Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 6 мая 2015 г. N 503/2014
Резолютивная часть оглашена 21 апреля 2015 года
Полный текст решения изготовлен 6 мая 2015 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела N 503/2014 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Иващенко И.В. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Морданева А.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, строительстве и ЖКХ;
Коробкина О.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, строительстве и ЖКХ;
Ивченкова Ю.Р. ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, строительстве и ЖКХ,
рассмотрев дело N 503/2014 по признакам нарушения ОАО "Международный аэропорт Сочи" (А-355, Аэропорт, г. Сочи, 354355) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) поступило обращение ООО "АБСОЛЮТ" (вх. от 29.09.2014 N 11087) и материалы Сочинской транспортной прокуратуры (вх. от 26.11.2014 N 13690) на действия ОАО "Международный аэропорт Сочи" (далее - ОАО "МАС", Общество) по вопросу одностороннего расторжения договора аренды недвижимого имущества от 13.02.2014 N 165/14-МАС, расположенного в аэропорту г. Сочи и предназначенного для осуществления деятельности по таксомоторным перевозкам, а также не уведомлении со стороны ОАО "МАС" о проведении конкурса на оказание услуг пассажирского такси.
В ходе рассмотрения заявления установлено следующее.
13 февраля 2014 между ОАО "МАС" и ООО "АБСОЛЮТ" заключен договор аренды недвижимого имущества N 165/2014-МАС. По условиям договора ОАО "МАС" (Арендодатель) передает, а ООО "АБСОЛЮТ" (Арендатор) принимает за плату во временное возмездное владение и пользование часть помещений общей площадью 2,25 м? расположенного в помещении аэропорта Сочи. Помещение передавалось Арендатору для организации и функционирования стойки представителя Арендатора, осуществляющего деятельность по таксомоторным перевозкам. Срок действия договора одиннадцать месяцев с момента подписания его сторонами.
Пунктом 3.3 Договора прописано, что Арендодатель письменно сообщает не позднее чем за 15 дней о предстоящем освобождении Арендованного имущества как в связи с окончанием срока действия договора, так и при досрочном освобождении_
Аналогичные договоры были также заключены с ООО "Транспортная компания "Пять Семёрок" (договор от 01.04.2014 N 282/14-МАС) и ООО "Автолига" (договор от 11.04.2014 N 340/14-МАС).
Как указывает заявитель в нарушение условий договора ОАО "МАС" без уведомления ООО "АБСОЛЮТ" расторгло договор в одностороннем порядке.
После этого без извещения ОАО "МАС" провело тендер (конкурс) и заключило договор с единственным хозяйствующим субъектом - ООО "Автолига".
В связи с этим заявитель считает действия ОАО "МАС" нарушают антимонопольное законодательство, что приводит к монополизации рынка предоставления услуг такси в границах территории аэропорта Сочи.
В ответе на запрос Управления ОАО "МАС" сообщило о направлении в адрес ООО "АБСОЛЮТ" уведомления о расторжении договора N 165/14-МАС в одностороннем порядке по причине неоднократного невнесения заявителем арендной платы, однако сведений подтверждающих получение ООО "АБСОЛЮТ" данного уведомления представлено не было.
Из сведений, представленных в ходе рассмотрения обращения ООО "АБСОЛЮТ" следует, что ОАО "МАС" направило определенным организациям на электронные адреса коммерческое предложение принять участие в тендере по выбору оператора для организации на территории аэропорта г. Сочи (зал прилета, зал выдачи багажа) пункта диспетчеризации. Срок подачи заявок до 15.07.2014.
При этом, не уведомив ООО "АБСОЛЮТ" о намерении проведения тендера.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В действиях ОАО "МАС" в создании некоторым участникам тендера по выбору оператора для организации на территории аэропорта г. Сочи (зал прилета, зал выдачи багажа) пункта диспетчеризации преимущественных условий усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Приказом руководителя Управления от 29.12.2014 N 595 в отношении ОАО "МАС" возбуждено дело N 503/2014.
Определением от 30.12.2014 N 24582/4 рассмотрение дела N 503/2014 назначено на 18.02.2015.
Заседания Комиссии по рассмотрению дела N 503/2014 откладывалось в порядке статьи 47 Закона о защите конкуренции.
21 апреля 2015 Комиссия по рассмотрению дела N 503/2014 в присутствии от ответчика представителя по доверенности - К. (<_>), в отсутствие, надлежащим образом уведомленного ООО "АБСОЛЮТ", изучив представленные материалы, заслушав пояснения ответчика, установила следующее.
Решением Правления МАП России от 28.04.1998 г. N 16/1 ОАО "Международный аэропорт Сочи" включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте.
ОАО "МАС" является субъектом естественной монополии на рынке аэропортовых услуг, в связи с чем, деятельность вышеуказанного аэропорта подпадает также под ограничения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Как установлено ранее ОАО "МАС" и ООО "АБСОЛЮТ" состояли в договорных отношениях (договор от 13.02.2014 N 165/2014-МАС). Договор расторгнут ответчиком в одностороннем порядке за нарушение водителями ООО "АБСОЛЮТ" работы на парковке привокзальной площади аэропорта Сочи. Данный факт нарушения не отрицается и самим заявителем.
В целях упорядочения работы такси на территории аэропорта Сочи в июле 2014 года в адрес организаций, осуществляющих предоставление услуг такси в г. Сочи было направлено коммерческое предложение на заключение договора, включающего аренду помещений в здании аэровокзального комплекса (АВК) и въезда транспорта на территории привокзальной площади аэропорта Сочи. Предложение было направлено в 17 компаний, в том числе ООО "АБСОЛЮТ". Предложение заявителю было направлено нарочно, о чем свидетельствует отметка в получении на обороте коммерческого предложения датированная 14.07.2014 г.
Комиссией установлено, что Советом директоров ОАО "МАС" утверждено Положение по проведению закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО "МАС" (протокол от 11.02.2013) (далее - Положение). Данное Положение определяет порядок планирования закупок, условия выбора процедур закупок, порядок проведения процедур закупок, порядок выбора победителей, порядок выбора лучших предложений, порядок оформления принимаемых решений, порядок заключения и выполнения договоров с целью обеспечения эффективной закупочной деятельности Общества. Пунктом 1.1.3.1 Положения установлено, что при осуществлении закупок организатор закупки руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"_
При этом Комиссией принимаются доводы ответчика о том, что согласно условиям вышеуказанного коммерческого предложения Общество не приобретает и не закупает каких-либо услуг такси, а предоставляет услуги аренды и выезда/въезда сторонней организации, соответственно требованию закупочных процедур, установленные Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" к данным услугам не применяются. Данное обстоятельство подтверждается отсутствием в Плане закупок товаров, работ, услуг ОАО "МАС" на 2014 год услуг, перечисленных в коммерческом предложении.
Согласно представленным материалам до 15.07.2014 (указанный срок предоставления заявок) в ОАО "МАС" поступила только одна заявка от ООО "Автолига" с которым и был заключен договор как с единственным заинтересованным лицом.
Согласно условиям договора ОАО "МАС" (Исполнитель) представляет часть помещений в АВК в аренду для организации диспетчерского пункта (стойки такси) и оказывает услуги по организации въезда/выезда автотранспорта на/с привокзальную площадь аэропорта. В свою очередь, ООО "Автолига" (Заказчик) самостоятельно заключает договоры с таксомоторными компаниями и обеспечивает сервисное обслуживание пассажиров.
Комиссией принято во внимание то обстоятельство, что наличие стойки такси в АВК не ограничивает въезд на территорию привокзальной площади автотранспортных средств других организаций и не препятствует другим хозяйствующим субъектам в осуществлении своей деятельности по предоставлению такси пассажирам и иным лицам, прибывающим/убывающим в/из аэропорта Сочи.
Рассмотрев в совокупности вышеприведенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ОАО "МАС", выразившиеся в создании некоторым участникам тендера по выбору оператора для организации на территории аэропорта г. Сочи (зал прилета, зал выдачи багажа) пункта диспетчеризации преимущественных условий, нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
14.14.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило заявление ООО "АБСОЛЮТ" с просьбой о прекращении рассмотрения дела N 501/2014 в связи с урегулированием отношений с ОАО "Международный аэропорт Сочи".
Учитывая приведенные доводы ОАО "Международный аэропорт Сочи", а также ходатайство заявителя от 14.04.2015, представленное в Краснодарское УФАС России, о прекращении дела N 503/2015, возбужденного в отношении ОАО "Международный аэропорт Сочи" в связи с урегулированием отношений, Комиссия на основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частями 1, 2 статьи 39, пунктом 1 части 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, пунктом 1 части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
Прекратить рассмотрение дела N 503/2015 ввиду отсутствия нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО "Международный аэропорт Сочи".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи (дата изготовления) в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии И.В. Иващенко
Члены Комиссии: А.С. Морданева
О.Р. Коробкина
Ю.Р. Ивченков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 мая 2015 г. N 503/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016