Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N Т12-209/14 (опубликовано 19 мая 2014 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "14" мая 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в составе:
Яковлев П.В. |
-- |
заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии; |
Мультановская В.В. |
- |
начальник отдела контроля энергетики, член Комиссии; |
Орловой В.А. |
-- |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля энергетики, член Комиссии; |
с участием представителей:
ООО "Искра" (Заявитель):
- Захарова О.В. - представитель по доверенности от 13.05.2014 N139;
от ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" (Заказчик, Организатор торгов):
- Любутина В.А. - заместитель начальника юридического управления, по доверенности от 29.08.2013 N04/ЗГДКР/333;
- Зеленчук Н.М. - начальник отдела организации и проведения закупок управления по организации и контролю закупок, по доверенности от 27.02.2014 N04/ЗГДРЛ/75.
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Искра" (далее - ООО "Искра", Заявитель) от 30.04.2014 N 03/2014 (вх. N 9225 от 05.05.2014) на действия Государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" (далее - ГУП "ТЭК СПб", Заказчик) при проведении запроса ценовых предложений на право выполнения работ по модернизации объектов ФЭИ ГУП "ТЭК СПб" в части монтажа систем автоматической пожарной сигнализации, пожаротушения и извещения о ЧС (ПИР, СМР, ПНР) (лот N1, N2) (далее - запрос ценовых предложений), установила:
25 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт http://www.zakupki.gov.ru) опубликовано Извещение о проведении запроса ценовых предложений N31401110436 (далее - извещение) и Документация запроса ценовых предложений (далее - документация).
Положение об организации закупок товаров, работ, услуг ГУП "ТЭК СПб", утвержденное приказом ГУП "ТЭК СПб" от 24.07.2013 N398 (далее - Положение) размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120003513.
Заявитель обжалует следующие действия ГУП "ТЭК СПб":
1. 25 апреля 2014 года на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение.
Срок окончания подачи заявок - 30 апреля 2014 года.
Таким образом, с момента размещения извещения до окончания подачи заявок 4 дня, два из которых выходные, следовательно, на подготовку заявок на участие в запросе ценовых предложений остается 2 рабочих дня.
Заявитель считает, что данный срок необоснованно короткий и не позволяет подготовить заявку на участие в запросе ценовых предложений в полном объеме. Так как в документации проведения запроса ценовых предложений требуется справка об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов, срок изготовления которой составляет 10 рабочих дней и выписка из ЕГРЮЛ (срок изготовления - 5 дней).
2. В конкурсной документации запроса ценовых предложений отсутствует требование о наличие лицензии МЧС, необходимой, в соответствии с п. 15 ст. 12 гл. 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", для выполнения работ по монтажу систем автоматической пожарной сигнализации, пожаротушения и извещения о ЧС. Отсутствие данного требования позволяет участие в закупке не квалифицированных участников закупки.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
ГУП "ТЭК СПб" относится к хозяйственным организациям, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно разделу 4 "Способы закупок" Положения предусмотрены следующие способы закупок:
1) путем проведения торгов (конкурс, аукцион):
- конкурс (открытый или закрытый, одно- или двухэтапный, без проведения или с проведением предварительного отбора);
-аукцион (открытый или закрытый), в том числе аукцион в электронной форме (электронный аукцион);
2) без проведения торгов:
- запрос предложений (открытый или закрытый, одно- или двухэтапный, без проведения или с проведением предварительного отбора);
- запрос ценовых предложений;
- закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- на бирже.
Порядок проведения закупок способом запроса ценовых предложений регламентируется разделом 12 Положения.
В соответствии с п. 12.4. Положения, извещение о проведении запроса ценовых предложений размещается на официальном сайте не менее чем за два рабочих дня до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.
Согласно п. 21 постановления Правительства РФ от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" срок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений о конкретном юридическом лице не может составлять более чем пять дней со дня поступления соответствующего запроса, если иное не установлено федеральными законами. Законодателем также предусмотрена возможность срочного предоставления содержащихся в государственном реестре сведений, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
Исходя из Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного Приказом Минфина РФ от 02.07.2012 N99н, к числу документов, подтверждающих отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей, относятся:
- справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам (справка представляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса);
- справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (справка представляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса).
Таким образом, фактический срок предоставления справки, подтверждающей отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей, может составлять менее 10 (десяти) рабочих дней.
В соответствии с п. 7.4 документации в случае, если по каким-либо причинам участник не может представить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения Комиссии о соответствии участника данному требованию.
Согласно п. 7.1.11 документации участник предоставляет заверенные участником копии действующих свидетельств о вступлении в саморегулируемую организацию с допуском к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, копии аттестаций, аккредитаций, лицензий и т.п., в случае, когда их наличие обязательно для выполнения работ в соответствии с действующим законодательством РФ.
В соответствии с п. 15 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. При этом, исходя из положений Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, включены, в частности, монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и про ведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, а также монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Таким образом, выполнение работ по модернизации пожарной сигнализации, пожаротушения и извещения о ЧС предполагает наличие соответствующей лицензии.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Искра" от 30.04.2014 N 03/2014 (вх. N 9225 от 05.05.2014) на действия Государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" при проведении запроса ценовых предложений на право выполнения работ по модернизации объектов ФЭИ ГУП "ТЭК СПб" в части монтажа систем автоматической пожарной сигнализации, пожаротушения и извещения о ЧС (ПИР, СМР, ПНР) (лот N1, N2) - не обоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии В.В. Мультановская
В.А Орлова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N Т12-209/14 (опубликовано 19 мая 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016