Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 12 мая 2014 г. N 04-01/74-2014
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "ОЦЕНКА-СЕВЕР" на действия Заказчика - Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района при осуществлении закупки на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов муниципальной собственности (электронный аукцион, извещение N 0190300000714000138), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "ОЦЕНКА-СЕВЕР" (г. Нефтеюганск) на действия заказчика - Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района при осуществлении закупки на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов муниципальной собственности (электронный аукцион, извещение N 0190300000714000138).
Исходя из доводов жалобы заказчиком нарушены требования ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части направления победителю электронного аукциона проекта контракта на поставку баннеров в рамках муниципальной программы "Безопасный регион на 2014 - 2016 годы". Данный контракт не отвечает предмету закупок.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов муниципальной собственности (электронный аукцион, извещение N 0190300000714000138), Комиссия пришла к следующим выводам.
Статьей 70 Закона о контрактной системе регулируется порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона.
Частью 2 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе проект контракта, является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно доводов жалобы Заказчиком в адрес ООО "ОЦЕНКА-СЕВЕР" направлен контракт не соответствующий предмету закупки.
Предметом закупки является оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов муниципальной собственности.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.04.2014 N 216/2 А/14 победителем электронного аукциона является ООО "ОЦЕНКА-СЕВЕР".
21.04.2014 года Заказчиком направлен в адрес победителя контракт на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов муниципальной собственности.
28.04.2014 года в адрес Заказчика поступил протокол разногласий.
Исходя из представленного протокола согласования разногласий, Заказчик отказал в удовлетворении части требований.
Направлению протокола разногласий послужило то, что Заказчик при размещении аукционной документации разместил не верный проект муниципального контракта, как следствие у потенциальных участников не было возможности ознакомится с ним.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала состав аукционной документации, размещенной на сайте http://zakupki.gov.ru/, и установила следующее.
В составе аукционной документации Заказчиком приложен проект муниципального контракта на поставку баннеров в рамках муниципальной программы "Безопасный регион на 2014 - 2016 годы".
Частью 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
На основании вышеизложенного, Ямало-Ненецкое УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушения норм действующего законодательства при формировании аукционной документации.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ОЦЕНКА-СЕВЕР" на действия Заказчика - Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района при осуществлении закупки на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов муниципальной собственности (электронный аукцион, извещение N 0190300000714000138), обоснованной.
Признать Заказчика - Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района, нарушившим ст. 64 Закона о контрактной системе, в части включения в состав аукционной документации проекта контракта, не соответствующего предмету закупки.
Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии предписание об устранении нарушений ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов муниципальной собственности (электронный аукцион, извещение N 0190300000714000138).
Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-01/74-2014
об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
12 мая 2014 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
на основании своего решения от 12.05.2014 г. по делу N 04-01/74-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
I. Администрации поселка Тазовский довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района, следующее обязательное для исполнения Предписание:
- Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов муниципальной собственности (электронный аукцион, извещение N 0190300000714000138).
II. Заказчику - Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района, внести изменения в аукционную документацию на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов муниципальной собственности (электронный аукцион, извещение N 0190300000714000138) с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении 04-01/74-2014.
III. Уполномоченному органу - Администрации поселка Тазовский, разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию N 0190300000714000138, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение N 0190300000714000138 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Срок исполнения предписания: 30.05.2014 г.
Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 05.06.2014 г.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 12 мая 2014 г. N 04-01/74-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016