Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 13 мая 2015 г. N 150-18.1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - ОАО "Концерн Росэнергоатом" <_>
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО "Ротекс",
рассмотрев жалобу ООО "Ротекс" на действия закупочной комиссии организатора закупки - Нововоронежской АЭС - филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом" при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на оказание услуг по уборке административных, производственных помещений и прилегающих к ним территорий 4-ой очереди Нововоронежской АЭС в 2015 году (извещение N 31502157688) (далее - конкурс), установила:
30.04.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Ротекс" (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии организатора закупки - Нововоронежской АЭС - филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом" при проведении конкурса для нужд ОАО "Концерн Росэнергоатом" (далее - заказчик).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями закупочной комиссии, выразившимися в принятии решения об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО "Ротекс" по основанию несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
ОАО "Концерн Росэнергоатом" относится к хозяйствующим субъектам, на который распространяется действие Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Закона N 223-ФЗ, ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия установила следующее.
21.03.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация.
Конкурс проводится на электронной торговой площадке Фабрикант в сети "Интернет" по адресу: http://www.fabrikant.ru/. Начальная (максимальная) цена договора - 15 730 875 руб.
Организатор торгов - Нововоронежская АЭС - филиал ОАО "Концерн Росэнергоатом".
Согласно протоколу от 13.04.2015 года N 150321/0718/154/ПВ(Э) очного заседания закупочной комиссии филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом" Нововоронежская АЭС по открытию доступа к заявкам на участие в конкурсе - на участие в конкурсе подано 4 заявки (от ООО "Ротекс", ООО "Альфа Менеджмент Групп", ООО "Нововоронежская АЭС-Сервис", ООО "Энерготехсервис").
Согласно протоколу от 20.04.2015 года N 150321/0718/154/ПР очного заседания закупочной комиссии филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом" Нововоронежская АЭС по рассмотрению заявок на отборочной стадии по открытому конкурсу закупочной комиссией принято решение о направлении ООО "Ротекс" запроса о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе дополнительных сведений: "условия действия к лицензии N СО-03-115-1733 от 23.08.2011 года с информацией о разрешенных видах деятельности". Повторное рассмотрение заявок на участие в конкурсе - 30.04.2015 года.
Согласно протоколу от 30.04.2015 года N 150321/0718/154/ПО очного заседания закупочной комиссии филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом" Нововоронежская АЭС по рассмотрению заявок на отборочной стадии по открытому конкурсу закупочной комиссией принято решение: отказать ООО "Ротекс" в доступе к участию в конкурсе на основании пункта 14.9.4. в) ЕОСЗ в связи с несоответствием заявки требованиям конкурсной документации, а именно: действие лицензии N СО-03-115-1733 от 23.08.2011 года распространяется на ядерно и/или радиационно-опасные объекты ядерных установок предприятий ядерного топливного цикла, к которым атомные станции не относятся, что не дает права на выполнение работ и представление услуг для эксплуатирующей организации на атомных станциях.
Частью 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона N 223-ФЗ).
Единый отраслевой стандарт закупок ГК "Росатом" (ЕОСЗ) утвержден решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 г. N 37.
Согласно пунктам 2, 9 ч.10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с п.п. 17.1.3 п. 17, п.п. 18.2 п. 18 Информационной карты тома 1, п. 3.1.2 подраздела 3.1 раздела 3 "Общие требования" тома 2 "Техническая часть" конкурсной документации в составе заявки должны содержаться документы, подтверждающие соответствие требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, привлекаемым соисполнителям, в том числе: лицензия федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на обращение с радиоактивными отходами в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации.
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в конкурсе ООО "Ротекс" и дополнительно представленными к заявке документами, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее. В составе данной заявки в качестве документа, подтверждающего соответствие требованиям, предъявляемым к участникам конкурса содержится копия документа: лицензия от 23.08.2011 года регистрационный номер N СО-03-115-1733, выдана обществу с ограниченной ответственностью "Ротекс" на право осуществления деятельности при эксплуатации ядерной установки, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации. В соответствии с запросом закупочной комиссии о предоставлении сведений: "условия действия к лицензии N СО-03-115-1733 от 23.08.2011 года с информацией о разрешенных видах деятельности" ООО "Ротекс" предоставлена копия документа: "Условия действия к лицензии N СО-03-115-1733 от 23.08.2011 года на осуществление деятельности при эксплуатации ядерной установки, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации", в соответствии с которым: "действие лицензии распространяется на выполнение работ на действующих ядерно и/или радиационно-опасных объектах ядерных установок предприятий ядерного топливного цикла".
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил следующее. В Условиях действия выданной ООО "Ротекс" лицензии N СО-03-115-1733 от 23.08.2011 года на осуществление деятельности при эксплуатации ядерной установки, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации указано, что "действие лицензии распространяется на выполнение работ на действующих ядерно и/или радиационно-опасных объектах ядерных установок предприятий ядерного топливного цикла", из чего следует, что данная лицензия не дает права на выполнение работ и предоставление услуг для эксплуатирующей организации на атомных станциях. Таким образом, заявка ООО "Ротекс" не содержит документа, подтверждающего соответствие требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, что является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил также следующее. Приказом Ростехнадзора от 08.10.2014 года N 453 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.03.2009 года N 195 "О внедрении Административного регламента исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии" определены объекты применения лицензируемых видов деятельности. В соответствии с порядком формирования регистрационных номеров лицензий на виды деятельности в области использования атомной энергии (приложение N2 к приказу от 08.10.2009 N 195, таблица N3) код объекта применения лицензируемых видов деятельности для атомной станции: 101, что означает: атомные станции (блоки атомных станций). В предоставленной ООО "Ротэкс" лицензии N СО-03-115-1733 от 23.08.2011 г. третья группа цифр (115) указывает на область действия лицензии: "сооружения, комплексы, установки с ядерными материалами, предназначенные для производства, переработки, транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов (приложение N2 к приказу от 08.10.2009 года N 195, таблица N3)". Таким образом, обладатель указанной лицензии вправе работать на действующих ядерно и/или радиационно-опасных объектах ядерных установок предприятий ядерного топливного цикла, но не на атомной станции. Данная позиция подтверждается письмом N ДУ/09-1720 от 24.04.2015 года Донского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора, в соответствии с которым для выполнения работ (оказания услуг) на атомной станции организация должна иметь лицензию на право сооружения или эксплуатацию ядерных установок (блоков атомных станций) в части выполнения работ и предоставления услуг для эксплуатирующей организации.
На рассмотрение дела представителем заказчика на обозрение Комиссии Воронежского УФАС России предоставлена копия письма N ДУ/09-1720 от 24.04.2015 года Донского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора, в соответствии с которым для выполнения работ (оказания услуг) на атомной станции организация должна иметь лицензию на право сооружения или эксплуатацию ядерных установок (блоков атомных станций) в части выполнения работ и предоставления услуг для эксплуатирующей организации.
Проанализировав положения конкурсной документации, содержание предоставленных представителем заказчика на рассмотрение дела пояснений и документов, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что в составе заявки на участие в аукционе ООО "Ротекс" не содержится предусмотренного п.п. 17.1.3 п. 17, п.п. 18.2 п. 18 Информационной карты тома 1, п. 3.1.2 подраздела 3.1 раздела 3 "Общие требования" тома 2 "Техническая часть" конкурсной документации документа, подтверждающего соответствие требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, а именно: лицензии федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право сооружения или эксплуатацию ядерных установок (блоков атомных станций) в части выполнения работ и предоставления услуг для эксплуатирующей организации.
Согласно п.п. 4.14.2.3, 4.14.2.5 раздела 4 части 1 конкурсной документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки требованиям п.18 раздела 5 Информационная карта конкурсной документации
Соответствующие положения содержатся в пункте 14.9.4. в) Единого отраслевого стандарта закупок ГК "Росатом".
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях закупочной комиссии организатора закупки - Нововоронежской АЭС - филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом", выразившихся в отказе ООО "Ротекс" в допуске к участию конкурсе в связи с непредставлением в составе заявки на участие в конкурсе документов, предусмотренных конкурсной документацией.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство заявитель на рассмотрение дела не явился, надлежащих доказательств в обоснование доводов, указанных в жалобе, не предоставил, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО "Ротекс" на действия закупочной комиссии организатора закупки - Нововоронежской АЭС - филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом" при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на оказание услуг по уборке административных, производственных помещений и прилегающих к ним территорий 4-ой очереди Нововоронежской АЭС в 2015 году (извещение N 31502157688) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 08.05.2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 13.05.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 13 мая 2015 г. N 150-18.1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016