Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 13 мая 2015 г. N А-47/15-15
Резолютивная часть решения оглашена 07.05.2015
В полном объеме решение изготовлено 13.05.2015 г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<_> - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены комиссии:
<_> - начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
<_> - ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
в присутствии представителей Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан - <_> (доверенность от 17.04.2015 г.), <_> (доверенность от 21.04.2015 г.),
рассмотрев дело N А-47/15-15 по признакам нарушения Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан (450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пушкина, 106) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ходе исполнения поручения ФАС России от 21.11.2014 NЦА/47479/14 о проведении анализа актов государственных органов власти субъектов Российской Федерации, регламентирующих порядок предоставления субсидий сельхозтоваропроизводителям, установлено следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N1460 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее - Правила N 1460).
Пунктами 8, 9, 10 Приказа Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан от 15.03.2013 N 78 "О реализации Постановлений Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1460 и Правительства Республики Башкортостан от 27.02.2013 N 63" (далее - Приказ N 78) установлены критерии и условия, которым должны соответствовать получатели субсидий:
- организации, занимающиеся производством мяса крупного рогатого скота и молока, организации, имеющие не менее пятидесяти процентов выручки от реализации продукции мяса крупного рогатого скота и молока и продукции их переработки в выручке от реализации продукции животноводства собственного производства в целом по хозяйству;
- организации, занимающиеся производством мяса крупного рогатого скота мясного направления, организации, имеющие не менее пятидесяти процентов выручки от реализации продукции мяса крупного рогатого скота и продукции ее переработки в выручке от реализации продукции животноводства собственного производства в целом по хозяйству;
- организации, занимающиеся производством молока, организации, имеющие не менее пятидесяти процентов выручки от реализации молока и продукции ее переработки в выручке от реализации продукции животноводства собственного производства в целом по хозяйству.
Таким образом, Приказ N 78 устанавливает критерии к получателям субсидий в части наличия определенного размера выручки, вместе с тем, указанные критерии не предусмотрены Правилами N 1460 и организации, выручка которых менее пятидесяти процентов выручки от реализации мяса крупного рогатого скота, молока, продукции их переработки в выручке от реализации продукции животноводства собственного производства в целом по хозяйству, не имеют возможности получить субсидии.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
17.04.2015, 07.05.2015 Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан представило письменные пояснения, в соответствии с которыми, в случае недостижения размера выручки, установленного п.п. 8, 9, 10 Приказа N78, получателю предоставляются субсидии в размере 86,7 % ставки рефинансирования. В том числе, 2/3 (66,7 %) из федерального бюджета и 20 % за счет средств бюджета Республики Башкортостан. По процентам, уплаченным за 2015 год, по всем инвестиционным кредитам предусмотрено возмещение части затрат в размере 100 % ставки рефинансирования из федерального бюджета, размер субсидии из бюджета Республики Башкортостан не меняется. В случае предоставления полного пакета документов в соответствии с требованиями Правил N 1460 и Приказа N 78 получателю предоставляются субсидии.
Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.
В соответствии с абз. 4, 5 п.п. "г" п. 2 Правил N 1460 субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части затрат, сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимся мясным скотоводством, производством молока.
Аналогичные положения содержатся в абз. 4, 5 п.п. "г" п. 4 Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27.02.2013 N 63 (далее - Порядок N63).
Таким образом, Правилами N 1460 и Порядком N 63 предусмотрены отдельные категории получателей субсидий: сельскохозяйственные товаропроизводители, сельскохозяйственные потребительские кооперативы и крестьянские (фермерские) хозяйства, организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимися мясным скотоводством и производством молока.
Согласно п.п. "г" п. 6 Правил N 1460 в редакции от 05.10.2013 субсидии предоставляются по кредитам (займам), предусмотренным п.п. "г" и "д" п.2 Правил N 1460, - в размере двух третей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством молока, - в размере 80 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися развитием мясного скотоводства, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
Согласно письму Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан от 17.04.2015 вх.N 5161 в рамках соглашений, заключенных между Правительством Республики Башкортостан и Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан, предоставляются лимиты бюджетных ассигнований из федерального бюджета в разрезе целевых статей. В целях обеспечения целевого использования средств государственной поддержки п.п. 8, 9, 10 Приказа N 78 определены критерии отнесения получателей субсидий к категориям получателей, определенных Правилами N 1460, Порядком N 63. В случае недостижения объема выручки в размере 50 % получателю субсидии предоставляются субсидии в размере 86,7 % ставки рефинансирования, в том числе, 2/3 (66,7 %) из федерального бюджета и 20 % за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
Согласно п.п. "г" п. 6 Правил N 1460 в действующей редакции субсидии предоставляются по кредитам (займам), предусмотренным п.п. "г" и "д" п. 2 Правил N 1460, - в размере двух третей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством молока, развитием мясного скотоводства, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
Согласно письму Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан от 17.04.2015 вх.N 5161 в соответствии с внесенными изменениями в Правила N 1460 по процентам, уплаченным за 2015 год, по всем инвестиционным кредитам предусмотрено возмещение части затрат в размере 100% ставки рефинансирования из федерального бюджета, размер субсидии из бюджета Республики Башкортостан не меняется. Таким образом, в случае получения целевого кредита и представления необходимых документов получателям субсидий, занимающимся производством мяса крупного рогатого скота и молока, производством мяса крупного рогатого скота мясного направления, производством молока, предоставляются субсидии в равном объеме.
Кроме того, Приложением N 8 к Федеральному закону от 01.12.2014 N384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" определена ведомственная структура расходов федерального бюджета, в том числе, предусмотрены:
- субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства в рамках подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" государственной программы Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы";
- субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства в рамках подпрограммы "Развитие мясного скотоводства" государственной программы Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы".
Приложением N 12 к Закону Республики Башкортостан от 28.11.2014 N152-з "О бюджете Республики Башкортостан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" предусмотрено возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства за счет средств бюджета Республики Башкортостан, возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
Таким образом, критерии к получателям субсидий в части наличия определенного размера выручки - не менее пятидесяти процентов выручки от реализации мяса крупного рогатого скота, молока, продукции их переработки в выручке от реализации продукции животноводства собственного производства в целом по хозяйству, установлены в целях определения категории получателя субсидии: организации, занимающиеся производством мяса крупного рогатого скота и молока; организации, занимающиеся производством мяса крупного рогатого скота мясного направления; организации, занимающиеся производством молока, в соответствии с Правилами N 1460, Приказом N 78, Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", Законом Республики Башкортостан "О бюджете Республики Башкортостан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". При этом, размер субсидии для всех категорий получателей субсидий является одинаковым.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
На основании изложенного, учитывая, что критерии к получателям субсидий в части наличия определенного размера выручки не ограничивают круг получателей субсидий, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 - 3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции, решила:
Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства N А-47/15-15, возбужденного в отношении Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан (450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пушкина, 106) по ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель комиссии
Члены комиссии |
<_>
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 мая 2015 г. N А-47/15-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016