Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 11 июля 2012 г. N 53
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Никитин С.И. - председатель Комиссии, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;
Члены Комиссии:
Пашкова Н.Н. - главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
Черкашина О.А. - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
рассмотрев дело N53 возбужденное в отношении ООО "ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС" (ул. <***> г. Ставрополь, 355000) по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года N135 -ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение <***> (ул. <***>), на действия ООО "ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС" по факту необоснованного прекращения поставки электрической энергии в ее домовладение.
Ставропольским УФАС России проведено административное расследование, по результатом которого установлено, что в действиях ООО "ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС" по созданию препятствий в перетоке электрической энергии по своим сетям для <***> имеется состав нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", которой предусмотрен запрет на действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
На основании изложенного было возбуждено дело N53 о нарушении антимонопольного законодательства, в отношении ООО "ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС" по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На рассмотрения дела от заявительницы <***> прибыла <***> без надлежаще образом заверенных полномочий. В связи с тем, что <***> проживает в домовладении по адресу ул. <***> г. Ставрополя и полностью владеет информацией по факту возбужденного дела, она была допущена до рассмотрения дела.
В ходе рассмотрения дела <***> поддержала доводы жалобы, считает действия ООО "ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС" по факту прекращения поставки электрической энергии в домовладении по адресу ул. <***> г. Ставрополя и просит принять к обществу меры антимонопольного реагирования.
На рассмотрение дела представитель ООО "ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС" не прибыл, в материалах дела имеется уведомление о вручении N35503851102405, подтверждающее надлежащее уведомление ООО "ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС" о времени и месте рассмотрения дела N53 о нарушении антимонопольного законодательства. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, посовещавшись, решила рассмотреть дело N53 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие ООО "ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС".
Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения стороны, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:
ООО "ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС" является балансодержателем электрических сетей и предоставляет услуги по передаче электрической энергии в границах их балансовой принадлежности.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 года N35-ФЗ "Об электроэнергетике" услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
Услуги по передаче электрической энергии не могут быть заменены в потреблении никакими другими услугами (товарами, работами). Продуктовые границы рассматриваемого рынка - услуги по передаче электрической энергии.
Балансодержателями электрических сетей в этом районе является ООО "ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС". Географические границы рассматриваются на локальном рынке г. Ставрополь - в границах балансовой принадлежности электрических сетей ООО "ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС".
В рассматриваемых географических границах ООО "ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС" является единственным поставщиком услуг по передаче электрической энергии в зоне балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности собственных электрических сетей. Получателями электроэнергии является само ООО "ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС" и сторонние потребители, получившие необходимые разрешения и фактически присоединившихся к его сетям. <***> не может получать услуги по передаче электрической энергии от других организаций.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 17.08.1995 года N147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии является сферой деятельности естественных монополий. ООО "ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС" является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии через собственные электрические сети и занимает доминирующее положение.
Согласно акта б/н от 06.04.2012 года "Ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) ООО "ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС" отключило электрическую энергию на объект ул. <***>
Комиссией было установлено, что между ОАО "Ставропольэнергосбыт" и <***> заключен договор энергоснабжения электрической энергией (для бытовых нужд) от 29.02.2012 года. В рамках данного договора ООО "ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС" выступает лишь как организация, к сетям которой объект <***> присоединен к электрическим сетям. Следовательно, взаимоотношения по энергоснабжению электрической энергии построены между <***> и ОАО "Ставропольэнергосбыт".
Исходя из письма ОАО "Ставропольэнергосбыт" от 12.05.2012 года за исходящим номером 12-10/1274 ограничение поставки электрической энергии <***> не вводилось.
Частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 года N35-ФЗ "Об электроэнергетике" предусмотрено, что сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.
Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года N861 определено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Таким образом, как владелец электросетевого хозяйства ООО "ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС", к которому присоединены потребители, не имеет права препятствовать перетоку электрической энергии.
В действиях ООО "ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС" по созданию препятствий в перетоке электрической энергии по своим сетям для <***> путем отключения электрической энергии от электросетей, установлен факт нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", которой предусмотрен запрет на действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
На момент рассмотрения дела поставка электрической энергии на объект домовладения по объект ул. <***> возобновлена. Таким образом, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи ООО "ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС" предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135 - ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать ООО "ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС" (ул. <***> г. Ставрополь, 355000) нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135 - ФЗ "О защите конкуренции" по факту ограничения потребления электрической энергии домовладения <***> по адресу ул. <***> г. Ставрополь.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 июля 2012 г. N 53
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016