Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 13 мая 2014 г. N Т10-205/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Козлова О.А. - начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии,
Годизова А.А. - ведущий специалист - эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,
с участием представителей:
от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор закупки, Организатор):
-Разборова Д.В. - представитель по доверенности б/н от 02.11.2013,
-Пониматкин Д.В. - представитель по доверенности б/н от 02.11.2013
в отсутствии представителя ООО "СтройПромСнаб" (далее - Заявитель, Общество) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,
в отсутствии представителя ОАО "Таганрогмежрайгаз" (далее - Заказчик) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "СтройПромСнаб" (вх. N 9016 от 30.04.2014) на действия организатора закупки ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N 31401035082 по отбору организаций для выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (далее - Запрос предложений), заслушав пояснения представителей Организатора, установила:
02 апреля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликованы Извещение о проведении запроса предложений N 31401035082 по отбору организаций для выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и документация запроса предложений (далее - Документация).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Таганрогмежрайгаз", утвержденное решением Совета директоров ОАО "Таганрогмежрайгаз" Протоколом N5 от 27.12.2013 (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1130011256.
Заявитель обжалует следующие действия Организатора закупки:
Неправомерный отказ в допуске к участию в запросе предложений по основаниям, указанным в протоколе, а именно: п. 6.6.4. Положения о закупках товаров (работ, услуг) Заказчика - заявка не соответствует требованиям п. 3 Технического задания (неточное указания даты начала выполнения работ и подписания договоров).
Организатор с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу ООО "СтройПромСнаб" (вх.N9764 от 12.05.14).
Организатор закупки считает, что ООО "СтройПромСнаб" было отказано обосновано в допуске к участию в запросе предложений в связи с несоответствием заявки требованиям Технического задания, которое является неотъемлемой частью Документации.
В обоснование своей позиции Организатор закупки указал на несоответствия заявки Заявителя требованиям п.3.1 Технического задания о сроках выполнения работ.
Документы и сведения, представленные Организатором закупки и Заявителем для рассмотрения Комиссией жалобы по существу, указывают на следующие обстоятельства.
ОАО "Таганрогмежрайгаз" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 1.2.12. Положения о закупках установлено, что организатором закупки является, в том числе юридическое лицо, привлеченное Заказчиком на основе гражданско-правового договора для осуществления отдельных функций, связанных с организацией и проведением закупок. К указанному юридическому лицу относится Организатор закупки, который реализует полномочия по организации и проведению закупок на основании заключенного с Заказчиком Агентского договора NА/13/172 от 29.12.2012 (далее - Агентский договор).
Согласно п.2.17.6. Агентского договора Организатор закупки при проведении закупочной процедуры в соответствии с требованиями Положения осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок, представленных для участия в закупке, на предмет их соответствия требованиям, которые определены в извещении и документации о проведении закупки с обязательным оформлением Протоколов проведения данных процедур.
В соответствии с п.6.6.4 Положения и п.2.9.2.3.6 Документации Организатор закупки вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки требованиям Документации.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений Организатором составлен Протокол рассмотрения, сопоставления, оценки заявок участников запроса предложений по открытому запросу предложений N 24101, в соответствии с которым принято решение об отклонении заявки заявителя на основании п. 6.6.4. Положения о закупках товаров (работ, услуг) Заказчика в связи с несоответствием заявки требованиям технического задания.
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с п. 4 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные Положением требования, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (Аналогичные сведения содержатся в п. 6.2.2.5. Положения о закупках).
Согласно п.1.2.1 Документации Техническое задание представляется отдельным томом и является неотъемлемой частью Документации.
Согласно п.3.27 Документации требования к условиям выполнения работ (оказания услуг) установлены в Техническом задании. Срок выполнения работ указан в п.3.1. Технического задания, а именно:
- начало оказания услуг - (в формате "дата" ИЛИ "количество календарных дней с момента подписания Договора сторонами" ИЛИ "количество календарных дней с момента авансового платежа"): не позднее 5 дней с момента перечисления авансового платежа;
- окончание оказание услуг (в формате "количество календарных дней с момента подписания Договора сторонами" ИЛИ "количество календарных дней с момента перечисления авансового платежа");
- минимальный срок выполнения работ: 90 календарных дней с момента перечисления авансового платежа;
- максимальный срок выполнения работ: 180 календарных дней с момента перечисления авансового платежа.
Заявитель в представленном в составе заявки по форме п.6.3. Документации Предложении о качестве выполнения работ указал даты начала и окончания выполнения работ 05.05.2014 и 02.10.2014 соответственно.
Указание в заявке точных календарных дат начала и окончания выполнения работ противоречит требованиям закупочной документации, так как начало и окончание выполнения работ по договору зависит от момента перечисления авансового платежа.
В соответствии с п.3.28 Документации "Авансовый платеж выплачивается Заказчиком в течение 10 дней с момента выставления Подрядчиком счета". Счет не может быть выставлен Подрядчиком Заказчику раньше даты заключения договора.
В соответствии с п.3.20 Документации договор с победителем закупки должен быть заключен не позднее 20 (двадцати) календарных дней со дня завершения закупки и оформления итогового протокола либо протокола рассмотрения.
Так как итоговый протокол был составлен 21.04.2014, то договор с победителем закупки мог быть заключен в любой из дней периода с 22.04.2014 по 12.05.2014. Следовательно, авансовый платеж, в зависимости от даты заключения договора, мог быть выплачен Заказчиком в любой из дней в период с 22.04.2014 по 22.05.2014, а Подрядчик, в зависимости от даты оплаты авансового платежа, должен был приступить к выполнению работ по договору в один из дней в период с 22.04.2014 по 27.05.2014. По причине того, что на момент проведения закупки дату заключения договора определить невозможно, то участник закупки не вправе был устанавливать в заявке точную календарную дату начала и окончания выполнения работ по договору.
Таким образом, Заявитель в заявке на участие в запросе предложений указал сроки выполнения работ, не соответствующие требованиям указанных в п.3.1. Технического задания.
Кроме того, Заявитель на стр. 1 Заявки указал количество дней, в течение которых участник обязался выполнить работы, как 150 календарных дней, что противоречит содержанию другого документа, представленного в составе заявки - предложению о качестве выполнения работ, в котором срок выполнения работ соответствует как 151 календарный день (срок с 05.05.2014 по 02.10.2014 включительно). Данные противоречия не позволили Организатору определить предложение участника о сроке выполнения работ по договору.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройПромСнаб" (вх. N 9016 от 30.04.2014) на действия организатора закупки ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса предложений N 31401035082 по отбору организаций для выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту необоснованной.
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии О.А.Козлова
А.А.Годизова
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 мая 2014 г. N Т10-205/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016