Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 16 мая 2014 г. N Т08-200/14
Резолютивная часть решения оглашена "13" мая 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено "16" мая 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в следующем составе:
Никитина М.Ф. |
- |
исполняющий обязанности заместителя руководителя, Председатель Комиссии; |
Добкин А.С. |
- |
исполняющий обязанности начальника отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии; |
Саакян А.И. |
- |
главный специалист-эксперт отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии, |
с участием представителей от Общества с ограниченной ответственностью "Юнифлекс" (далее - Заявитель, ООО "Юнифлекс"): Моргачевой Л.Н. (по доверенности от 08 мая 2014 года N7), Таличкина Д.С. (по доверенности от 08 мая 2014 года N8),
в отсутствии представителей Открытого акционерного общества "Адмиралтейские верфи" (далее - Заказчик, ОАО "Адмиралтейские верфи"), уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела NТ08-200/14,
рассмотрев жалобу ООО "Юнифлекс" от 28 апреля 2014 года (вх.N8964 от 29 апреля 2014 года) на действия ОАО "Адмиралтейские верфи" - заказчика открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку рукавов в первом квартале 2014 года (далее - Запрос предложений), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, в соответствии с частью 1, 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Запроса предложений, закупочная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
04 марта 2014 на сайте http://fabrikant.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Заказчиком было опубликовано извещение о проведении Запроса предложений (N2141246-1). При этом, размещенная ОАО "Адмиралтейские верфи" документация о закупке содержит требование, предъявляемое к товару, который необходимо поставить, о соответствии данного товара ТУ 8713-009-07502259-94, отсутствующим в открытом доступе.
Заявитель полагает, что отсутствие вышеуказанных технических условий в составе документации о закупке нарушает принцип информационной открытости закупки.
14 марта 2014 года на сайте http://fabrikant.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Заказчиком был опубликован протокол вскрытия конвертов в процедуре закупки "Запрос предложений N2141246-1" от 14 марта 2014 года N2141246-1-1, согласно которому заявки на участие в Запросе предложений были поданы следующими участниками: ООО "Юнифлекс", Закрытым акционерным обществом "Холдинговая компания "Редуктор" (далее - ЗАО "Холдинговая компания "Редуктор"), Открытым акционерным обществом "ЦТСС" (далее - ОАО "ЦТСС") и Обществом с ограниченной ответственностью "Грин-Вуд" (ООО "Грин-Вуд").
22 апреля 2014 года на сайте http://fabrikant.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Заказчиком был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки "Запрос предложений N2141246-1" от 22 апреля 2014 года NВ/ОЗ/2014-045/5, согласно которому ООО "Юнифлекс", ЗАО "Холдинговая компания "Редуктор" и ООО "Грин-Вуд" было отказано в допуске к участию в Запросе предложений (пункт 16 информационной карты).
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок участников в процедуре закупки "Запрос предложений N2141246-1" от 22 апреля 2014 года NВ/ОЗ/2014-045/5 Запрос предложений был признан несостоявшимся, было принято решение осуществлять закупку у единственного участника - ОАО "ЦТСС".
На основе вышеизложенного, Заявитель полагает, что Заказчиком требования документации о закупке "были намеренно сформированы для данного претендента, включая и начальную (максимальную) цену договора".
Указанные выше действия Заказчика, по мнению Заявителя, "представляют собой нарушение антимонопольного законодательства".
Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 06 мая 2014 года N08/Т-846 жалоба ООО "Юнифлекс" от 28 апреля 2014 года (вх.N8964 от 29 апреля 2014 года) была принята к рассмотрению, назначена дата и время ее рассмотрения (12 мая 2014 года).
В связи с не явкой представителей Заказчика и не представлением последним документов и информации, запрошенных указанным уведомлением, при рассмотрении вышеуказанной жалобы ООО "Юнифлекс" на действия ОАО "Адмиралтейские верфи" в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 17 часов 00 минут 13 мая 2014 года.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, которые изложенным в представленных возражениях на жалобу ООО "Юнифлекс" от 13 мая 2014 года N005604.
Пояснения представителей Заявителя в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Предметом Запроса предложений (номер извещения: 31400938621) является право заключения договора на поставку рукавов в первом квартале 2014.
Извещение N 31400938621 о проведении Запроса предложений, закупочная документация опубликованы 04 марта 2014 года.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 732 882,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений - 14 марта 2014 года в 11 часов 00 минут.
Дата и время рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений - 17 марта 2014 года в 11 часов 00 минут.
Дата и время подведения итогов Запроса предложений - 31 марта 2014 года в 14 часов 00 минут.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке утверждается советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества.
Положение о закупках ОАО "Адмиралтейские верфи" (далее - Положение), размещенное 09 января 2013 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.zakupki.gov.ru), определяет порядок проведения закупок для нужд Заказчика, регламентирует закупочную деятельность последнего, содержит требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
Согласно разделу "Термины, определения, сокращения" Положения запрос предложений - это способ закупки, при котором победителем признается участник, представивший предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям Заказчика в товарах, работах, услугах.
В соответствии с пунктом 16 извещения о проведении Запроса предложений от 04 марта 2014 года победителем закупки признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в закупочной документации.
Пунктом 16 закупочной документации установлены требования, предъявляемые к поставляемому товару, согласно которым указанный товар должен соответствовать ТУ 8713-009-07502259-94. При этом указанные технические условия не включены Заказчиком в состав закупочной документации, отсутствует ссылка на источник, в котором участники данной закупки могли бы ознакомиться с их содержанием.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки "Запрос предложений N2141246-1" от 22 апреля 2014 года NВ/ОЗ/2014-045/5 ООО "Юнифлекс", ЗАО "Холдинговая компания "Редуктор" и ООО "Грин-Вуд" было отказано в допуске к участию в Запросе предложений в связи с не соответствием предлагаемой продукции требованиям закупочной документации (пункт 16 закупочной документации).
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок участников в процедуре закупки "Запрос предложений N2141246-1" от 22 апреля 2014 года по результатам рассмотрения предложения, представленного единственным участником процедуры закупки, Заказчиком было принято следующее решение: закупка у участника несостоявшегося Запроса предложений (ОАО "ЦТСС").
Вместе с тем, согласно устным пояснениям представителей ООО "Юнифлекс" указанный хозяйствующий субъект не воспользовался своим правом на разъяснения закупочной документации Запроса предложений, предусмотренной пунктом 17 закупочной документации, что свидетельствует о том, что Заявитель, подавая заявку на участие в Запросе предложений, заведомо знал, что заявка ООО "Юнифлекс" не соответствует требованиям пункта 16 закупочной документации (в части соответствия предлагаемого к поставке товара для нужд Заказчика ТУ 8713-009-07502259-94).
Таким образом, на основании вышеизложенного, можно сделать вывод об обоснованности действий Заказчика в части отказа в допуске ООО "Юнифлекс" к участию в Запросе предложений на основании пункта 16 закупочной документации и не обоснованности доводов Заявителя.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы ООО "Юнифлекс" от 28 апреля 2014 года было установлено следующее.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно технико-коммерческому предложению на изготовление и поставку рукавов из винилискожи гибких ТУ 8713-009-07502259-94 д/местной вентиляции рукав O100, входящему в состав заявки ОАО "ЦТСС", представленной Заказчиком, указанное общество является: разработчиком и держателем документации на изготовление рукавов по ТУ 8713-009-07502259-94 и единственным изготовителем этой продукции с 1996 года; с 1996 года ОАО "ЦТСС" является поставщиком данной продукции для нужд ОАО "Адмиралтейские верфи".
Таким образом, на основе вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что установление Заказчиком требования о соответствии техническим условиям (ТУ 8713-009-07502259-94) предлагаемого к поставке товара без размещения указанных технических условий в составе документации о закупке или без указания ссылки на источник, в котором соответствующие заинтересованные лица могли бы ознакомиться с их содержанием, свидетельствует о нарушении Заказчиком положений пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, т.к. участники закупки при проведении Запроса предложений не могли ознакомиться с рассматриваемыми техническими условиями, а установление требования о соответствии предлагаемого к поставке товара ТУ 8713-009-07502259-94, разработчиком и держателем которых является ОАО "ЦТСС" свидетельствует о наличии признаков ограничения конкуренции при проведении Запроса предложений.
Более того, установление подобного требования подтверждает не соблюдение Заказчиком положений пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, согласно которому в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Указание Заказчиком ссылки на вышеуказанные технические условия (пункт 16 закупочной документации) без их приложения к составу документации Запроса предложений свидетельствует, в частности, о не установлении Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ООО "Юнифлекс" от 28 апреля 2014 года необоснованной.
2. Признать в действиях ОАО "Адмиралтейские верфи" нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при проведении Запроса предложений, в части нарушение Заказчиком принципов информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Запроса предложений.
3. Признать в действиях ОАО "Адмиралтейские верфи" нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках при проведении Запроса предложений, в части не установления Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.
4. Выдать ОАО "Адмиралтейские верфи" предписание об аннулирования Запроса котировок (номер извещения - 31400938621).
5. Передать жалобу ООО "Юнифлекс" от 28 апреля 2014 года на рассмотрение в соответствующее структурное подразделение для установления наличия или отсутствия признаков нарушения Закона о защите конкуренции.
Председатель Комиссии М.Ф. Никитина
Члены Комиссии А.С. Добкин
А.И. Саакян
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
predpisanie_08_yunifleks.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 мая 2014 г. N Т08-200/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016