Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
N 143 -12/Г3 (опубликовано 9 июля 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<____> |
- руководитель управления, председатель Комиссии; |
<____> |
- заместитель руководителя управления, член Комиссии; |
<____> |
- начальник отдела контроля размещения заказов, член Комиссии; |
<____> |
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<____> |
- представителя администрации Татищевского муниципального района Саратовской области (доверенность N 3-01-03/2483 от 04.07.2012); |
<____> |
- представителя администрации Татищевского муниципального района Саратовской области (доверенность N 3-01-03/2484 от 04.07.2012), |
рассмотрев жалобу ООО "Тракт" на действия заказчика - администрации Татищевского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160300015312000029 на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту: "Строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения с асфальтовым покрытием от с. Сторожевка Татищевского района до д. Зеленкино Татищевского района Саратовской области" (ЭТП http://www.sberbank-ast.ru) установила:
27.06.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Тракт" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Татищевского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160300015312000029 на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту: "Строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения с асфальтовым покрытием от с. Сторожевка Татищевского района до д. Зеленкино Татищевского района Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что в один предмет закупки Заказчик неправомерно объединил работы функционально и технически не взаимосвязанные: кадастровые работы и проектирование, что влечет ограничение конкуренции и невозможность подготовить объективное ценовое предложение. Также, Заказчик неправомерно переложил свои функции по выполнению ряда работ на исполнителя.
Из жалобы также следует, что на запрос ООО "Тракт" о разъяснении положений документации об Аукционе Заказчик разместил на официальном сайт разъяснения, не содержащие предмета запроса.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при составлении документации об Аукционе и даче разъяснений положений документации об Аукционе Заказчик руководствовался законодательством о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
06.06.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении открытого Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно документации об Аукционе предметом муниципального контракта является разработка проектно-сметной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту: "Строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения с асфальтовым покрытием от с. Сторожевка Татищевского района до д. Зеленкино Татищевского района Саратовской области" Основанием для выполнения данных работ является муниципальная целевая программа "Проектирование и строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения Татищевского муниципального района с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования в 2012 году"
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
Следовательно, Заказчик самостоятельно определяет предмет контракта, исходя из своих потребностей.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе (ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции) запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Представитель заказчика пояснил, что согласно документации об Аукционе исполнитель должен выполнить перечень работ по проектированию и инженерным изысканиям. В перечень работ включены работы по технико-экономическому обоснованию, в том числе: обоснование необходимости и социально-экономической целесообразности развития автомобильной дороги; определение объемов работ и необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию автомобильной дороги; определение перспективы ее развития; выполнение анализа существующей и прогноза перспективной интенсивности движения. Указанные работы относятся к коду 4560000 (проектная документация и технико-экономическое обоснование продукции) ОКДП ОК 004-93 общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг. Следовательно, данные виды работ могут выполняться в составе работ по Аукциону.
Также представитель Заказчика пояснил, что смета на разработку проектно-сметной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту "Строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения с асфальтовым покрытием от с. Сторожевка Татищевского района до д. Зеленкино Татищевского района Саратовской области" включает в себя затраты на "Сбор исходных данных" Сведения, которые необходимо получить в ходе проведения работ отражены в документации об Аукционе. Так, например: сбор исходных данных, в том числе технических условий; выявление владельцев объектов недвижимости; разработка раздела по разграничению принадлежности сносимых, переустраеваемых вновь строящихся объектов; сбор. Изучение и анализ имеющихся планово-картографических материалов, материалов землеустройства и лесоустройства, правоустановливающих и правоудостоверяющих документов по выбранной трассе автодороги; уточнение в территориальном отделе Управления Роснедвижимости по Саратовской области данных о смежных землепользователях.
В силу положений ч. 2.1. ст.10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
По смыслу положений Закона о размещении заказов, при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов, правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания. Кроме того, допускается возможность объединения в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных с предметом торгов.
Учитывая, что предметом Аукциона является разработка проектно-сметной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту: "Строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения с асфальтовым покрытием от с. Сторожевка Татищевского района до д. Зеленкино Татищевского района Саратовской области" то указанные выше услуги функционально взаимосвязаны, так как направлены на достижение основной цели размещаемого заказа - своевременное выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и выполнение инженерных изысканий по муниципальной целевой программе "Проектирование и строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения Татищевского муниципального района с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования в 2012 году"
Следовательно, выполнение целого ряда работ для разработки проектно-сметной документации и выполнения инженерных изысканий по объекту: "Строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения с асфальтовым покрытием от с. Сторожевка Татищевского района до д. Зеленкино Татищевского района Саратовской области" не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов и законодательства о защите конкуренции.
Таким образом, довод жалобы о неправомерном объединении в единый лот выполнение кадастровых работ и проектирования является необоснованным.
В соответствии с ч.1 ст.57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Довод жалобы о том, что Заказчик неправомерно переложил свои функции по выполнению ряда работ на исполнителя не может быть рассмотрен Комиссией Саратовского УФАС России в рамках жалобы, поскольку данный вопрос не входит в сферу регулирования Законодательства о размещении заказов.
Довод жалобы о том, что на запрос ООО "Тракт" о разъяснении положений документации об Аукционе Заказчик разместил на официальном сайте разъяснения, не содержащие предмета запроса, не находит своего подтверждения ввиду следующего.
В запросе ООО "Тракт" просит разъяснить какими законодательными актами руководствовался заказчик, объединив в предмет закупки разноименные работы функционально и технически не взаимосвязанные, и на каком основании заказчики самоустраняются от выполнения возложенных государством на него функций и перекладывают на исполнителя. По мнению Комиссии Саратовского УФАС России, обращение ООО "Тракт" по сути не является запросом о разъяснении положений документации об Аукционе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Тракт" на действия заказчика - администрации Татищевского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160300015312000029 на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту: "Строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения с асфальтовым покрытием от с. Сторожевка Татищевского района до д. Зеленкино Татищевского района Саратовской области" (ЭТП http://www.sberbank-ast.ru) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
|
_____________________ (подпись) |
<____> |
|
_____________________ (подпись) |
<____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области N 143 -12/Г3 (опубликовано 9 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016