Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 28 апреля 2012 г. N 06-11/40-12
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России, члены Комиссии: Е.П. Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Н.В. Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев дело N06-11/40-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива на расстоянии менее ста метров от муниципального дошкольного образовательного учреждения, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: индивидуального предпринимателя К. установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление Томского регионального общественно-патриотического движения "Общее дело" (вх. N651 от 15.02.2012), в котором указывается на факт размещения рекламы пива по адресу ул.5-ой Армии, 18б в нарушение требований законодательства о рекламе. Определением Томского УФАС России от 13.04.2012 в отношении ИП К,. возбуждено производство по делу N06-11/40-12 по признакам нарушения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе". На заседании комиссии индивидуальный предприниматель пояснила, что реклама размещена в оконном проеме внутри помещения. Реклама распространялась около полугода. Плакат изготовлен поставщиком реализуемой продукции. Исследовав материалы дела, заслушав лицо, участвующее в деле, Комиссия приходит к следующему. В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений. Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Установлено, что в г.Томске, в оконном проеме торгового объекта, расположенного по адресу ул.5-ой Армии, 18б размещен плакат с текстовой информацией: "Твой выбор обоснован фактами экспортируется в 40 стран Балтика 7. Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива" c изображением стакана с пенным напитком, бутылка пива с обозначением "Балтика 7". Данный факт зафиксирован в акте осмотра наружной рекламы от 27.02.2012, составленном должностными лицами Томского УФАС России с участием двух незаинтересованных лиц. Данная информация является рекламой, поскольку предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к товару, пиву "Балтика 7", формирует и поддерживает интерес к нему путем доведенной до сведения потребителей информации. При этом, реклама пива размещена в оконном проеме с использованием рекламной конструкции (плаката), обращенной на улицу.Рассматриваемая реклама пива в оконном проеме здания по адресу ул.5-ой Армии, 18б, в нарушение п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона "О рекламе", размещена на расстоянии 43 метров от здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида N52 по ул.5-ой Армии, 20 (письмо Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г.Томска от 02.04.2012 г. N01-01-18/2817), следовательно, является ненадлежащей (п.4 ст.3 ФЗ "О рекламе"). Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение указанных требований закона возложена на рекламораспространителя. Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ИП Курочкина Светлана Александровна, что подтверждается письмом Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации города Томска от 23.03.2012 N01-01/18/3065, договором купли-продажи временного объекта от 20.09.2007, пояснениями индивидуального предпринимателя (протокол заседания комиссии от 29.04.2012). Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива "Балтика N7", распространенную в феврале 2012 года в оконном проеме здания по адресу ул.5-ой Армии, 18б, поскольку в ней нарушены положения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП К., предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии Е.П. Фоминых
Н.В. Базаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 28 апреля 2012 г. N 06-11/40-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016