Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 28 апреля 2015 г. N РНП - 23-175/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ФКУ "Клинический санаторий "Прогресс" ФСКН России, о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Пожстройсервис" по результатам проведения электронного аукциона: "Техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения" (извещение N 0318100060715000016), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФКУ "Клинический санаторий "Прогресс" ФСКН России о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Пожстройсервис" по результатам проведения электронного аукциона: "Техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения" (извещение N 0318100060715000016).
В представленных сведениях указано, что 12 февраля 2015 года размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения" (извещение N 0318100060715000016).
Согласно протоколу N 53 подведения итогов электронного аукциона N 2015/016 "Техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения" от 03.03.2015 года победителем признано ООО "Пожстройсервис" (предложение о цене 165 000,00 рублей).
18 марта 2015 года Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ООО "Пожстройсервис" (протокол N 61 об уклонении победителя от заключении контракта по итогам электронного аукциона N 2015/016 "Техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения").
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе):
- Наименование юридического лица: ООО "Пожстройсервис";
- сведения о местонахождении юридического лица:<_>
- ИНН/КПП: <_>
- наименование товаров (работ, услуг): техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения.
- начальная (максимальная) цена контракта: 1 400 000,00 рублей;
- сведения об учредителях юридического лица:
<_> (ИНН <_>),
<_> (ИНН <_>),
<_> (ИНН <_>).
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУ "Клинический санаторий "Прогресс" ФСКН России проводился электронный аукцион: "Техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения" (извещение N 0318100060715000016).
03 марта 2015 года состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона. На основании протокола N 53 подведения итогов электронного аукциона N 2015/016 "Техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения" от 03.03.2015 года победителем признано ООО "Пожстройсервис" (предложение о цене 165 000,00 рублей).
В регламентированный срок Заказчик направил ООО "Пожстройсервис" проект контракта для подписания.
Ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
10 марта 2015 года ООО "Пожстройсервис" опубликован протокол разногласий.
Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
12 марта 2015 года ФКУ "Клинический санаторий "Прогресс" ФСКН России повторно направил проект контракта участнику и прикрепил письмо от 12.03.2015 г. с указанием на несоответствие указанного протокола разногласий ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе.
17 марта 2015 года ООО "Пожстройсервис", за пределами сроков, установленных Законом о контрактной системе, опубликован второй протокол разногласий.
Ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
18 марта 2015 года Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ООО "Пожстройсервис" (протокол N 61 об уклонении победителя от заключении контракта по итогам электронного аукциона N 2015/016 "Техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения").
Обеспечение исполнение контракта Заказчику не поступило. Представленная банковская гарантия выдана за пределами сроков, установленных Законом о контрактной системе, для подписания контракта.
Согласно ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, при принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта.
В соответствии ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 13 ст. 70, ч. 2,7 ст. 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", решила:
Сведения, представленные ФКУ "Клинический санаторий "Прогресс" ФСКН России, в отношении ООО "Пожстройсервис" (<_> ИНН <_>), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
Датой включения сведений в отношении ООО "Пожстройсервис" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 апреля 2015 г. N РНП - 23-175/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016