Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 6 мая 2015 г. N 06-09/РНП-51-50
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Исполняющий обязанности председателя Комиссии Мурманского УФАС - Воронина Ксения Феликсовна, начальник отела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Алешин Сергей Викторович - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Клименко Екатерина Владимировна - специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
в присутствии представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области - <> (по доверенностиN79 от 29.04.2015 г),
в присутствии генерального директора общества с ограниченной ответственностью "АКор-Сервис" - <> представителя по доверенности - <> (доверенность Nб/н от 05.05.2015 г.),
рассмотрев представленные Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области (далее по тексту решения - Заказчик, Росимущество) сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью "АКор-Сервис" (далее по тексту решения - ООО "Акор-Сервис", Общество), в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" установила:
20 апреля 2015 года Росимущество представило сведения в отношении ООО "АКор-Сервис" (ИНН 5190000333, адрес: 183039, г. Мурманск, ул. Рогозерская, д.9) для включения сведений в отношении ООО "АКор-Сервис" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения контракта по результатам аукциона в электронной форме на оказание услуг по определению (оценке) рыночной стоимости ежегодного платежа за использование объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Мурманской области, в соответствии с приложениямиNN1,2 к проекту государственного контракта (реестровый номер закупки: 0149100004215000012) (далее по тексту решения - Электронный аукцион).
Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения ООО "АКор-Сервис" от заключения контракта по результатам Электронного аукциона и проведения внеплановой проверки установила следующее.
27 февраля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта: 210000 рублей 00 копейки.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 13.03.2015 года.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2015 года N 0149100004215000012 по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем Электронного аукциона признано ООО "АКор-Сервис" (защищенный номер заявки 9156869) с ценой контракта 1021 рубль 19 копеек. ИП Метальникова В.Б. (защищенный номер заявки 1097374) признано вторым за победителем Электронного аукциона участником с ценой контракта 8949 рублей 00 копеек.
Частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трёх рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
19 марта 2015 года Заказчиком оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее по тексту решения - оператор электронной площадки) направлен проект контракта. 23 марта 2015 года ООО "АКор-Сервис" разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, однако не представил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
При проведении Электронного аукциона цена контракта была снижена более чем на двадцать пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, победителю такого аукциона следовало представить обеспечение исполнения контракта в размере 94 500 рублей 00 копеек, либо представить банковскую гарантию на вышеуказанную сумму, или предоставить информацию, подтверждающую добросовестность ООО "АКор-Сервис" на дату подачи заявки.
Вместе с подписанным проектом контракта ООО "АКор-Сервис" направил в адрес Заказчика заявление о расторжении контракта N0149100004215000012-0050613-01 по причине отсутствия финансовой возможности по обеспечению контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Ввиду того, что, победитель Электронного аукциона не представил обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств или в виде банковской гарантии, а также не предоставил информацию, подтверждающую добросовестность ООО "АКор-Сервис" на дату подачи заявки, Заказчиком был составлен Заказчиком 10.04.2015 г. был составлен и опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона "оказание услуг по определению (оценке) рыночной стоимости ежегодного платежа за использование объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Мурманской области, в соответствии с приложениямиNN1,2 к проекту государственного контракта (реестровый номер закупки: 0149100004215000012) (далее по тексту решения - Протокол от 10.04.2015 г.).
Как пояснил, генеральный директор Общества участие в Электронном аукционе осуществлялось экспертом - оценщиком Котовым О.В. без получения устного или письменного согласия генерального директора ООО "Акор-Сервис".
В соответствии с подпунктом 2.2.3 пункта 2 должностной инструкции эксперта - оценщика ООО "АКор-Сервис" принимать решение об участии в торгах только после информация генерального директора и получения устного или письменного согласия от генерального директора на участие в торгах по оказанию услуг по оценке любого вида имущества для обеспечения государственных нужд путём проведения торгов форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно объяснительной записке от 20.03.2015 г. Котов О.В. принял самостоятельное решение на участие в электронном аукционе, руководствуясь необходимостью исполнения данной работы для получения профессионального развития и приобретения опыта выполнения работ по данному контракту. Кроме того, на момент участия в Электронном аукционе Котов О.В. не предполагал, что на расчетном счете ООО "АКор-Сервис" отсутствуют денежные средства.
В соответствии с пунктом 3.2.1 трудового договора N2 от 27.02.2013 г. работник обязан качественно выполнять свою работу, согласно указанной в трудовом договора должности, подчиняясь при этом правилам трудового распорядка, должностной инструкции, а также другим Положениям и инструкциям, приказам и распоряжениям руководства, действующим в ООО "АКор-Сервис".
Приказом N1 от 23.03.2015 г. установлено, применить дисциплинарное взыскание в виде выговора к эксперту-оценщику Котову О.В. за нарушение пункта 3.2.1 трудового договора N2 от 27.02.2013 г.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из смысла данной нормы права следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены сведения в отношении лишь тех участников закупки, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта.
Комиссия Мурманского УФАС, выслушав пояснения, проанализировав представленные документы, приходит к выводу, что в действиях ООО "АКор-Сервис" отсутствуют признаки умышленного уклонения от заключения контракта.
Комиссия Мурманского УФАС полагает, что формальный факт уклонения ООО "АКор-Сервис" от заключения контракта, выразившийся в отсутствии обеспечения исполнения контракта, не свидетельствует о совершении Обществом именно виновных, недобросовестных действий, а потому включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимой мерой ответственности и несоразмерно характеру допущенного нарушения.
Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", решила:
Отказать Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "АКор-Сервис" (ИНН 5190000333, адрес: 183039, г. Мурманск, ул. Рогозерская, д.9) в Реестр недобросовестных поставщиков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 6 мая 2015 г. N 06-09/РНП-51-50
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016