Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 12119/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <_>
рассмотрев дело N 12 119/03-2014, возбужденное по жалобе ООО "Интегрос" на действия закупочной комиссии (заказчик - Закрытое акционерное общество "Авиастар-СП") при проведении запроса предложений в электронной форме N 31502227374 на право заключения договора на выполнение работ по оборудованию периметра ЗАО "Авиастар-СП" охранным видеонаблюдением (начальная (максимальная) цена - 21 457 000,00 руб., дата рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов - 20.04.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Вх. N 3022 от 24.04.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Интегрос" на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме N 31502227374.
Содержание жалобы ООО "Интегрос" составляет указание на следующее.
По мнению заявителя ООО "Интегрос" необоснованно отказано в допуске к итоговой оценке запроса предложений, на основании отсутствия копий документов на собственность (нарушение пп. 7.2.4 п. 7 Части 1 "Техническое задание" Документации о запросе предложений). Согласно пп. 7.2.4 п. 7 Части 1 "Техническое задание" Документации о запросе предложений участник закупки - организация должна иметь необходимые материальные и трудовые ресурсы для выполнения работы. Административный и технический персонал должен быть аттестован с присвоением соответствующей группы по электробезопасности. (Подтверждается предоставлением справки о кадровых ресурсах, копиями трудовых договоров персонала (согласно таблице N2 части 2 документации), заверенными копиями удостоверений о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках, а также заверенными копиями документов на собственность). Какие документы, подтверждающие "собственность" участника закупки, должны быть приложены в составе заявки заказчиком не было указано.
Кроме того, заявитель полагает, что заявка ООО "Стройпроект" необоснованно допущена к итоговой оценке запроса предложений, поскольку данный участник не предоставил в соответствии с п. 5 Части 1 "Техническое задание" Документации о запросе предложений в составе своей заявки локальную смету, обосновывающую цену в коммерческом предложении. ООО "Интегрос" также в своей жалобе указывает, что ООО "Стройпроект" предоставил в составе заявки копию договора подряда с ИП Мылисов В.С. и свидетельство о поверке оборудования, однако не было предоставлена копия свидетельства о регистрации электролаборатории, а значит у комиссии не было основания полагать, что ИП Мылисов В.С. является специализированной организацией, имеющей аккредитованную электротехническую лабораторию.
Представитель ООО "Интегрос" на заседание Комиссии 06.05.2015 г. не явился (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. N 3277 от 06.05.2015 г.).
Представители заказчика на заседании Комиссии 06.05.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Процедура запроса предложений была проведена в соответствии с требованиями Закона о закупках и с утвержденным Положением о закупках. Заявка заявителя не содержала документов, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений. Кроме того, заявитель не воспользовался правом на подачу запроса о разъяснении положений документации. Таким образом, при проведении запроса предложений комиссия не предъявляла к заявителю каких-либо требований, не предусмотренных документацией.
Относительно доводов заявителя о несоответствии заявки победителя требованиям документации заказчик поясняет следующее.
ООО "Стройпроект" представило в составе заявки свидетельство о регистрации элеткротехнической лаборатории на имя ИП Мылисова В.С., что не противоречит требованиям документации.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 07.05.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 07.04.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме N 31502227374 на право заключения договора на выполнение работ по оборудованию периметра ЗАО "Авиастар-СП" охранным видеонаблюдением (начальная (максимальная) цена - 21 457 000,00 руб.
08.04.2015 г, 09.04.2015 г., 10.04.2015 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений документации.
Согласно протоколу вскрытия конвертов N 218 от 14.04.2015 г. на участие в запросе предложений было подано 7 заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов N 235 от 20.04.2015 г. 6 заявок не были допущены до итоговой оценки, запрос предложений был признан несостоявшимся.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Интегрос" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом N 22 от 28.07.2014 г. Совета директоров ЗАО "Авиастар - СП" было утверждено Положение N 400/4.14.6477.1-2014 "О закупках товаров, работ, услуг ЗАО "Авиастар - СП" (далее - Положение о закупках).
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно части 8.5.3 раздела III "Способы закупок и их особенности" Положения о закупках одним из способов определения поставщика является запрос предложений.
В соответствии с подпунктом 9.6.2.3 пункта 9.6 "Порядок проведения запроса предложений" раздела III "Способы закупок и их особенности" Положения о закупках документация о запросе предложений должна содержать сведения, указанные в пункте 10.1 Положения о закупках.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10.1 "Закупочная документация" раздела IV "Общие составляющие процедуры закупки" закупочная документация включает в себя, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Подпункт 18.3 пункта 18 части 3.2 документации о проведении запроса предложений для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 3.1, а также для участия в запросе предложений, претендент в составе заявки на участие в запросе предложений должен приложить, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие претендента специальным и квалификационным требованиям, установленным п. 7 части 1 "Техническое задание" документации по запросу предложений, а именно:
18.1) копия свидетельства о допуске к определенным видам работ и выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является Участник, датированная не ранее 3-х месяцев до дня опубликования извещения о проведении запроса предложений;
18.2) копия свидетельства о регистрации собственной электротехнической лаборатории или договором со специализированной организацией имеющей аккредитованную электротехническую лабораторию;
18.3) копии трудовых договоров персонала (согласно таблице N2 части 2 документации), копии удостоверений о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках, а также заверенные копии документов на собственность).
Указанные документы, предоставляются участником в качестве подтверждения соответствия специальным требованиям, установленным пунктом 7.2 документации о проведении запроса предложений, согласно которому (пп. 7.2.4) организация должна иметь необходимые материальные и трудовые ресурсы для выполнения работы. Административный и технический персонал должен быть аттестован с присвоением соответствующей группы по электробезопасности. (Подтверждается предоставлением справки о кадровых ресурсах, копиями трудовых договоров персонала (согласно таблице N 2 части 2 документации), заверенными копиями удостоверений о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках, а также заверенными копиями документов на собственность).
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов N 235 от 20.04.2015 г. заявка ООО "Интегрос" (регистрационный номер 49667252981) не была допущена к итоговой оценке по причине отсутствия копий документов на собственность (нарушение пп. 7.2.4 п 7 ч. 1 "техническое задание" документации).
Кроме того, по аналогичному основанию также было отказано в допуске к итоговой оценке участникам под регистрационными номерами 49667219356 (ООО "КСБ") и 496672112085 (ОАО "Ростелеком г. Нижний Новгород).
Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 10.1 Положения о закупках документация о проведении запроса предложений N 31502227374 не содержит перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения соответствия установленному требованию о наличии необходимых для выполнения работ материальных ресурсов. В документации также отсутствует ссылка на то, какие именно материальные ресурсы заказчик считает необходимыми для выполнения работ, что не позволяет участнику закупки сформировать свою заявку в том виде, который будет отвечать требованиям документации.
Таким образом, нарушение заказчиком пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 10.1 Положения о закупках повлекло необоснованное отклонение участника закупки.
Относительно доводов заявителя о несоответствии заявки ООО "Стройпроект" требованиям документации Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Пункт 3.2 документации о проведении запроса предложений содержит перечень документов, предоставляемых участником в составе заявки на участие в запросе предложений, в том числе участник должен представить в составе заявки копию свидетельства о регистрации собственной электротехнической лаборатории или договора со специализированной организацией имеющей аккредитованную электротехническую лабораторию.
Из анализа заявки ООО "Стройпроект" было установлено, что обществом для подтверждения соответствия специальным требованиям в составе заявки представлен договор со специализированной организацией имеющей аккредитованную электротехническую лабораторией - договор N 0006/14 от 15.01.2015 г. заключенный между ООО "Стройпроект" и ИП Мылисовым В.С.
Кроме того, пункт 3.2 документации о проведении запроса предложений N 31502227374 не содержит требования о предоставлении в составе заявки локального сметного расчета.
Таким образом, заявка ООО "Стройпроект" не могла быть признана несоответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений N 31502227374
Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Интегрос" обоснованной.
.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу ООО "Интегрос" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 10.1 Положения о закупках и пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в документацию о проведении запроса предложений, продления срока приема заявок, на что выдать предписание.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 3
07.05.2015 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <_>
на основании своего решения от 07.05.2015 г. по делу N 12 119/03-2015, возбужденному по жалобе ООО "Интегрос" на действия закупочной комиссии (заказчик - Закрытое акционерное общество "Авиастар-СП") при проведении запроса предложений в электронной форме N 31502227374 на право заключения договора на выполнение работ по оборудованию периметра ЗАО "Авиастар-СП" охранным видеонаблюдением (начальная (максимальная) цена - 21 457 000,00 руб., дата рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов - 20.04.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), предписывает:
1. ЗАО "Авиастар-СП", закупочной комиссии в срок до 27.05.2015 г. устранить нарушение пункта 10.1 Положения о закупках и пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в документацию о проведении запроса предложений, продления срока приема заявок с учетом принятого решения.
2. В срок до 29.05.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 12119/03-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016