Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 12121/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
<_>
рассмотрев дело N 12 121/03-2015, возбужденное по жалобе ООО "Жилфинстрой" на действия закупочной комиссии (заказчик - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)", далее - ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И)) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 31502139117 на строительство авиационного ангара с АБК (административно-бытовым комплексом) для учебных воздушных судов иностранного производства на комплекс-аэродроме "Ульяновск" ФГБОУ ВПО УВАУГА (И) в г. Ульяновске. Устройство полов в соответствии с Техническим заданием (начальная (максимальная) цена - 2 137 735,86 руб., дата рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов - 20.04.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Вх. N 3054 от 27.04.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Жилфинстрой" на действия закупочной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 31502139117.
По мнению заявителя, ООО "Жилфинстрой" необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 31502139117 в связи с несоответствием требованиям, установленным пп. 5 п. 2.1 раздела 2 документации об электронном аукционе и п. 8.3 разд. 8 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И), поскольку участник не продекларировал отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На заседание Комиссии 07.05.2015 г. представитель ООО "Жилфинстрой" поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика, член единой комиссии на заседании Комиссии 07.05.2015 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.
ООО "Жилфинстрой" не продекларировало отсутствие сведений об обществе в реестре недобросовестных поставщиков, в связи с чем участнику было отказано в допуске к участию в закупке.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 08.05.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 17.03.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме N 31502139117 на строительство авиационного ангара с АБК (административно-бытовым комплексом) для учебных воздушных судов иностранного производства на комплекс-аэродроме "Ульяновск" ФГБОУ ВПО УВАУГА (И) в г. Ульяновске. Устройство полов в соответствии с Техническим заданием (начальная (максимальная) цена - 2 137 735,86 руб., дата рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов - 20.04.2015 г.).
18.03.2015 г. были опубликованы изменения документации об аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе N 18 от 10.04.2015 г. на участие в закупке были поданы 3 заявки.
Решением закупочной комиссии 3 участникам закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Открытый аукцион в электронной форме N 31502139117 был признан несостоявшимся.
17.04.2015 г. между ФГБОУ ВПО УВАУГА (И) и ООО "Спецпроектмонтаж" был заключен договор N 223/008/15-19.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Жилфинстрой" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)" (далее - Положение о порядке проведения закупок) утверждено руководителем Федерального агентства воздушного транспорта 27.03.2014 г. и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В пункте 8.3 раздела 8 Положения о порядке проведения закупок установлено требование к участникам об отсутствии сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренными Федеральными законами от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно пп. 5 пункта 2.1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы и сведения, предусмотренные извещением о проведении электронного аукциона и документацией об электронном аукционе, в том числе документы или копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (если предоставление указанных документов в составе заявки предусмотрено информационной картой электронного аукциона), а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2-9 пункта 3.2 документации.
В пп. 8 пункта 3.2 документации об аукционе N 31502139117 установлено, что сведения об участнике закупки не должны быть включены в реестр недобросовестных подрядчиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В ходе анализа заявки ООО "Жилфинстрой" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка общества не содержала декларацию об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренную пп. 8 пункта 3.2 аукционной документации.
Согласно пункту 3.3 аукционной документации основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе является непредоставление документов, установленных документацией об электронном аукционе, либо наличие в таких документах недостоверных сведений.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе N 18 от 10.04.2015 г. ООО "Жилфинстрой" было отказано в допуске к участию в закупке на основании несоответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным пп. 5 п. 2.1 раздела 2 документации об электронном аукционе (участник не продекларировал отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п. 8.3 разд. 8 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И)).
Таким образом, заявка ООО "Жилфинстрой" была правомерно отклонена от участия в электронном аукционе.
Учитывая, что в действиях закупочной комиссии ФГБОУ ВПО УВАУГА (И) нарушения Закона о закупках не установлено, жалоба ООО "Жилфинстрой" является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу ООО "Жилфинстрой" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 12121/03-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016