Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 7 мая 2015 г.
Резолютивная часть решения объявлена 05 апреля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 07 мая 2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Брисов С.Г. - главный специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;
Кириллов Г.В. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;
Лагойский О.Л. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;
Красильникова Т.В. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний "Возрождение" (ОГРН 1159204016355) (далее - ООО "Группа компаний "Возрождение", Заявитель): директор Дашенко С.А.,
в присутствии представителя Государственного унитарного предприятия города Севастополя "Управляющая компания "Север" (ОГРН 1159204008083) (далее - ГУПГС "УК "СЕВЕР" Заказчик): Михайловой Н.В. (по доверенности от 28 апреля 2015 года N 109),
рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний "Возрождение" от 23 апреля 2015 года N23-04-1 (входящий N 151/09 от 24 апреля 2015 года) на действия ГУПГС "УК "Север" при проведении запроса предложений на подрядные работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома (Закупка N31502272047) (далее - запрос предложений), заслушав пояснения представителя Заказчика и Заявителя, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции). установила:
Извещение о проведении Запроса предложений, документация по запросу предложений на право заключения договора на подрядные работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома (далее - документация о закупке) размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" от 19 апреля 2015 года.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:
По мнению Заявителя, Заказчик в документации по запросу предложений нарушил основные принципы и положения закупки товаров, работ, услуг, установив в Техническом задании неизмеряемые требования к участникам закупки, что ограничивает возможность Участника сформировать и обосновать цену договора, что противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), которая предполагает отсутствие ограничения допуска к участию закупки путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. По мнению Заявителя, Заказчик в Техническом задании (Приложение N2 к документации по запросу предложений на право заключения договора на указание услуг: "Подрядные работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома") не установил точный и измеряемый объем оказания услуг (перечень площадей и объемы (количество) действий, требуемых от исполнителя с учетом реальных потребностей Заказчика).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил возражения от 28 апреля 2015 года N112 (входящий N324-с от 29 апреля 2015 года) на жалобу Заявителя от 23 апреля 2015 года N23-04-1, считает жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы Заказчик предоставил следующие пояснения.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирного дома является регулируемой ценой, определенной постановлением Правительства Севастополя N680 от 30 декабря 2014 года "Об утверждении платы за содержание и ремонт жилого помещения" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Севастополя N135-ПП от 05 марта 2015 года "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 30 декабря 2014 года N680 "Об утверждении платы за содержание и ремонт жилого помещения").
В соответствии с постановлением Правительства Севастополя N135-ПП от 05 марта 2015 года утвержден размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также перечень работ, входящих в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Перечень услуг, входящих в каждый подвид услуг в составе платы за содержание и ремонт жилого помещение, а также периодичность оказания услуг утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27 октября 2003 года N170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
По мнению Заказчика, учитывая проведение Заказчиком закупки отдельных услуг, входящих в структуру платы за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирного дома, участник мог либо сформировать предложение на основе утвержденного тарифа платы за содержание и ремонт жилого помещения для данных видов услуг, выделив их из тарифа, либо на основе собственных расчетов затрат для оказания данного вида услуг. Для расчета по второму - затратному методу - перечень услуг и их конкретные составляющие, а также периодичность оказания услуг установлены нормативными актами.
По мнению Заказчика, для подготовки предложения у заявителя имелись показатели для возможности проведения расчетов для формирования цены предложения, поскольку перечень жилых домов, оказание услуг в которых закупается, имеется в документации о закупке.
Таким образом, по мнению Заказчика доводы указанные Заявителем в жалобе, являются необоснованными.
В соответствии с пунктом 17 статьи 18.1 Закона о конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги и безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, следующим принципом: отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Приложение N2 "Техническое задание" закупочной документации не содержит исчерпывающий перечень требований к качеству, техническим характеристикам товара, к его функциональным характеристикам, что в свою очередь приводит к невозможности формирования участником закупки своего предложения.
Соответственно, не соблюдение Заказчиком пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках приводит к не соблюдению Заказчиком пункта 3 части 10 статьи 4 вышеуказанного закона, т.к. у участника закупки отсутствует реальная возможность описать предлагаемый последним к поставке товар в соответствии с формой N1, являющейся приложением к заявке на участие в запросе предложений.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.
Согласно пункта 11.2.15 Положения о закупках ГУПГС "УК "Север", Заказчик имеет право "Самостоятельно определять предмет и способы закупки, а также устанавливать в документации о закупке иные требования, информацию и сроки, не определенные настоящим Положением, без внесения соответствующих дополнений в Положение".
Кроме того, в соответствии пунктом 11.2.1, заказчик имеет право дополнить обязательные сведения, установленные в извещении и документации любыми сведениями и требованиями, которые заказчик сочтет необходимыми при проведении конкретной процедуры.
В данных пунктах Положения о закупках Заказчик наделяет себя правом устанавливать в документации о закупке требования, информацию и сроки, не определенные Положением о закупке и без внесения соответствующих изменений в Положение, что противоречит требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ООО "Группа компаний "Возрождение" от 23 апреля 2015 года N23-04-1 (вх.N 151/09 от 24 апреля 2015 года) на действия ГУПГС "УК "Север" при проведении запроса предложений на подрядные работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома обоснованной.
2. Признать в действиях ГУПГС "УК "Север" нарушение пунктов 1 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в не соблюдении Заказчиком требований Закона о закупках, в части не указания в документации о закупке необходимых сведений (требований) к предмету закупки.
3. Признать в действиях ГУПГС "УК "Север" нарушение части 10 статьи 4 Закона о закупках, в части содержания в Положении о закупке прав Заказчика устанавливать в документации о закупке иные требования, информацию и сроки, не определенные Положением, без внесения соответствующих дополнений в Положение.
4. Выдать ГУПГС "УК "Север" предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08/133-15
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
N 135 - ФЗ "О защите конкуренции"
07 мая 2015 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Брисов С.Г. - главный специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;
Кириллов Г.В. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;
Лагойский О.Л. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;
Красильникова Т. В. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями 20, 22, 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 07 мая 2015 года по делу N 08/133-15 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний "Возрождение" от 23 апреля 2015 года N23-04-1 (входящий N 151/09 от 24 апреля 2015 года) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя "Управляющая компания "Север" (ОГРН 1159204008083) при проведении запроса предложений на подрядные работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома (Закупка N31502272047), предписывает:
1. Аннулировать Государственному унитарному предприятию города Севастополя "Управляющая компания "Север" закупку в виде запроса предложений на подрядные работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома, информация о которой размещена на сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Государственному унитарному предприятию города Севастополя "Управляющая компания "Север" привести Положение о закупке в соответствие с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 20 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 7 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016