Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 6 мая 2015 г. N 02/10554
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей от АО "ГОЗ Обуховский завод" (далее - Организатор закупки) и от ООО "ЭстА" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ЭстА" (вх.N9023 от 24.04.2015) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "ГОЗ Обуховский завод" при проведении закупки в форме приглашения делать оферты на право заключения Договора на разработку рабочей документации по модернизации существующих систем вентиляции, поставку оборудования и материалов, монтаж, пуско-наладку и паспортизацию систем кондиционирования производственных помещений ПК-2 по адресу: Санкт Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 120, лит. ЕЛ. (извещение N31502163178), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
23 марта 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение N31502163178 о проведении закупки в форме приглашения делать оферты на право заключения Договора на разработку рабочей документации по модернизации существующих систем вентиляции, поставку оборудования и материалов, монтаж, пуско-наладку и паспортизацию систем кондиционирования производственных помещений ПК-2 по адресу: Санкт Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 120, лит. ЕЛ. (далее - Закупка), включая документацию о приглашении делать оферты (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке ОАО "ГОЗ", утвержденным решением Совета директоров, Протокол N15/2014
от "18" сентября 2014 года (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
35 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
23.03.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
03.04.2015 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
20.04.2015 в 23:59 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 120 |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее - Закупочная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном присвоении заявке ООО "ЭстА" ноля баллов в ходе оценки и сопоставления заявок на Участие в Закупке по критерию "Опыт выполнения аналогичных по характеру и объемаи работ".
Заявитель полагает, что Закупочной комиссией 6-летний опыт аналогичной работы ООО "ЭстА" был оценен в нарушение требований Закупочной документации.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-364 от 28.04.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения. Также Организатором торгов был представлен договор, заключенный по результатам Закупки с победителем закупки в форме приглашения делать оферты (далее- ПДО).
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
АО "ГОЗ Обуховский завод" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
В соответствии с пп. "м" пункта 3 раздела 5.2.2.Закупочной документации участник Закупки в составе Заявки обязан приложить перечень выполненных (завершенных на момент подачи заявки на участие в ПДО) аналогичных по характеру и объемам работ за срок, достаточный для проведения оценки в соответствии с разделом 4, но не менее 1 (одного) календарного года по объему и/или на сумму, сопоставимую с объемом и/или суммой настоящей закупки (по форме приложения к настоящей Документации). Опытом работы считается календарный год, в котором проводилось фактическое выполнение работ, промежуточные годы не считаются.
Согласно пункту 2 раздела 4.2 Закупочной документации Организатором закупки установлен неценовой критерий оценки заявок на участие в Закупке "Опыт выполнения аналогичных работ", а именно:
Опыт выполнения аналогичных работ
N п/п |
Критерий оценки заявок на участие в ПДО |
Значимость критериев оценки на участие в ПДО (сумма значимостей 100) |
11 |
Опыт выполнения аналогичных по характеру и объемам работ |
20 |
Сумма максимальных значений всех установленных показателей качества составляет 100 баллов и определяется в соответствии с перечнем выполненных объектов за срок не менее 3-х лет:
N п/п |
Критерий оценки заявок на участие в ПДО |
Данные участника |
Оценка в баллах, для показателя Rbi |
1 |
Опыт выполнения аналогичных по характеру и объемам работ |
1. до 3 лет 2. от 3 до 5 лет 3. более 5 лет |
0 50 100 |
|
Итого |
от 0 до 100 |
Rbi - баллы за опыт выполнения аналогичных работ.
При оценке участников по данному критерию учитывается опыт работы, в котором проводилось фактическое выполнение работ.
Содержание: Приложение N 5 к Документации к Извещению 32-1/053-2015.
Приложение N 5 к Документации к извещению N 32-1/053-2015
Перечень выполненных аналогичных по характеру и объемам работ
N п.п. |
Наименование Заказчика |
Наименование (виды) работ |
Объем работ |
Срок выполнения работ |
Стоимость выполненных работ |
Контактная информация (должность, Ф.И.О., N тел.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Порядок оценки и сопоставления: наиболее выгодными признаются предложения с наибольшим опытом выполнения аналогичных по характеру и объемам работ.
Первое рейтинговое место по данному критерию присваивается участнику с наибольшим опытом выполнения аналогичных по характеру и объемам работ, последнее - с наименьшим.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО "ЭстА" был представлен опыт работы за 6 лет, сопоставимый по характеру и объемам работ с предметом Закупки согласно приложению N5 к Закупочной документации. В нарушение п. 2 раздела 4.2. Закупочной комиссией Организатора закупки при проведении оценки заявки ООО "ЭстА" по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ" представленный Заявителем опыт работы за 6 лет был учтен лишь частично.
Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Закупочной комиссии Организатора закупки нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенного статьей 3 Закона N223-ФЗ.
4. Рассмотрев жалобу ООО "ЭстА" (вх.N9023 от 24.04.2015) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "ГОЗ Обуховский завод" при проведении закупки в форме приглашения делать оферты на право заключения Договора на разработку рабочей документации по модернизации существующих систем вентиляции, поставку оборудования и материалов, монтаж, пуско-наладку и паспортизацию систем кондиционирования производственных помещений ПК-2 по адресу: Санкт Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 120, лит. ЕЛ. (извещение N31502163178), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО "ГОЗ Обуховский завод" нарушение ст.3 Федерального Закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭстА" (вх.N9023 от 24.04.2015) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "ГОЗ Обуховский завод" при проведении закупки в форме приглашения делать оферты на право заключения Договора на разработку рабочей документации по модернизации существующих систем вентиляции, поставку оборудования и материалов, монтаж, пуско-наладку и паспортизацию систем кондиционирования производственных помещений ПК-2 по адресу: Санкт Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 120, лит. ЕЛ. (извещение N31502163178) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО "ГОЗ Обуховский завод" при проведении закупки в форме приглашения делать оферты на право заключения Договора на разработку рабочей документации по модернизации существующих систем вентиляции, поставку оборудования и материалов, монтаж, пуско-наладку и паспортизацию систем кондиционирования производственных помещений ПК-2 по адресу: Санкт Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 120, лит. ЕЛ. (извещение N31502163178) нарушение ст.3 Федерального Закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившиеся в нарушении принципов справедливости и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки в ходе проведения закупки в форме приглашения делать оферты на право заключения Договора на разработку рабочей документации по модернизации существующих систем вентиляции, поставку оборудования и материалов, монтаж, пуско-наладку и паспортизацию систем кондиционирования производственных помещений ПК-2 по адресу: Санкт Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 120, лит. ЕЛ. (извещение N31502163178).
3. Не выдавать АО "ГОЗ Обуховский завод" предписание об устранении нарушений в связи с наличием договора купли-продажи нефтепродуктов с использованием пластиковых топливных карт N 4579 от 27.04.2015 г., заключенного с ООО "КонВенция" по результатам приглашения делать оферты (извещение N31502163178).
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов закупочной комиссии организатора торгов АО "ГОЗ Обуховский завод".
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 мая 2015 г. N 02/10554
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016