Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 12 мая 2015 г. N 8/2015
Резолютивная часть оглашена 29 апреля 2015 г.
Решение в полном объеме изготовлено 12 мая 2015 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ N 8/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Смышляева И.А.- и.о. заместителя руководителя Управления;
члены Комиссии:
Власов А.А. - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Есина Е.М. - специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля.
рассмотрев дело N 8/2015 по признакам нарушения Соловьевым Д.А., Федерального закона 2006 года N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
в присутствии представителей:
заявителя:
- ИП Галочкина С.Б;
- представителя ООО "Лайна" <_> (по доверенности от 20.04.2015 г.) и директора ООО "Лайна" <_>
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- представителя ООО "Экотехнологии": <_> (по доверенности от 07.04.2015 г.) и директора <_> (далее - директор Общества, ответчик); установила:
Должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее- Управление), в ходе рассмотрения заявления ИП <_> и ООО "Лайна" о признаках нарушения рекламного законодательства, установлено, что на сайте http://eco35.ru размещена реклама следующего содержания: "Наша фирма обеспечивает строительные объекты, автостоянки, склады, АЗС, СТО и мероприятия на открытом воздухе мобильными туалетными кабинами (биотуалетами) в Вологде и области (Череповец, Грязовец, Шексна, Сокол, Устье, Харовск, и др.) Ярославле, Костроме, Иванове, Владимире, Москве. Мы работаем на туалетном рынке с 2005 года и особое внимание в работе уделяем качеству обслуживания уличных туалетных кабин.", в разделе "О компании", которая имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение п. 20 ч.3 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе").
Согласно п. 20 ч. 3. ст. 5 Закона "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Из материалов дела следует, что на сайте http://eco35.ru, в разделе "О компании" размещалась реклама следующего содержания: "Наша фирма обеспечивает строительные объекты, автостоянки, склады, АЗС, СТО и мероприятия на открытом воздухе мобильными туалетными кабинами (биотуалетами) в Вологде и области (Череповец, Грязовец, Шексна, Сокол, Устье, Харовск, и др.) Ярославле, Костроме, Иванове, Владимире, Москве. Мы работаем на туалетном рынке с 2005 года и особое внимание в работе уделяем качеству обслуживания уличных туалетных кабин.".
На заседании Комиссии заявители поддержали доводы, изложенные в жалобе, считают, что сайт http://eco35.ru размещена реклама, которая имеет недостоверную информацию о том, что ООО "Экотехнологии" работает на туалетном рынке с 2005 года, так как данная организация, согласно выпискам из Единого государственного реестра юридических лиц (далее- ЕГРЮЛ), зарегистрирована 14.02.2014 г. в Вологодской области.
По мнению заявителей, данная позиция складывается так же из того, что наименование сайта как "eco35", можно соотнести с регионом города Вологды. Остальные нарушения, указанные в жалобе, заявители поддерживают в полном объеме.
На рассмотрении дела, ответчик пояснил, что сайт http://eco35.ru, принадлежит <_> согласно сертификату о владении доменом, выданный 13.01.2014 г. На основании соглашения о сотрудничестве от 10.03.2014 г., владелец сайта http://eco35.ru размещает на нем информацию о товарах и услугах компаний ООО "Экотехнологии", ООО "ЭкоТехнологии", ООО "Экотехнологии- Столица", ООО "Компания "Чистый город", на основании соглашения о сотрудничестве от 10.03.2014 г., а не конкретно о ООО "Экотехнологии", зарегистрированной в Вологодской области.
Относительно слов: "Наша фирма_ Мы работаем на туалетном рынке с 2005 года.", пояснил, что это свидетельствует о том, что 12.08.2005 г. в Ивановской области было зарегистрировано ООО "Компания "Чистый город" (ИНН 371106772), видом деятельности которого являлось удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность, одним из учредителей данного Общества был <_> Позже данным гражданином было зарегистрировано несколько организаций: в Московской области ООО "Экотехнологии- Столица" (ИНН 7720711152), в Ярославской и Костромской области ООО "ЭкоТехнологии" (ИНН 7604105802), во Владимирской области ООО "Компания "Чистый город+" (ИНН 3711016772), в Вологодской области ООО "Экотехнологии" (ИНН 3525318800).
Таким образом, начиная с 2005 года и по настоящее время в 6 регионах России, ведут свою деятельность указанные организации. Директор ООО "Экотехнологии", считает, что нарушение рекламного законодательства на сайте http://eco35.ru отсутствует.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама не соответствует пункту 20 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно п. 20 ч. 3. ст. 5 Закона "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В законодательстве Российской Федерации особое внимание уделяется обеспечению права потребителя на достоверную информацию о товарах и услугах, их изготовителях и продавцах, и соответственно отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами таких товаров, не должны основываться на заблуждениях и обмане потребителей.
Комиссией установлено, что на сайте http://eco35.ru, размещена реклама следующего содержания: "Наша фирма обеспечивает строительные объекты, автостоянки, склады, АЗС, СТО и мероприятия на открытом воздухе мобильными туалетными кабинами (биотуалетами) в Вологде и области (Череповец, Грязовец, Шексна, Сокол, Устье, Харовск, и др.) Ярославле, Костроме, Иванове, Владимире, Москве. Мы работаем на туалетном рынке с 2005 года и особое внимание в работе уделяем качеству обслуживания уличных туалетных кабин.", в разделе "О компании".
Согласно сертификату о владении доменом, выданном 13.01.2014 г., сайт "eco35.ru", принадлежит <_> директору ООО "Экотехнологии".
Согласно материалам дела, на основании соглашения о сотрудничестве от 10.03.2014 г. <_> на данном сайте размещает информацию о товарах и услугах компаний ООО "Экотехнологии", ООО "ЭкоТехнологии", ООО "Экотехнологии- Столица", ООО "Компания "Чистый город". Однако указанная информация, прописанная в соглашения о сотрудничестве от 10.03.2014 г. на сайте отсутствует.
На сайте http://eco35.ru на главной странице в разделе "Эко благодарности", имеются благодарственный письма, дипломы, благодарности адресованный организациям ООО "ЭкоТехнологии" и ООО "Экотехнологии".
Исходя из логотипа организации, размещенном на сайте http://eco35.ru, написание "ЭкоТехнологии" по своему стилю, согласно материалам дела, по мнению Комиссии, соотносится с ООО "ЭкоТехнологии" (ИНН 7604105802), зарегистрированном в Ярославской области, однако далее информация на сайте идет о ООО "Экотехнологии", зарегистрированном в Вологодской области.
Комиссия считает, что общее восприятие рекламы вводит потребителей рекламы в заблуждение, относительно организации, о которой идет речь на сайте http://eco35.ru.
При оценке размещенной рекламы на сайте Комиссия пришла к выводу о том, что исходя из текста рекламы: "Наша фирма_ Мы работаем на туалетном рынке с 2005 года.", возможно неверное истолкование текста рекламного объявления потребителями рекламы, относительно работы организации "Экотехнологии" на туалетном рынке с 2005 г.
Согласно выпискам из ЕГРЮЛ организация ООО "Экотехнологии" зарегистрирована 14.02.2014 г. в Вологодской области, а организация ООО "ЭкоТехнологии" зарегистрирована 06.08.2012 г. в Ярославской области. Отсюда следует, что деятельность организаций ООО "Экотехнологии", ООО "ЭкоТехнологии", не подтверждают слова "Мы работаем на туалетном рынке с 2005 года.".
Доводы директора ООО "Экотехнологии", <_> относительно размещения информации на сайте http://eco35.ru о группе компаний, которые указаны в соглашении о сотрудничестве от 10.03.2014 г., Комиссией отклоняются, так как информации на сайте о "группе компаний", а также перечень указанных организаций, исходя из которого можно сделать вывод и подтвердить слова: "Наша фирма_ Мы работаем на туалетном рынке с 2005 года." - отсутствует.
Таким образом, в спорной рекламе приводятся не обладающая достоверностью информация: "Наша фирма_ Мы работаем на туалетном рынке с 2005 года.". Комиссия пришла к выводу, что спорная реклама содержит не соответствующих действительности сведений о продавце товара.
Далее исследовав сайт http://eco35.ru, Комиссия установила, что в разделе "Преимущества" имеется следующая информация, на территории Вологодской области только компания "Экотехнологии":
1. использует спецтехнику (сделанную по спецзаказу) для обслуживания и транспортировки биотуалетов.
2. является единственной компанией предоставляющей свои услуги одновременно в шести регионах Российской Федерации.
Однако ответчиков не было подтверждено документально, что указанная спецтехника была сделана по специального заказу и имеется только у ООО "Экотехнологии".
На сайте http://www.kommash.ru завода ОАО "КОММАШ", данная спецтехника - ваккумная машина КО - 503В-01 имеется в наличии, и её может заказать любой желающий. На заседании Комиссии, заявитель ООО "Лайна" пояснил, что их организация так же обладает данной машиной с завода ОАО "КОММАШ".
Так же ответчиком не были представлены документы (статистические данные), которые подтверждали что ООО "Экотехнологии является единственной компанией предоставляющей свои услуги одновременно в шести регионах Российской Федерации.
Таким образом, исследовав все материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что реклама, размещенная на сайте http://eco35.ru, нарушает п.20 ч.3 ст.5 Закона "О рекламе".
В силу части 4 статьи 3 Закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иное определившее объект рекламирование и (или) содержание рекламы лицо, является <_> что подтверждается сертификатом о владении доменом, выданном 13.01.2014 г., соглашением о сотрудничестве от 10.03.2014 г.
В соответствии с частями 6 статьи 38 Закона "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение п. 20 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона "О рекламе", в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Наша фирма обеспечивает строительные объекты, автостоянки, склады, АЗС, СТО и мероприятия на открытом воздухе мобильными туалетными кабинами (биотуалетами) в Вологде и области (Череповец, Грязовец, Шексна, Сокол, Устье, Харовск, и др.) Ярославле, Костроме, Иванове, Владимире, Москве. Мы работаем на туалетном рынке с 2005 года и особое внимание в работе уделяем качеству обслуживания уличных туалетных кабин.", размещенной на сайте http://eco35.ru, в разделе "О компании", а так же рекламу, размещенную в пункте 1 и 9 раздела "Преимущества", поскольку она не соответствует требованиям п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона "О рекламе".
Выдать <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии |
_________________: |
|
И.А. Смышляева
|
|
_________________: |
|
А.А. Власов
|
|
_________________: |
|
Е.М. Есина
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 12 мая 2015 г. N 8/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016