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее.
1. Пунктом 7.1 статьи 110 Закона о банкротстве, внешний управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже предприятия должника, включающие в себя сведения о предприятии, его составе, характеристиках, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене предприятия, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет" где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже предприятия, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.
Предложение о продаже предприятия должника представляется для утверждения собранию кредиторов или в комитет кредиторов после включения отчета об оценке имущества должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Исходя из сведений, размещенных в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, 17.12.2014 года конкурсным управляющим опубликовано сообщение о результатах проведения собрания кредиторов, согласно которому утверждено "Предложения о порядке, о сроках, и об условиях продажи имущества должника ООО "Мясокомбинат ВЛАДИ" в соответствии со ст. 110,111,130,139 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ (в редакции ООО "Камский бекон" ИНН 1639032167), в ходе процедуры конкурсного производства в деле о несостоятельности (банкротстве) по делу NА55-27663/2013 в Арбитражном суде Самарской области.
Согласно пункту 4.2.2 Договора, на организаторе торгов лежит обязанность опубликовывать сообщения о проведении торгов в средствах массовой информации и на электронной площадке.
Вместе с тем, частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.
Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:
- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);
- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);
- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.
Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.
К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.
Согласно пункту 4.3 Приказа от 15.02.2010 года N54 "Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям" (далее - Приказ), заявка на участие в открытых торгах должна содержать:
а) обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов;
б) действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой;
в) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;
г) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц);
д) сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий;
е) предложение о цене имущества (предприятия) должника в случае проведения торгов в форме конкурса.
Однако в сообщение, размещенном организатором торгов, о проведении торгов указано, что заявка на участие в торгах должна содержать:
- согласие супруга для физического лица;
- документ об оплате задатка;
- опись документов.
При этом, частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве, пунктом 4.3 Приказа, установлен исчерпывающий перечень требований к заявкам участников.
Таким образом, организатором торгов, действовавшего в рамках представленных ему полномочий, нарушено требование части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выраженное в установление излишних требований к заявкам участников.
По результатам торгов в форме открытого аукциона с открытой формой подачи ценовых предложений по продаже имущества ООО "МК ВЛАДИ" (ИНН: 6321165171, ОГРН: 1066320060070), предмет торгов: лот N3. Транспортное средство VIN- ХТА21713080058958; марка, модель- LADA PRIORA 217130; наименование - легковая; год изготовления- 2011; шасси - ХТА21713080058958; цвет кузова - белый должника ООО "АвтоИмперия", с победителем торгов - Э.П. Гарибяном заключен договор купли-продажи.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания в связи с тем, что вышеуказанное нарушение, допущенное организатором торгов, не повлекло за собой негативных последствий.
2. Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.
Согласно части 1 статьи 28 Закона о банкротстве, сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.
Частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.
Таким образом, между конкурсным управляющим - Овчинниковой Н.Р., осуществляющим свою деятельность на основании решения Арбитражного суда Самарской области NА55-27663/2013 и ООО "Агентство содействия бизнесу" заключен договор на организацию и проведение торгов по продаже имущества ООО "МК "ВЛАДИ" от 27.02.2015 года (далее - Договор).
Согласно пункту 4.1.5 Договора, конкурсный управляющий обязан разместить сообщение о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
Таким образом, обязанность размещения сообщения о проведении торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве лежит на конкурсном управляющем.
Вместе с тем, в ходе мониторинга Комиссией Единого федерального реестра сведений о банкротстве установлено, что в нарушение требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, информационное сообщение с порядком реализации имущества должника на торгах в форме открытого аукциона с открытой формой подачи ценовых предложений по продаже имущества ООО "МК ВЛАДИ" (ИНН: 6321165171, ОГРН: 1066320060070), предмет торгов: лот N3. "Транспортное средство VIN- ХТА21713080058958; марка, модель- LADA PRIORA 217130; наименование - легковая; год изготовления- 2011; шасси - ХТА21713080058958; цвет кузова - белый", не размещено.
Таким образом, в действиях конкурсного управляющего усматриваются признаки нарушения требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
При этом, в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 г. N 30, Татарстанское УФАС России осуществляет свою деятельность на территории Республики Татарстан.
Согласно статье 39 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы.
Учитывая, что при проведении торгов в форме открытого аукциона с открытой формой подачи ценовых предложений по продаже имущества ООО "МК ВЛАДИ" (ИНН: 6321165171, ОГРН: 1066320060070), предмет торгов: лот N3. "Транспортное средство VIN- ХТА21713080058958; марка, модель- LADA PRIORA 217130; наименование - легковая; год изготовления- 2011; шасси - ХТА21713080058958; цвет кузова - белый", в действиях конкурсного управляющего усматриваются признаки нарушения требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при этом, конкурсный управляющий осуществляет свою деятельность в Самарской области, г. Самаре, соответственно, Комиссия Татарстанского УФАС России передает материалы дела в отношении конкурсного управляющего по жалобе Зыряновой Н.Н. по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу <_> на действия организатора торгов - ООО "Агентство содействия бизнесу", при проведении торгов в форме открытого аукциона с открытой формой подачи ценовых предложений по продаже имущества ООО "МК ВЛАДИ" (ИНН: 6321165171, ОГРН: 1066320060070), необоснованной.
2. Признать организатора торгов - ООО "Агентство содействия бизнесу", нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Передать материалы дела в отношении конкурсного управляющего - Овчинниковой Н.Р. по жалобе <_> по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области для рассмотрения вопроса о признании конкурсного управляющего нарушившим Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30 апреля 2015 г. N ИП-04/6723
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016