Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 12 мая 2015 г. N 103-АД(0В)04-15
Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Государственный советник РФ 2 класса Поспелов С.С. (656059, г. Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, поступившее из прокуратуры Краснощековского района Алтайского края, и другие материалы дела, возбужденного по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главы администрации Краснощековского сельсовета Краснощековского района З<_> без участия должностного лица - главы администрации Краснощековского сельсовета Краснощековского района З<_> с участием представителя Прокуратуры Алтайского края - Д<_> установил:
В ходе проведения Прокуратурой Краснощековского района Алтайского края проверки исполнения законодательства при управлении и распоряжении объектами государственной и муниципальной собственности органами местного самоуправления Краснощековского района, установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях главы администрации Краснощековского сельсовета Краснощековского района Алтайского края
Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев прямо поименованных в вышеназванном Федеральном законе.
В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" муниципальной преференцией признается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" органы местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К указанному заявлению прилагаются:
1) проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи имущества;
2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
3) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
6) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона является нарушением антимонопольного законодательства.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении было установлено следующее
В УФАС по Алтайскому краю обращался Совет депутатов Краснощековского сельсовета Краснощековского района (исх. N 239 от 21.07.2014) с заявлением о предоставлении муниципальной преференции ООО УК "Краснощековские коммунальные системы". Однако, указанное заявление было возвращено в связи с тем, что прилагаемые к заявлению документы не соответствовали требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В дальнейшем в УФАС по Алтайскому краю не поступало заявлений о предоставлении муниципальной преференции ООО УК "Краснощековские коммунальные системы" ни от администрации Краснощековского сельсовета Краснощековского района, ни от Совета депутатов Краснощековского сельсовета Краснощековского района.
Вместе с тем, 05.05.2014 между администрацией Краснощековского сельсовета Краснощековского района и ООО УК "Краснощековские коммунальные системы" заключен договор аренды муниципального имущества без проведения торгов и предварительного согласия антимонопольного органа.
Таким образом, заключение договора аренды муниципального имущества от 05.05.2014 между администрацией Краснощековского сельсовета Краснощековского района и ООО УК "Краснощековские коммунальные системы" без проведения публичных процедур противоречит части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
По данному факту управлением ФАС по Алтайскому краю на основании приказа N 39 от 17.03.2015 в отношении администрации Краснощековского сельсовета Краснощековского района возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N 09-ФАС22-ОВ/03-15 по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 и пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решением комиссии УФАС по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства N 09-ФАС22-ОВ/03-15 от 02.04.2015 администрация Краснощековского сельсовета Краснощековского района признана нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по факту нарушения порядка предоставления муниципальной преференции ООО УК "Краснощековские коммунальные системы", установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также нарушившей часть 1 статьи 17.1 указанного закона по факту заключения договор аренды муниципального имущества от 05.05.2014 без проведения торгов.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
20.04.2015 г. по факту обнаруженного административного правонарушения в отношении главы администрации Краснощековского сельсовета Краснощековского района Алтайского края З<_> прокурором Краснощековского района П<_> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Согласно письменным пояснениям З<_> на территории муниципального образования Краснощековский сельсовет Краснощековского района отсутствует какое-либо предприятие способное оказывать услуги по отоплению населения и организаций.
Организация ООО УК "Краснощековские коммунальные системы" работает с 2007 года, а в 2013 году после получения письменного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции ей предоставлялась преференция. Договор аренды муниципального имущества от 05.05.2014 с ООО УК "Краснощековские коммунальные системы" расторгнут. Все имущество возвращено администрации Краснощековского сельсовета Краснощековского района Алтайского края.
Согласно решению районного Совета депутатов Краснощековского сельсовета Краснощековского района Алтайского края от 23.10.2012 N 32 З<_> назначена на должность главы администрации Краснощековского сельсовета Краснощековского района Алтайского края.
В соответствии с ч. 8 ст. 36 Устава, принятого решением районного Совета депутатов Краснощековского сельсовета Краснощековского района Алтайского края N 17 от 24.06.2013, глава Администрации сельсовета руководит деятельностью Администрации сельсовета на принципах единоначалия и несёт полную ответственность за осуществление её полномочий.
К полномочиям главы администрации района относится, в том числе, управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального поселения, в порядке, установленном районным Советом депутатов, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие районного Совета депутатов (п. 4 ст. 38 Устава).
Совершение административного правонарушения стало следствием ненадлежащего выполнения З<_> своих полномочий: должностное лицо нарушило обязательные требования, установленные антимонопольным законодательством по предоставлению муниципальной преференции ООО УК "Краснощековские коммунальные системы".
Изучив материалы дела в совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица - главы администрации Краснощековского сельсовета Краснощековского района З<_> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП России, т.е. "действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей".
Факт совершения должностным лицом З<_> административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается, в числе прочих, следующими доказательствами:
1. Постановлением прокуратуры Краснощековского района от 20.04.2015;
2. Договором аренды котельных и котельного оборудования от 05.05.2014;
3. Уставом МО Краснощековский сельсовет Краснощековского Алтайского края (принят решением районного Совета депутатов Краснощековского сельсовета Краснощековского района Алтайского края N 17 от 24.06.2013);
4. Решением районного Совета депутатов Краснощековского сельсовета Краснощековского района Алтайского края N 32 от 23.10.2012;
5. Решением комиссии УФАС по Алтайскому краю о нарушении антимонопольного законодательства по делу N 09-ФАС-ОВ/03-15;
6. Письмом УФАС по Алтайскому краю от 26.02.2015 N 701/9.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность З<_> по делу не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность З<_> является факт совершения административного правонарушения впервые.
Руководствуясь статьями 14.9, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать должностное лицо администрации Краснощековского сельсовета Краснощековского района - главу администрации Краснощековского сельсовета Краснощековского района З<_> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП России, т.е. "Действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции".
2. Применить к должностному лицу администрации Краснощековского сельсовета Краснощековского района Алтайского края - главе администрации Краснощековского сельсовета Краснощековского района З<_> меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП России, в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Р/с N 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул
БИК банка получателя: 040173001
Реквизиты получателя:
ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)
ОКТМО: 01701000
Код дохода: 16111602010016000140
Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела или в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба России, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11, ГСП - 5, 123995) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с частью 3 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу (управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, г.Барнаул, ул. Пролетарская, 65, 656068), либо непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления
Государственный советник РФ 2 класса С.С. Поспелов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 мая 2015 г. N 103-АД(0В)04-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016