Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 8731/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 8731/03-2012, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответствен-ностью "РегионТрансСтрой" (далее - ООО "РегионТрансСтрой", Заявитель 1) общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "Клеймо мастера" (далее - ООО СК "Клеймо мастера", Заявитель 2), общества с ограниченной ответственностью "Жилфинстрой" (далее - ООО "Жилфинстрой", Заявитель 3) на действия единой комиссии (заказчик - Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации г. Ульяновска, далее - заказчик; уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа администрации г. Ульяновска, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0368300000112000467 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту "Строительство КНС-3А в 500 м. северо-западнее пересечения проспектов Дружбы Народов и Ленинского Комсомола в Заволжском районе г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта - 29 586 380,00 руб., дата подведения итогов аукциона - 18.06.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
1. Вх. N 5368 от 25.06.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "РегионТрансСтрой" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель 1 указывает, что на участие в открытом аукционе в электронной форме было по-дано четыре заявки.
Согласно протоколу N 0368300000112000467-1 от 18.06.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией в составе: заместителя председателя Игонина В.В., заместителя председателя Урдина Д.Ю., члена комиссии Ермакова С.И. по результатам рассмотрения первых частей заявок участникам размещения заказа N 1, N 3, N 4 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
ООО "РегионТрансСтрой" (заявка N 327287, номер в протоколе 4) было отказано в допус-ке к участию в электронном аукционе N 0368300000112000467 на основании не соответствия требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: в представленных характе-ристиках не указаны конкретные показатели используемого при выполнении работ материала в разделе "Пусконаладочные работы" по позиции 1 "Выключатель трёхполосный напряжением до 1 кВ", по позиции 2 "Выключатель трёхполосный напряжением до 1 кВ" согласно списку материалов, применяемых при строительстве КНС-ЗА раздела 2 техническая часть аукционной документации, а также требованиям, установленным в п. 23 раздела 1 информационной карты аукционной документации.
Заявитель 1 полагает, что принятое единой комиссией в отношении ООО "РегионТранс-Строй" решение об отказе в допуске противоречит ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Заявитель 1 указывает, что в заявке ООО "РегионТрансСтрой" были указаны конкретные характеристики используемого при выполнении работ материала в разделе пусконаладочные ра-боты: по позиции 1 "Выключатель трёхполосный напряжением до 1 кВ с электромагнитным, теп-ловым или комбинированным расцепителем, номинальный ток до 600 А" - тип С 5.71., по позиции 2 "Выключатель трёхполосный напряжением до 1 кВ с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцепителем, номинальный ток до 50 А" - тип АП-2К. Указанные материалы соответствуют списку материалов, применяемых при строительстве КНС-ЗА Раздела 2 технической части аукционной документации, а также требованиям, установленным в п. 23 раздела 1 информационной карты аукционной документации.
Кроме того Заявитель указывает, что заявка N 4 на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме содержала согласие участника размещения заказа на выполнение работ, согласно которому участник размещения заказа согласился выполнить работы, которые полностью соответ-ствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, в том числе, означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак, которого содержится в техническом задании документации об открытом аукционе, установленным аукционной документацией.
2. Вх. N 5325 от 25.06.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "СК "Клеймо мастера" на действия единой комис-сии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Согласно протоколу N 0368300000112000467-1 от 18.06.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией в составе: заместителя председателя Игонина В.В., заместителя председателя Урдина Д.Ю., члена комиссии Ермакова С.И. по результатам рассмотрения первых частей заявок участник размещения заказа ООО "СК "Клеймо мастера" (заявка N 3) не был допущен до участия в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: в представленных характеристиках не указаны конкретные показатели используемого при выполнении работ материала в разделе "Пусконаладочные работы" по позиции 1 "Выключатель трёхполосный напряжением до 1 кВ", по позиции 2 "Выключатель трёхполосный напряжением до 1 кВ" согласно списку материалов, применяемых при строительстве КНС-ЗА раздела 2 техническая часть аукционной документации, а также требованиям, установленным в п. 23 раздела 1 информационной карты аукционной документации.
Заявитель 2 указывает, что согласно п. 23. информационной карты аукционной документа-ции, первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, данное требование так же содержится в пп. "б" п. 3 ч. 4 Закона о размещении заказов.
ООО СК "Клеймо мастера" в составе первой части заявки предоставило документ, в кото-ром были отражены все конкретные показатели используемого товара, соответствующие значени-ям, установленным аукционной документацией.
Кроме того Заявитель 2 указывает, что в сметной документации отсутствует потребность в товаре, который будет использоваться при выполнении вида работ, а именно: "Выключатель трёхполосный напряжением до 1 кВ с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцеплителем, номинальный ток до 600А, типа С57.71".
Однако, данная позиция была указана заказчиком в приложение 3 аукционной документа-ции.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукци-оне в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, ра-бот, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, из вышесказанного следует, что отказ в допуске к участию в открытом аук-ционе в электронной форме, заказ N0368300000112000467 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту "Строительство КНС-ЗА в 500-м северо-западнее пере-сечения проспектов Дружбы Народов и Ленинского Комсомола в Заволжском районе г. Ульянов-ска" является неправомерным и нарушает права и законные интересы ООО "СК "Клеймо мастера" как участника размещения заказа.
3. Вх. N 5324 от 25.06.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Жилфинстрой" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Согласно протоколу N 0368300000112000467-1 от 18.06.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией в составе: заместителя председателя Игонина В.В., заместителя председателя Урдина Д.Ю., члена комиссии Ермакова С.И. по результатам рассмотрения первых частей заявок участник размещения заказа ООО "Жил-финстрой" (заявка N 1) не был допущен до участия в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: характеристики материала используемого при выполнении работ представлены не в полном объеме - позиция 2 горячекатаная арматурная, позиция 3 блоки стен подвала, позиция 4 гидроизоляция боковая, позиция 6 панели перекрытий, позиция 9 перемычки, позиция 10 прогоны, позиция 11 плита подкладная, раздел канализационно - насосная станция позиция 1 горячекатаная арматурная сталь, раздел отопление, вентиляция позиция 1 указаны не все конвекторы, применяемые при строительстве КНС-ЗА согласно разделу 2 техническая часть аукционной документации, а также требованиям, установленным в п. 23 раздела 1 информационной карты аукционной документации. В перечне материалов отсутствует конкретное наименование (тип кабеля) в разделе электрооборудование и электроосвещение по позиции 14 кабель с пластмассовой изоляцией с медными жилами пониженной горючести, кабель с медными жилами СПВХ изоляции с защитным покровом, слова "или эквивалент", отсутствует конкретное наименование (тип трубы) по позиции 15 труба стальная электросварная прямошовная указаны слова "или эквивалент".
Заявитель 3 указывает, что ООО "Жилфинстрой" в соответствии с требованиями п. 23 раз-дела 1 информационной карты аукционной документации в составе первой части заявки предоставило перечень материалов с описанием конкретных характеристик, в котором были отражены все конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленными аукционной документацией, при подготовке заявки использовались требования указанные в приложении N 3 аукционной документации.
Кроме того Заявитель указывает, что приложение N 3 аукционной документации содержа-ло не только перечень товаров, но и указание на определенные виды работ, которые необходимо выполнить на объекте, что не позволяло однозначно определить, является ли тот или иной показа-тель требованием к товару или наименованием работы.
Представитель ООО "РегионТрансСтрой" на заседание Комиссии 29.06.2012 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления - отчет об отправке факса 27.06.2012 г. в 09:08).
Представитель ООО "Жилфинстрой" на заседание Комиссии 29.06.2012 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления - отчет об отправке факса 27.06.2012 г. в 09:08).
Представитель ООО "СК "Клеймо мастера" на заседании Комиссии 29.06.2012 г. поддер-жал доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика на заседании Комиссии 29.06.2012 г. с доводами жалобы не согла-сились, представили письменные возражения (вх. N 5579 от 02.07.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Единая комиссия считает, что доводы участников размещения относительно необоснованно-го отказа в допуске участников размещения заказа не обоснованы.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть за-явки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размеще-нии заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых использу-ется товар согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об от-крытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п.28 раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации.
В приложении N 3 аукционной документации содержится ведомость материалов, использу-емых при строительстве (с техническими характеристиками).
Участники размещения заказа были отклонены по следующим основаниям:
1. Заявка N 1 не соответствует требованиям на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о разме-щении заказов, п. 23 раздела 1 информационной карты аукционной документации: не указаны кон-кретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным докумен-тацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно: КНС (ниже нуля): п. 2 горя-чекатаная арматурная - отсутствует материал, п. 3 блоки стен подвала (блоки бетонные ФБС 12-4-6-Т) - отсутствует материал, п. 4 гидроизоляция боковая обмазочная битумная в 2 слоя - отсутствует материал КНС (выше нуля), п. 6 панели перекрытий (плиты перекрытия ПКЗО. 15-8Та) - отсутствует материал, п. 9 перемычки (перемычка брусковая 9ПВ13-37-П) - отсутствует материал, п. 10 прогоны (прогоны марки ПРГ 60.2,5-4Т) - отсутствует материал, п. 11 плита подкладная ОП 1-2 (плиты опорные ОП4.4-Т) - отсутствует материал, канализационно-насосная станция п. 1 горячекатаная арматурная сталь - отсутствует материал, отопление, вентиляция п. 1 конвектор NEOCLIMA Comforte, конвектор Aeroheat ЕС M750W, конвектор Aeroheat ЕС M500W - отсутствуют наименования, канализация К-1 п. 2 клапан пластмассовый вентиляционный - отсутствует показатель характеристики, электрооборудование и электроосвещение п. 14 кабель с пластмассовой изоляцией с медными жилами пониженной горючести - использовано слово эквивалент, что не позволяет считать характеристики данного материала конкретными, кабель с медными жилами СПВХ изоляций с защитным покровом - использовано слово эквивалент, что не позволяет считать характеристики данного материала конкретными, п. 15 труба стальная электросварная прямошовная со снятой фаской из стали марки - использовано слово эквивалент, что не позволяет считать характеристики данного материала конкретными, наружное освещение п. 5 лампы газоразрядные высокого давления - отсутствует тип лампы.
2. Заявка N 3 не соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 23 раздела 1 аукционной документации, а именно: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара по позиции пусконаладочные работы - выключатель трёхполюсный напряжением до 1 кВ. с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцеплителем, номинальный ток до 600 А - данный выключатель с типом С 57.71 согласно техническому паспорту выпускается с электромагнитным, комбинированным расцеплителем (в заявке участника указано с электромагнитным расцеплителем).
Выключатель трёхполюсный напряжением до 1 кВ. с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцеплителем, номинальный ток до 50 А, данный выключатель с типом С 57.71 согласно техническому паспорту выпускается только с электромагнитным, комбинирован-ным расцеплителем (в заявке участника указано с электромагнитным расцеплителем).
3. Заявка N 4 не соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 23 раздела I информационная карты аукционной документации, а именно: не указаны конкрет-ные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документа-цией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара по позиции пусконаладочные работы выключатель трёхполюсный напряжением до 1 кВ с электромагнитным, тепловым или комбини-рованным расцеплителем, номинальный ток до 600А, данный выключатель с типом С 57.71 со-гласно техническому паспорту выпускается только с электромагнитным, комбинированным рас-цеплителем (в заявке указано с электромагнитным, тепловым или комбинированным). Выключа-тель трёхполюсный напряжением до 1 кВ. с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцеплителем, номинальный ток до 50 А, данный выключатель с типом С 57.71 согласно техни-ческому паспорту выпускается только с электромагнитным, комбинированным расцеплителем (в заявке участника указано с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцепителем).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник раз-мещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документа-ции об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0368300000112000467-1 от 18.06.2012 г. заявкам участников размещения заказа N 1, N 3, N 4 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что характеристики используемого товара не соответствуют требованиям, установленным документа-цией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единой комиссией обоснованно отказано участникам в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0368300000112000467.
В отношении довода ООО "СК "Клеймо мастера" относительно того, что позиция выключатель трёхполюсный напряжением до 1 кВ с электромагнитным, тепловым или комбини-рованным расцеплителем, номинальный ток до 600А типа С 57.71 отсутствует в локальных сметных расчетах аукционной документации заказчик поясняет, что в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Учитывая, что жалоба ООО "СК "Клеймо мастера" была подана 26.06.2012 г., а дата оконча-ния срока подачи заявок на участие в аукционе 13.06.2012 г. указанная жалоба на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.
Кроме того, заказчик отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размеще-нии заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной пло-щадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение от-крытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об откры-том аукционе в электронной форме. Такой запрос относительно разъяснений положений докумен-тации заявителем не направлялся.
Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 29.06.2012 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. N 5521, N 5522, N 5522/1 от 29.07.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
17.05.2012 г. уполномоченный орган на основании технико-экономического задания пред-ставленного заказчиком подготовил и разместил на общероссийском официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0368300000112000467 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту "Строительство КНС-ЗА в 500 м. северо-западнее пересечения проспектов Дружбы Народов и Ленинского Комсомола в Заволжском районе г. Ульяновска" (Начальная (мак-симальная) цена контракта - 29 586 380,00 руб.).
По окончании срока приёма заявок единая комиссия в составе: Игонина В.В., Урдина Д.Ю. и Ермакова С.И. рассмотрела первые части 4 поданных для участия в аукционе заявок.
Уполномоченным органом был размещен на официальном сайте протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0368300000112000467-1 от 18.06.2012 г.
В результате рассмотрения первых частей заявок единой комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам N 1, N 3, N 4.
Поскольку при рассмотрении первых частей заявок только один участник размещения за-каза был признан участником открытого аукциона в соответствии с ч. 7, ч. 10, ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукцион был признан несостоявшимся, а оператор электронной площадки направил заказчику и в уполномоченный орган вторую часть заявки участника.
Согласно ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов согласно протоколу подведения итогов N 0368300000112000467-3 от 18.06.2012 г. единая комиссия рассмотрела вторую часть заявки и признала участника соответствующим требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 02.07.2012 г., для предоставления до-полнительных сведений по делу. У заказчика были запрошены сведения о позициях локальных смет, предусматривающих использование товаров, установленных в списке материалов по разделу "Пусконаладочные работы" приложения N 3 аукционной документации.
После перерыва представитель заказчика пояснил, что позиция 1 раздела пусконаладочные работы - выключатель трёхполюсный напряжением до 1 кВ с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцеплителем, номинальный ток до 600А типа С 57.71 отсутствует в локаль-ных сметных расчетах аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу ООО СК "Клеймо мастера" обоснованной, жалобы ООО "Жилфинстрой" и ООО "Реги-онТрансСтрой" необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные пока-затели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсут-ствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п. 23 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аук-ционе в электронной форме.
Приложение N 3 к аукционной документации содержит перечень материалов, используе-мых при выполнении работ, а также конкретных характеристик используемого товара при выпол-нении услуг.
В ходе документального анализа первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0368300000112000467 Комиссией Ульяновского УФАС России было уста-новлено следующее.
1. Заявка участника размещения заказа N 1 (ООО "Жилфинстрой") содержит перечень това-ров предлагаемых для использования при оказании услуг, и их характеристики, а именно: КНС (ниже нуля): п. 2 горячекатаная арматурная, п. 3 блоки стен подвала (блоки бетонные ФБС 12-4-6-Т), п. 4 гидроизоляция боковая обмазочная битумная в 2 слоя, КНС (выше нуля) - п. 6 панели пе-рекрытий (плиты перекрытия ПКЗО. 15-8Та), п. 9 перемычки (перемычка брусковая 9ПВ13-37-П), п. 10 прогоны (прогоны марки ПРГ 60.2,5-4Т), п. 11 плита подкладная ОП 1-2 (плиты опорные ОП 4.4-Т), канализационно-насосная станция - п. 1 горячекатаная арматурная сталь, отопление, вентиляция - п. 1 конвектор отопительного типа АККОРД с креплениями без кожуха 750 W, 500 W, канализация К-1 - п. 2 клапан пластмассовый вентиляционный Marley, электрооборудование и электроосвещение - п. 14 кабель с пластмассовой изоляцией с медными жилами пониженной горючести, кабель с медными жилами СПВХ изоляций с защитным покровом, п. 15 труба стальная электросварная прямошовная со снятой фаской из стали марки - с указанием слова "или эквивалент", наружное освещение п. 5 лампы газоразрядные высокого давления типа ДН Т 15 - указанный тип не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, из заявки участника невозможно определить характеристики предлагаемого к использованию товара, и, следовательно, сделать вывод о соответствии предлагаемого к исполь-зованию товара потребности заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник раз-мещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документа-ции об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу N 0368300000112000467-1 от 18.06.2012 г. участнику размещения зака-за под N 1 (ООО "Жилфинстрой") отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электрон-ной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 23 раздела 1 информаци-онной карты аукционной документации: не указаны конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Таким образом, единой комиссией обоснованно отказано ООО "Жилфинстрой" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, жалоба ООО "Жилфинстрой" является необоснованной.
2. Заявка участника размещения заказа N 4 (ООО "РегионТрансСтрой") содержит показате-ли предлагаемого для использования товара несоответствующие требованиям аукционной документации, а именно: раздел пусконаладочные работы п. 2 выключатель трёхполосный напряжением до 1 кВ с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцеплителем, номинальный ток до 50 А.
Таким образом, невозможно определить соответствие товара, предлагаемого участником размещения заказа, требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник раз-мещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0368300000112000467-1 от 18.06.2012 г. участнику размещения заказа N 4 (ООО "РегионТрансСтрой) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 23 раздела 1 информацион-ной карты аукционной документации: не указаны конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Таким образом, единой комиссией обоснованно отказано (ООО "РегионТрансСтрой") в до-пуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, жалоба ООО "РегионТрансСтрой" является необоснованной.
3. Заявка участника размещения заказа N 3 (ООО "СК "Клеймо мастера") содержит показа-тели предлагаемого для использования товара, соответствующие требованиям аукционной доку-ментации, а именно: раздел пусконаладочные работы п. 2 выключатель трёхполосный напряжением до 1 кВ. с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцеплителем, номинальный ток до 50 А, указан как - с электромагнитным расцепителем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0368300000112000467-1 от 18.06.2012 г. заявке участника N 3 (ООО СК "Клеймо мастера") отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 23 раздела 1 информационной карты аукционной документации: не указаны конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в представленных характеристиках не указаны конкретные показатели используемого при выполнении работ материала в разделе "Пусконаладочные работы" по позиции 1 "Выключатель трёхполосный напряжением до 1 кВ", по позиции 2 "Выключатель трёхполосный напряжением до 1 кВ".
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в от-крытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о раз-мещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО СК "Клеймо мастера" является обоснованной.
Довод представителя заказчика о несоответствии характеристик позиции "Выключатель трёхполюсный напряжением до 1 кВ" указанных в заявке N 3 требованиям аукционной документации, не может быть признан состоятельным на основании следующего.
Автоматические выключатели существуют с электромагнитным, тепловым либо комбини-рованным (электромагнитным и тепловым) расцепителем.
Таким образом, исходя из требований аукционной документации участник размещения за-каза имел возможность выбора автоматического выключателя с одним типом из указанных в аук-ционной документации расцепителей.
ООО "СК "Клеймо мастера" был указан автоматический выключатель трёхполюсный напряжением до 1 кВ с электромагнитным расцепителем, что соответствует требованиям аукци-онной документации.
В отношении довода ОО "СК "Клеймо мастера" относительно отсутствия позиции выключатель трёхполюсный напряжением до 1 кВ с электромагнитным, тепловым или комбини-рованным расцеплителем, номинальный ток до 600А типа С 57.71 в локальных сметных расчетах аукционной документации Комиссия поясняет следующее.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение доку-ментации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчи-ка, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площад-ки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Учитывая, что жалоба ООО "СК "Клеймо мастера" была подана 26.06.2012 г., а дата оконча-ния срока подачи заявок на участие в аукционе - 13.06.2012 г., указанная жалоба на положения аук-ционной документации не подлежит рассмотрению.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержден-ным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссией было установлено следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об от-крытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональ-ным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, от-грузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям за-казчика.
Приложение N 3 к аукционной документации установлен список материалов приме-няемых при строительстве КНС-3А.
Кроме того, приложением к аукционной документации являются локальные сметы, в соот-ветствии с которыми будут выполнятся работы.
Согласно перечню материалов, используемых при выполнении работ, аукционной доку-ментацией для выполнения пусконаладочных работ требуется выключатель трёхполюсный напряжением до 1 кВ с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцеплителем, но-минальный ток до 600А типа С 57.71.
В ходе анализа аукционной документации (локальных смет) Комиссией Ульяновского УФАС было установлено, что в локальных сметных расчетах аукционной документации указанная позиция отсутствует.
Следовательно, потребность в указанном товаре у заказчика отсутствует.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о разме-щении заказов.
2. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об откры-том аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в от-крытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являют-ся предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведе-ния торгов устанавливается обязательное требования к участникам размещения заказа о соответ-ствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законода-тельством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение ра-бот, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В п. 23 Информационной карты аукционной документации установлено требование о пред-ставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а также копии свиде-тельства о допуске СРО к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (согласно разделу 2 аукционной документации).
Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального стро-ительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по органи-зации строительства.
Вместе с тем, в разделе 2 аукционной документации отсутствует указание на необходимость представления участниками размещения заказа в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске СРО к работам по организации строительства.
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Зако-на о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвер-жденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, решила:
1. Признать жалобу ООО "СК "Клеймо мастера" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Жилфинстрой" необоснованной.
3. Признать жалобу ООО "РегионТрансСтрой" необоснованной.
4. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении за-казов.
5. Признать в действиях заказчика нарушения частей п. 1 ч. 3, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
6. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок N 0368300000112000467-1 от 18.06.2012 г. и про-токола подведения итогов N 0368300000112000467-3 от 18.06.2012 г., внесения изменений в аук-ционную документацию и продления срока подачи заявок, на что выдать предписание.
7. Передать материалы дела N 8731/03-2012 уполномоченному должностному лицу Улья-новского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 88
02.07.2012 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по кон-тролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 02.07.2012 г. по делу N 8731/03-2012, возбужденному по жалобам общества с ограниченной ответственностью "РегионТрансСтрой", общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "Клеймо мастера", общества с ограниченной ответственностью "Жилфинстрой" на действия единой комиссии (заказчик - Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации г. Ульяновска, уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа администрации г. Ульяновска) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0368300000112000467 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту "Строительство КНС-3А в 500 м. северо-западнее пересечения проспектов Дружбы Народов и Ленинского Комсомола в Заволжском районе г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта - 29 586 380,00 руб., дата подведения итогов аукциона - 18.06.2012 г.) по признакам нарушения единой комиссией части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, заказчиком - пункта 1 части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, предписывает:
1. Единой комиссии в срок до 12.07.2012 г. устранить нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок N 0368300000112000467-1 от 18.06.2012 г. и протокола подведения итогов N 0368300000112000467-3 от 18.06.2012 г.
2. Комитету жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации г. Ульянов-ска в срок до 12.07.2012 г. устранить нарушения пункта 1 части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Зако-на о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию и продления срока подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства.
3. Оператору электронной торговой площадки "РТС-тендер" необходимо обеспечить воз-можность исполнения указанного предписания.
4. В срок до 18.07.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 8731/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016