Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 13 мая 2014 г. N 06-10/14-143
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС)
при участии:
представителейАдминистрации муниципального образования Кандалакшский район (далее по тексту решения - Заказчик) - <> (по доверенности N 1802 от 12.05.2014 года), <> (по доверенности N 1803 от 12.05.2014 года);
без участия представителя общества с ограниченной ответственностью "ПК "Промкомм", должным образом уведомленного о месте и времени рассмотрения. Общество с ограниченной ответственностью "ПК "Промкомм"направило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПК "Промкомм" (далее по тексту решения - ООО "ПК "Промкомм", Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее по тексту решения - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту двух котлов на котельной в районе Лесозавода, находящихся в собственности муниципального образования городское поселение Кандалакша, в рамках подготовки объектов и системжизнеобеспечения на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша к работе в отопительный период на 2014 год", реестровый номер закупки: 0149300003514000118(далее по тексту решения - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 06 мая 2014 года обратилось ООО "ПК "Промкомм" на действия Аукционной комиссии, при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия в ней документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: свидетельства выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по коду 33.5. Объекты теплоснабжения.
По мнению ООО "ПК "Промкомм"работы, предусмотренные аукционной документацией (ремонт угольных котельных), не требуют обязательного предоставления свидетельства выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Следовательно, требование Заказчика о предоставлении такого свидетельства неправомерно. Заявка ООО "ПК "Промкомм", полагает Заявитель, отклонена Аукционной комиссией без законных на то оснований.
Заявитель просит проверить правомерность действий Аукционной комиссии, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений, привлечь должностных лиц к административной ответственности.
Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласны и считают, что действия Заказчика и Аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 13 мая 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.04.2014 года.
Заказчик: Администрация муниципального образования Кандалакшский район.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 1141100.43 руб.
Процедура осуществления закупок путем проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки(пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Комиссия Мурманского УФАС, изучив аукционную документацию, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1.3 раздела 2 документации об Электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержатьдокументы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:
- свидетельство выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительствапо следующим кодам(Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624):
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.5. Объекты теплоснабжения
Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодексаРоссийской Федерацииустановлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу части 2 названной статьи виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске ктаким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Предметом закупки является выполнение работ по ремонту двух котлов на котельной в районе Лесозавода, находящихся в собственности муниципального образования городское поселение Кандалакша.
Разделом 3 Перечня установлены виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Так пунктом 33 Перечня установлено, что к таким работам относятся работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в том числе объекты теплоснабжения (пункт 33.5 Перечня).
Согласно пункту 5.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее по тексту решения - Закон о теплоснабжении),объекты теплоснабжения - источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона о теплоснабжении, источник тепловой энергии - устройство, предназначенное для производства тепловой энергии.
Тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок (пункт 5 статьи 2 Закона о теплоснабжении).
Работы по предмету Электронного аукциона (ремонт угольных котельных) относятся к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а значит их производство возможно лишь при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске.
Учитывая выше изложенное, Комиссия Мурманского УФАС, приходит к выводу, что утверждение Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении участником Электронного аукциона свидетельства СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, является необоснованным. Так как свидетельство СРО требуется на данный вид работы согласно Перечню (пункт 33.5).
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закрепляет обязанность заказчика при осуществлении закупки устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Аукционной комиссией 30 апреля 2014 года. Результаты рассмотрения вторых частей заявок оформлены протоколом N3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме "на выполнение работ по ремонту двух котлов на котельной в районе Лесозавода, находящихся в собственности муниципального образования городское поселение Кандалакша, в рамках подготовки объектов и систем жизнеобеспечения на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша к работе в отопительный период на 2014 год" (N извещения 0149300003514000118) от30 апреля 2014 года (далее - Протокол подведения итогов).
Из Протокола подведения итогов следует, что Аукционная комиссия приняла решение отклонить заявку ООО "ПК "Промкомм". В качестве обоснования принятого решения в Протоколе подведения итогов указано, что вторая часть заявки участника аукциона не содержит документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1.3. раздела 2 "Основные положение документации" (документ подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копию этого документа: свидетельство выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по коду 33.5. Объекты теплоснабжения).
Комиссией Мурманского УФАС изучена вторая часть заявки Заявителя и установлено, что заявка ООО "ПК "Промкомм" не содержит копию свидетельства СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Как было указано ранее, согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, Аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО "ПК "Промкомм" требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе и Законом о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПК "Промкомм" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Кандалакшский район при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту двух котлов на котельной в районе Лесозавода, находящихся в собственности муниципального образования городское поселение Кандалакша, в рамках подготовки объектов и систем жизнеобеспечения на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша к работе в отопительный период на 2014 год"необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 13 мая 2014 г. N 06-10/14-143
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016