Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 6 июля 2012 г. N 56
Резолютивная часть решения оглашена 27 июня 2012 г.
В полном объёме решение изготовлено 6 июля 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Камнева Н.П. |
- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
Лаптева Н.П. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
рассмотрев дело N 56 от 24.05.2012 г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии "_" установила:
На основании приказа Новосибирского УФАС России от 19.03.2012 г. N 47 была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт от 24.04.2012 г. N 05-07, в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в утверждении Порядка предоставления в 2011 году ООО "Энергия" субсидии из бюджета города Каргата на выполнение полномочий по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов (постановление от 18.08.2011 г. N 295), который приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Новосибирским УФАС России в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 24.05.2012 г. N 143) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области предоставили следующие документы:
- постановление Главы города Каргата от 18.08.2011 г. N 295,
- соглашение о предоставлении субсидии от 23.08.2011 г. N 25,
- выписку из реестра муниципального имущества движимого администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области,
- платежное поручение от 23.08.2011 г. N 2032212.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России "_"сообщил, что
Порядок предоставления ООО "Энергия" субсидии из бюджета города Каргата на выполнение полномочий по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, утвержденный постановлением от 18.08.2011 г. N 295, действовал в 2011 году. Субсидия из бюджета города Каргата предоставлялась ООО "Энергия" на приобретение насосных агрегатов для специальной техники.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителей ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Постановлением главы города Каргата от 18.08.2011 г. N 295 утвержден Порядок предоставления в 2011 г. ООО "Энергия" субсидии из бюджета города Каргата на выполнение полномочий по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора (далее - Порядок), который определяет условия и порядок предоставления субсидии из бюджета города Каргата на выполнение полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (п. 1 Порядка).
П. 3 Порядка предусмотрено, что субсидия выделяется ООО "Энергия" на приобретение насосных агрегатов для специальной техники.
Следовательно, в соответствии с Порядком субсидии могут быть предоставлены только ООО "Энергия". Другие хозяйствующие субъекты (организации иной организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели) лишены возможности получить субсидии.
В соответствии с п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
П. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Вывоз твердых бытовых отходов кроме ООО "Энергия" осуществляет ООО "Еврострой" (постановление от 17.06.2010 г. N 152 "О разрешении на вывоз твердых бытовых отходов") и МУП "МКБ плюс" (до 01.02.2011 г.) (постановление от 31.01.2011 г. N 6-р "О передаче коммунальных услуг из МУП "МБК плюс" в ООО "Энергия").
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Таким образом, действия администрации города Каргата, выразившиеся в утверждении постановлением Главы города Каргата района Новосибирской области от 18.08.2011 г. N 295 Порядка предоставления в 2011 г. ООО "Энергия" субсидии из бюджета города Каргата на выполнение полномочий по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора, в соответствии с которым субсидии из бюджета города Каргата на выполнение полномочий по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора могут быть предоставлены только ООО "Энергия", привели или могли привести к ограничению конкуренции.
Порядок определяет условия и порядок предоставления ООО "Энергия" субсидии из бюджета города Каргата на выполнение полномочий по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора в 2011 г.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением ООО "Энергия" субсидии на выполнение полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, осуществлялось за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Каргата на 2011 г (п. 2 Порядка).
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать администрацию города Каргата Каргатского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Нарушение выразилось в утверждении постановлением Главы города Каргата района Новосибирской области от 18.08.2011 г. N 295 Порядка предоставления в 2011 г. ООО "Энергия" субсидии из бюджета города Каргата на выполнение полномочий по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора, в соответствии с которым субсидии могут быть предоставлены только ООО "Энергия", что привело или могло привести к ограничению конкуренции.
2. В связи с окончанием срока действия Порядка предоставления в 2011 г. ООО "Энергия" субсидии из бюджета города Каргата на выполнение полномочий по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора предписание администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области не выдавать.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
А.А. Ельчанинов
Н.П. Камнева
Н.П. Лаптева
|
Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 июля 2012 г. N 56
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016