Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 21 мая 2014 г. N 14-06/03-272
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:
С.В. Моисеева - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
К.О. Демьяненко - члена комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
с участием:
- Мельниковой Н.В., директора ООО "ПСК" ВГЭС" на основании Приказа N 8 от 06.09.2010 года,
- в отсутствие представителей ФКУЗ "МСЧ МВД России по Волгоградской области" надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,
рассмотрев материалы дела N 14-06/03-272, возбужденного по жалобе ООО "ПСК" ВГЭС" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по текущему ремонту помещений госпиталя федерального каченного учреждения здравоохранения "Медико-санитарной части Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области"" (номер извещения 0329100015614000007), установила:
В Управление 15.05.2014 года (вх. N 3858) поступила жалоба ООО "ПСК" ВГЭС" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по текущему ремонту помещений госпиталя федерального каченного учреждения здравоохранения "Медико-санитарной части Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области"" (номер извещения 0329100015614000007).
Согласно доводам жалобы Заявителя, действия аукционной комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что 24 апреля 2014 года Заказчиком - Федеральным казенным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области" публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по текущему ремонту помещений госпиталя федерального каченного учреждения здравоохранения "Медико-санитарной части Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области"" (номер извещения 0329100015614000007), с начальной (максимальной) ценой контракта 999 875,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме в п. 3.2.2. документации об аукционе в электронной форме и в п. 24 Информационной карты электронного аукциона.
В п. 24 Информационной карты электронного аукциона, в числе прочего, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные
показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Таблице 1, 2 и приложении N 1 к Разделу 3. Техническое задание документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (в произвольной форме).
Следовательно, участник закупки в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ходе рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме, Комиссией Управления установлено, что заявке Заявителя был присвоен порядковый номер 1 (защищенный номер заявки 7306173). Согласно протоколу по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2014 года, заявка с порядковым номером 1 (защищенный номер заявки 7306173) была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: "п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в п. 24 Раздела 2 "Информационной карты электронного аукциона" - Приложения N1 к Техническому заданию, включенного в Раздел 3 документации об аукционе".
Комиссией Управления установлено, что исходя из документов, представленных оператором электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ", а также документов, представленных Заказчиком, первая часть заявки Заявителя (порядковый номер заявки 1, защищенный номер заявки 7306173) не содержит Приложение N 1 к Разделу 3. Техническое задание.
Таким образом, Заявителем в первой части заявки не были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отклонила первую часть заявки участника закупки ООО "ПСК" ВГЭС" по основаниям, установленным в протоколе по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2014 года.
На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО "ПСК" ВГЭС" является необоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссией Управления установлено следующее.
По рассматриваемой закупке Комиссией Управления была проведена внеплановая проверка в деле N 14-06/03-256, возбужденного по жалобе ООО "Интэксстрой", в ходе которой Комиссией Управления жалоба ООО "Интэксстрой" была признана обоснованной, в действиях аукционной комиссии Заказчика были установлены нарушения требований п. 1 ч. 4 ст. 67, п. 2 и п. 3 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также аукционной комиссии было выдано предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления решила предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе аукционной комиссии Заказчика не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ООО "ПСК" ВГЭС" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по текущему ремонту помещений госпиталя федерального каченного учреждения здравоохранения "Медико-санитарной части Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области"" (номер извещения 0329100015614000007) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области" в составе: Самуненковой А.А., Прокудиной М.А., Сорокина И.В., Выскубиной М.Н., Колесова В.Г., Яковлевой Е.П., Володиной Н.П., Мударовой К.З. - нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 67, п. 2 и п. 3 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 21 мая 2014 г. N 14-06/03-272
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016